__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » Разговор по душам » 10 болезней, передающихся духовным путем


10 болезней, передающихся духовным путем

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Марианна Кэплан
10 болезней, передающихся духовным путем

Духовные болезниМы живем в диких джунглях – и для духовной жизни это также справедливо, как и для обычной. Мы что, на самом деле думаем, что если человек медитировал пять лет или 10 лет практиковал йогу, у него неврозов меньше, чем у его соседа? В лучшем случае, он их немного лучше осознает. Совсем немного.

Именно поэтому последние 15 лет я исследовала тему взращивания мудрости различения на духовном пути и писала об этом книги.

Все эти сложные вопросы – власть, секс, просветление, гуру, скандалы, психология, неврозы – столь же реальные, сколь запутанные и неосознанные мотивы на пути. Вместе с моим партнером, автором и учителем Марком Гафни, мы создали серию книг, курсов и практик, направленных на дальнейшее прояснение этого вопроса.

Несколько лет назад я целое лето жила и работала в Южной Африке. Когда я приехала, я только могла и думать о том, что я живу в стране, с самым высоким в мире уроврем убийств, где изнасилования – обычное дело и больше половины населения ВИЧ-инфицировано (мужчины, женщины, геи, натуралы – все подряд).

В своей работе и путешествиях я знакомилась с сотнями духовных учителей и тысячами духовных практиков. Я была поражена, насколько наши духовные воззрения, перспективы и опыт «инфицированы» «концептуальной заразой», которая представляет собой путанное и незрелое отношение к сложным духовным принципам. Она невидима, но весьма коварна – совсем как болезни, передающиеся половым путем.

Я разделила их на 10 категорий. Не нужно превращать их в диагнозы, я просто хочу, чтобы вы научились различать наиболее распространенные болезни, передающиеся духовным путем.

1. Духовный фаст-фуд.

Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.

2. Искусственная духовность.

Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.

3. Запутанная мотивация.

Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».

Ловушки просветления4. Отождествление с духовным опытом.

В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.

5. Одухотворение эго.

Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.

6. Массовое производство духовных учителей.

Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.

7. Духовная гордыня.

Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» — еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».

8. Коллективное сознание.

Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.

9. Комплекс избранного.

К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.

10. Смертельный вирус «Я добрался».

Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост невозможен.

«Суть любви – в восприятии», — говорит Марк Гафни. – «Таким образом, суть любви к себе – в восприятии себя. Вы можете полюбить только того, кого вы ясно видите. Это верно и в отношении вас самих. Для любви нужны глаза. Только тогда, когда вы себя ясно видите, вы начинаете себя любить».

Я считаю, что в духе учения Марка крайне важная часть обучения мудрости различения на духовном пути – это выявление свойственных нам всем глубоко укоренившихся заболеваний эго и самообмана. Здесь нам пригодится чувство юмора и помощь настоящих духовных друзей. Когда мы сталкиваемся с препятствиями на пути духовного роста, легко отчаяться, начать принижать себя и потерять уверенность в правильности пути.

Чтобы принести в этот мир подлинные изменения, нужно сохранять веру в себя и других.

Перевод: integralportal.ru
Источник: http://integrallife.com

0

2

Народ, почему эзотерики считают что нельзя делится опытами? Что то отберут Высшие или деградируешь?)

0

3

Лара написал(а):

2. Искусственная духовность.

Вы знаете, мне кажется имитация , искрення имитация, может рано или поздно привести к реальному одухотворению. На примере голливудских актёров я уже вам это демонстрировал( хотя и сложилось чувство что вы совсем не поверили)) , поэтому человек , который воспринимает духовность как игру - не думаю что он под ударом самомнения...лишь до поры пока ему не намекнут, что имитация тоже должна во что-то вырасти и тебя рано или поздно раскусят .. как орешек: скорлупки пышные, твердые, а начиночка гнилая ...Люди духовные выглядят серьёзными и счастливыми...им хочется подражать на подсознанке - как дети любят играть в докторов, учителей, жениха и невесту..

0

4

Лара написал(а):

Народ, почему эзотерики считают что нельзя делится опытами? Что то отберут Высшие или деградируешь?)

Если они так считают то лишь потому что им наконец по приколу, жизнь отладилась, многое прояснилось...и хочется на время забыть не только об альтруизме а и вообще о "посторонних" вмешательствах..которые уже так ясны стали ..это на поверхность выходит ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭГОИЗМ...но надо двигаться дальше, потому что любой святой, и вы не будете спорить, большой расточитель счастья ..Просто это происходит само собою, нужно просто досконально сонастроиться, чтобы вычистить из поля разума последние катышки неприятия..

0

5

Юша написал(а):

Вы знаете, мне кажется имитация , искрення имитация, может рано или поздно привести к реальному одухотворению.

да никуда не приведет=))) только разочарования потом и боль прозрения...

Юша написал(а):

как орешек: скорлупки пышные, твердые, а начиночка гнилая .

во .. во... ковырнешь и там такое  http://www.topglobus.ru/skin/smile/s11953.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif 

Юша написал(а):

.Люди духовные выглядят серьёзными и счастливыми...им хочется подражать на подсознанке - как дети любят играть в докторов, учителей, жениха и невесту..

сурьезные говоришь?))))  http://www.yoursmileys.ru/msmile/think/m2010.gif   http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/no2.gif

0

6

Лара написал(а):

сурьезные говоришь?))))

Лара написал(а):

, искрення имитация,

Вот ...скомпилировал чтоб яснее было )) под серьёзными я имею ввиду ИСКРЕННИЕ.ЧИСТЫЕ. ВОВЛЕЧЁННЫЕ . Глаза излучают радость, но лицо как будто держится каких-то незримых берегов МЕРЫ - когда человек НЕ УЛЕТАЕТ за эмоциями, когда им движет ритм, качество, а не стёб, разухабистость, наигранность, скованность и фанатизм .. А насчёт того что питомец-притворюха(если как следует вверится) действительно может прозреть, то я же говорил что не поверите )) Вот в принципе и ответ на вопрос темы, именно догматизм и всё ещё ПОЛУПРИЯТИЕ движет тем чтобы давать\не давать советы по духовности и это отражается на качестве САМОЙ духовности)) Эзотерики и духовные люди - я не вижу здесь эквивалента. Первые мне видятся как учёные=буквоеды, которым подавай горы концептуальной прозы, они этим питаются. А вторые - люди невероятно покладистые и действующие по положению, видя Бога там, где другие видят дьявола или приступ недорослости..Ведь даже РЕБЁНОК может многому научить, но кто готов учиться у ребёнка? ;) Надеюсь, такие смельчаки всё же есть ;) Вот это и продуховленность.... Если вы копнёте истории этих самых просветлений, то увидите что человек таковой склонен РАЗДЕВАТЬСЯ, разодеживаться, чтобы все духовные пласты поддать на подоконник к вечному свету .. он перестаёт ПРЯТАТЬСЯ за мрачными зашкаленными истинами и действует из ВСЕМИРНОГО центра а не из попавшего в ловушку определений мозга...

0

7

Лара написал(а):

10 болезней, передающихся духовным путем

Гондон на ауру, и всё я защищён. Хотя я знаю, что презерватив защищает на 97%)

А по поводу имитации, заметил, некоторые любят после каждой фразы многоточие, типа как Ошо говорит и паузы вставляет. Всё-таки это тоже не плохо) И вижу помогает.

0

8

Тин-Тин написал(а):

А по поводу имитации, заметил, некоторые любят после каждой фразы многоточие

Чиполино..щас ятебе между твоих точечек..третью намалюю....будешь форменный крышнаит...а то так наполовину..без точечки..

0

9

Тин-Тин написал(а):

А по поводу имитации, заметил, некоторые любят после каждой фразы многоточие, типа как Ошо говорит и паузы вставляет. Всё-таки это тоже не плохо) И вижу помогает.

И ?))) Разве ты поклонник ошо....? Для общего развития - кроме него и программисты так делают=)))

Тин-Тин написал(а):

Гондон на ауру, и всё я защищён. Хотя я знаю, что презерватив защищает на 97%)

http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/1135997123.gif  Видать начитанный))

Отредактировано Лара (08-08-2013 00:00:59)

0

10

Ну значит на форуме здесь, кто-то ещё и программистов имитирует.

0

11

Тин-Тин написал(а):

Ну значит на форуме здесь, кто-то ещё и программистов имитирует.

а кто то умников?)) И судей?)) Новая личина у тебя?  [взломанный сайт]

+1

12

Верно личина новая, суть старя. Хотя образ мой выбран неспроста.

0

13

Тин-Тин написал(а):

Верно личина новая, суть старя. Хотя образ мой выбран неспроста.

тогда игра заранее твоя известна... ))) Завтра прочту, проверю интуицию за одно)))

0

14

Тин-Тин написал(а):

Верно личина новая, суть старя. Хотя образ мой выбран неспроста.

Если ты встpетишь на доpоге шаолиньского монаха, обязательно удаpь его по лицу.
Если это будет настоящий шаолиньский монах, ты ему по лицу не попадешь.
Если это будет ученик шаолиньских монахов, он будет благодаpен тебе за уpок дзен.
Если это будет пpоходимец в одежде шаолиньского монаха, то так ему и надо

Так...если Это опять Джая Рама Рама Джая....то это пипец...

+1

15

Лара написал(а):

Народ, почему эзотерики считают что нельзя делится опытами? Что то отберут Высшие или деградируешь?)

Ну если предположить, что передавая некоторую информацию, человек становиться ответственным за другого человека, и каждый раз думать не пойдёт ли это во вред человеку. Поэтому в масонстве, например, существую градусы посвящения, где с каждым градусом Тебе открывается Больше. И чтобы претендовать на следующий градус, надо пройти испытание, напрямую связано с этим посвящением.

0

16

Лара написал(а):

Народ, почему эзотерики считают что нельзя делится опытами? Что то отберут Высшие или деградируешь?)

как нет ничего завершенного в этом мире,так и нет опыта который можно завершить...как только ты пытаешся,что либо завершить,Жизнь дает "новый" росток,а твой опыт превращается в труху...опыт,как и смерть всего лиш иллюзия  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/victory.gif

Отредактировано ОМчик (08-08-2013 20:16:43)

0

17

ОМчик написал(а):

Жизнь дает "новый" росток,а твой опыт превращается в труху...

Привет , Ром)) Тогда почему боятся... ? многие действительно боятся деградации, считая что если озвучил что то, будет откат.. Черная ночь души....

0

18

Лара написал(а):

Тогда почему боятся... ? многие действительно боятся деградации, считая что если озвучил что то, будет откат.. Черная ночь души....

Привет! http://i054.radikal.ru/1005/58/580f20684a9f.gif  но ведь иллюзия отката дейтсвительно происходит,то к чему ты так долго стремился превращается в ничто на твоих глазах в мгновение ока.а твой казалось бы завершенный опыт превращается в очередную ступеньку об которую ты спотыкаешся и так до бесконечности...

0

19

ОМчик написал(а):

но ведь иллюзия отката дейтсвительно происходит,то к чему ты так долго стремился превращается в ничто на твоих глазах в мгновение ока.а твой казалось бы завершенный опыт превращается в очередную ступеньку об которую ты спотыкаешся и так до бесконечности...

ну если это неизбежно, то смысл держаться за эту веру?   :dontknow:  http://www.yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0205.gif

0

20

Лара написал(а):

то смысл держаться за эту веру?

но ведь что бы это понять... http://www.yoursmileys.ru/msmile/girls/m0505.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif

+1

21

ОМчик написал(а):

но ведь что бы это понять

что нужно?)))

0

22

Лара написал(а):

что нужно?)))

Жить! http://www.yoursmileys.ru/msmile/girls/m05011.gif

+1

23

http://bestsmileys.ru/funi01108.gif   http://smile.zerk.ru/kolobok/good.gif   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

24

Тин-Тин написал(а):

И вижу помогает.

просто быстро...................... :D

0

25

Песни духовного эго (взято из Фейсбука)
Каждый имеет полное право воспринимать этот текст наиболее удобным для своего эго образом. А иных «образов» у эго и не бывает.

Я знаю, что ничего не знаю, но знаю это гораздо лучше других.

Я ношу маску высоко-духовной личности, за что ожидаю уважения и почитания.

Я – необычный человек, хотя бы потому, что все люди – необычные, но я – особенно необычная личность и даже где-то избранная, как Нео из «Матрицы».

Я занимаюсь саморазвитием, чтобы эффективней гордиться собой.

Я иногда избегаю местоимения «я», чтобы казаться отрешенным.

Я снисходительно соглашаюсь с другими, как бы показывая им, что и эти простые смертные, наконец, доперли до «истины», которая мне уже давным-давно известна.

Я с высоко-талантливой усердной внимательностью выискиваю и нахожу изъяны и ошибки других людей, чтобы на фоне их неудач порадоваться своему несомненному превосходству.

Я раздаю самодовольные советы, как всезнающий Гуру, чтобы показать другим неучам, как я высок и как низки они со своими низкосортными переживаниями.

Я выражаю свое мнение как вселенскую истину, чтобы простые смертные узрели, как я велик и как низки они в своей бессмысленной смертной возне.

Я грежу о золотом троне и заслуженных великих почестях для своей соответственно «великой» персоны.

Я ною о том, как нелегка жизнь, чтобы другие уразумели, как велики мои «святые» страдания и, наконец, догадались, какого высокого уровня уважения я заслуживаю.

Я порой становлюсь всезнающим генератором концепций, почерпнутых из текстов, которые перемешавшись в моей голове в случайном порядке, вываливаются из меня в форме «собственных гениальных прозрений».

Я где-то недавно вычитанную истину, знаю чуть ли не с рождения, о чем старательно даю понять всем окружающим, чтобы окружающие поняли, какой я мудрый человек.

Я уже давно все понял, а остальные колбасятся, ибо еще недопоняли и недопросветлели.

Я отбираю лучшие рекламные модули своего «я», и размещаю их на общественных витринах социальных сетей.

Я выхожу в свет, тщательно замаскировав все личные изъяны модным в данном конкретном «свете» камуфляжем.

Я брезгливо рассуждаю о том, как глупы и низки другие люди, чтобы почувствовать себя лучше и выше «серой массы».

Я иногда использую деловые виджеты и дорогие гаджеты, чтобы другие знали, какая я важная персона.

Я играю в игры, чтобы ощутить свое величие хотя бы понарошку.

Я знаю путь со всеми его этапами, и каждый раз, заходя в тупик, я возмущаюсь наглой глупости жизни, не разделяющей моего «великого» знания.

Я читаю книги и смотрю фильмы, чтобы ощутить себя причастным к великим иллюзорным достижениям героев фильмов и книг.

Редкие «успехи» в духовной практике раздувают мое эго до небес, от чего я порой фантазирую, как стану модным Гуру, которому все поклоняются.

Иногда я хочу быть просто скромным и отрешенным человеком, которого за его скромность и отрешенность заметят, и вознесут на небесный золотой трон, где окажут все величайшие почести, которых я заслуживаю.

Я щедро делюсь своим мнением, как великим информационным даром, который я свято жертвую простым смертным невеждам, чтобы возвыситься над ними.

Я духовный человек и потому автоматически по велению самого Творца должен иметь допуск к небесной халяве, проявленной, в том числе и во всевозможных земных благостях и прелестях.

Если какой-то человек смеет не соответствовать моим ожиданиям, он должен по справедливости поплатиться, перенеся все необходимые для этой процедуры побои, которые окупят мои «святые» мучения.

Если жизнь упорствует, продолжая противоречить моему мировоззрению, я становлюсь на путь «святого мученика», и начинаю добивать себя наиболее подходящим для ситуации разрушительным методом, при этом как бы приговаривая: «посмотрите, что вы все со мной делаете!»

Я готов подписаться под словами уважаемых мною людей, чтобы таким образом стать с ними в один ряд.

Когда мои поверхностные советы информационные жемчужины не принимают с должным почтением, я понимаю, что эти глупые людишки попросту не дозрели до моего божественного сверхзнания, хлопаю дверью, и, задрав нос, удаляюсь.

Иногда я хочу стать добрым и святым, чтобы тешить свое эго по-мастерски изящно.

Я следую по «правильному» пути, потому что он оправдывает мой образ жизни.

Иногда я ношу неброскую одежду, чтобы ощутить какой я крутой и отрешенный человек.

Иногда я как бы нехотя трачу два часа на прихорашивание, чтобы как бы непроизвольно выставить себя в лучшем свете, и завоевать всеобщее внимание.

Я создаю красивый образ себя, чтобы извлекать из него максимальный профит.

Я коллекционирую продвинутые теории, каждый год, откладывая практику на следующий год.

Я на самом деле – жадина, а редкие порывы «щедрости» идут от желания ощутить свое снисходительное величие перед прочими слабыми и падшими.

Хоть в глубине души я и люблю всех, но если копнуть еще глубже, мне на всех начхать.

Я спокойно могу пропагандировать «высокие» ценности, идеалы и принципы, то и дело бесстыдно и «отрешенно» нарушая их.

Я практикую свинство под маской гибкости и раскованности.

Иногда мое самолюбование самозабвенно зашкаливает до таких невероятных высот, что мне начинает мерещиться, будто я – чрезвычайно особенный человек, прям – ребенок Бога.

Я хочу казаться умным, и получать за это признание всё бесплатно, чтобы не работать как все смертные по сорок часов в неделю.

Я занимаюсь духовной практикой, чтобы снять с себя ответственность за свою жизнь под предлогом святой отрешенности.

Я – божество, а все прочие – коричневато-серая масса невежественных мирян.

Мой путь – лучший, а все прочие невежды бродят в бессмысленных потемках.

Я, безусловно, знаю истину, а мнение других людей – лишь выпячивание их эго.

Иногда считаю себя особенно крутым и продвинутым, когда вскрываю какие-то свои поверхностные самообманы.

Я дурю себя настолько эффективно, насколько возможно, и надеюсь научиться это делать еще более изощренными методами, чтобы потом просветлеть и стать таким же крутым как Гаутама Будда, или даже еще круче!

Я иногда оцениваю поведение других, как арбитр, ибо уж я то знаю как надо…

Я доказываю свою правоту, чтобы защитить свое величие истину.

В споре я ожидаю поддержки от других, чтобы и другие подтвердили мое превосходство над оппонентом истина и справедливость восторжествовали!

Мой гнев – праведная защита истины и справедливости, а гнев других – бесноватое эгоистичное зло.

Чужие идеи и мнения, не совпадающие с моим глубоко продвинутым и возвышенно одухотворенным мировоззрением – просто идиотские иллюзии.

Мое мнение – авторитетное выражение вселенских законов, а человечишка, посмевший высказать иную точку зрения – просто самодовольный глупец, который должен по справедливости поплатиться и осознать, как я мудр и велик, и тогда, быть может, я великодушно прощу его темноту и невежество.

Я продолжаю думать, что текст «Песни духовного эго» в основном – о ком-то другом…

+1


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » Разговор по душам » 10 болезней, передающихся духовным путем


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно