__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Зачем дети ходят в школу?


Зачем дети ходят в школу?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Зачем дети ходят в школу?

Может быть, современное воспитание и справлялось бы со своими задачами, но вот беда - оно оторвано от реальности. Мы учим одному, а демонстрируем совсем другое. Результаты плачевны: подрастающее поколение все чаще игнорирует наши требования, а когда мы отворачиваемся, на лице его появляется откровенная усмешка.
 
Наши дети должны понимать себя и окружающий мир - только тогда они выйдут на дорогу жизни, зная правила движения. Ну а пока что младшие берут пример со старших, которые живут так же, как и ездят, - не обращая внимания на сигналы светофоров и подрезая всех, кого только можно.

Реальность против утопии

В основе успехов человечества всегда лежит исследование законов природы. Например, достижения технологии или медицины базируются на точных науках. Даже общественные дисциплины, чуть более "расплывчатые" в наших глазах, придерживаются систематического экспериментального подхода.
 
И в то же время сфера воспитания - быть может, важнейшая из всех - поныне остается плодородной почвой для философских построений, никак не связанных с реальностью нашей жизни. Не успеет учитель рассказать детям о гуманности, доброте и сочувствии, как они выходят за дверь и сталкиваются с явью. Перед ними шумит арена борьбы, мало похожая на политкорректную утопию преподавателей.
 
Правда - это так естественно

Мы не объясняем детям элементарных вещей. Почему мы не рассказываем им о человеческом естестве и о мире, в котором они живут? Все в нем подчинено закону равновесия, которое образцово соблюдается на неживом, растительном и животном уровне. В природе никто не берет себе больше, чем ему нужно, никто не наслаждается чужой бедой, никто не убивает из прихоти или жажды наживы. Только человек не стесняется в реализации своих постоянно растущих желаний и не считается ни с чем. Мы создаем дисбаланс, который бьет и по нам самим, и по остальным уровням природы.
 
Эти знания жизненно необходимы подрастающему поколению. Оно должно понять, что именно желание наслаждаться за счет других, а проще говоря, эгоизм, порождает лицемерие взрослого мира. Ребенок, который понимает, в чем изъян человеческой природы, намного более подготовлен к жизни - ведь ему ясен корень проблемы и путь ее решения.
 
Не поспевая за ростом эгоизма, мы постоянно терпим неудачи в попытках реформировать программу обучения. Школьникам нужны новые учебники - инструкции взаимодействия с миром, которые объяснят положение вещей и покажут, для чего действительно стоит жить.
 
Если мы начнем говорить правду, дети воспримут ее как нечто естественное и само собой разумеющееся. Они созрели для этой правды и нуждаются в ней гораздо сильнее многих взрослых.

Без цели

Сколько усилий уходит на то, чтобы обеспечить молодежь бесполезными знаниями и обесценившимися ценностями, которые стираются из памяти при первых же самостоятельных шагах. Жизнь быстро перевоспитывает даже тех, кто до последнего не снимал розовые очки. Человек не подготовлен к серьезному анализу, к постановке принципиальных вопросов. Его вообще не учили задумываться.
 
Но вопросы все-таки зреют в новом поколении и встают как никогда остро. Не умея выразить себя, не понимая, что с ними происходит, дети нутром чувствуют противоестественность происходящего. Ведь их желания сильнее наших.
 
Окончив школу, многие молодые люди не желают продолжать свое образование. Сегодня нам уже пророчат дефицит врачей; да и другие профессии, считавшиеся раньше солидными и уважаемыми, привлекают все меньше выпускников. Если так пойдет и дальше, скоро даже летчики встанут в один ряд с таксистами. Жизнь оставляет у человека на языке пресный привкус. Так зачем тогда жить? Какие цели преследовать?
 
Конец абстрактного воспитания

Чтобы помочь нашим детям, не нужны никакие революции. Мы легко обойдемся точечными коррективами в преподавании предметов, уже включенных в программу обучения. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.

Непрекращающиеся реформы системы образования призваны адаптировать содержание учебных курсов к потребностям современного поколения учеников. Однако "воз и ныне там". Чтобы выбраться из трясины на твердую почву, необходимо учить детей правильному использованию эгоизма - фундаментального элемента социальных отношений.

Нужно в доступной форме рассказывать им о тесных взаимосвязях между людьми в современном мире и показывать, что эгоистическое отношение к другим в итоге наносит вред каждому из нас. А с другой стороны, дети узна́ют о равновесии, которое царит в природе и поддерживает гармонию общей системы.

Биология, химия и физика

Эти предметы описывают законы и явления природы. Изучаемый материал интересен далеко не всем, потому что он ограничивается такими темами, как растительная структура, таблица Менделеева и особенности движения физического маятника.

К этому можно добавить штрихи, обрисовывающие перед учеником картину единой системы, все детали которой гармонично интегрированы и поддерживают равновесие между собой. Тем самым мы свяжем учебу с жизнью и привлечем ускользающее внимание детей. Для большинства из них строение живой клетки представляется чем-то отвлеченным и никак не связанным с реальностью. Однако если мы расскажем о взаимозависимости и постоянном сотрудничестве клеток, о том, как эгоистическое поведение превращает их в раковую опухоль, - учебный материал сразу обретет практический смысл.
 
История

Показывать, как эгоизм влиял на историческое развитие человечества, ускоряя технический прогресс, и в то же время, вызывая войны и революции.

География

Объяснять ученикам процесс глобализации и демонстрировать им разветвленную систему связей между странами мира. Постепенно дети поймут, что все мы зависим друг от друга и оказываем друг на друга взаимное влияние.

Спорт

Возможно, именно командные спортивные игры привьют детям уважение к сотрудничеству и совместной работе.

"Час воспитания" - гвоздь программы

В нашей образовательной системе должен появится урок под названием "час воспитания". Целый учебный час, отведенный на воспитание нетто, - редкая вещь, достойная лучшего применения. На его основе можно проводить еженедельные уроки, посвященные животрепещущим для учеников темам: "Для чего я должен ходить в школу? Зачем учиться? Зачем заводить семью?" Это позволит поднять еще более глубокие вопросы: "Кто я? Что представляет собой человек? Какова его цель? Почему наша природа эгоистична, и как это преодолеть? Существует ли свобода воли?"

Отдельным предметом обсуждения станут мысли, желания и порывы, пробуждающиеся в человеке и определяющие его жизнь. Выходя за рамки сухих фактов и абстрактных истин, подрастающее поколение будет лучше понимать себя и других.

Пришло время воссоединить систему просвещения и воспитание человека. Дети по достоинству оценят школу, которая действует в соответствии с их нуждами. В результате, когда они вырастут и вступят во взрослую жизнь, их мир будет лучше нашего.

оригинал статьи http://kabmir.com/semja_i_vospitanie/za … hkolu.html

+1

2

Влад, отличная тема..!!!
Была бы моя воля......... Я бы своего ребёнка в жизни не отдавала в современную школу......
То, чему учат бедных ребятишек -просто жалостно....
А самое ужасное,..их не учат жить.... http://www.mysticism.ru/Smileys/default/47581.gif 

vlad написал(а):

Спорт
Возможно, именно командные спортивные игры привьют детям уважение к сотрудничеству и совместной работе.

Спорт вообще бы запретила на всей планете....Кроме оздоровительной физкультуры и гимнастики.

vlad написал(а):

Биология, химия и физика

Охх,.. сколько у меня было разговоров с учительницей......мамочка родная..
Влепила сыну двойку за то, что на уроке объявил во всеуслышание, что нет живой и неживой природы......Что всё на свете живое..Потому что я его так учу..

0

3

Ну,что тут можно сказать? ЛЕХАИМ!!  [взломанный сайт]

0

4

vlad написал(а):

Ну,что тут можно сказать? ЛЕХАИМ!!

И только за неё..!!!!  [взломанный сайт]

0

5

Конечно, современная школа не дает необходимых знаний даже о реальной жизни в социуме. Не говоря уже о духовном, о единстве мира.
Но чтобы изменились социальные школы, должны пройти соответствующие изменения в духовности родителей, взрослых. Должна набраться критическая масса таких людей с внутренними изменениями, чтобы перемены начали происходить в социальных системах образования.

Но не стоит валить все на школу. Это как раз задача родителей - сбалансировать осознание ребенком жизненных реалий,  в т.ч. и ограниченность нынешней системы преподавания. И сформировать правильное отношение к этому.
Но и здесь есть сложности. Даже взрослые, даже занимающиеся духовными практиками, не всегда готовы разобраться в тонкостях гармонии в конкретной ситуации. А без этого подача в школах знаний о мире легко может превратиться в навязывание некоего "духовного" шаблона знаний. Типа обязательного "закона божьего".

+1

6

fedich написал(а):

Должна набраться критическая масса таких людей с внутренними изменениями,

Ник, скажи.....Каким образом эта критическая масса может набраться...??
Дело  том, что мы знаем, что надо, чтобы что-то произошло, но не знаем как это сделать и как придвинуть определённое событие...
Так вопрос; - Завист ли от нас самих, от нас, тех кто понимает суть вещей - внешние изменения..?

0

7

fedich написал(а):

Это как раз задача родителей - сбалансировать осознание ребенком жизненных реалий

А если родитель сам не понимает, что к чему....? Если у родителя реалии диван, пиво - у папы....и стирка, готовка, уборка - у мамы..

0

8

ZAGA۞ написал(а):

Ник, скажи.....Каким образом эта критическая масса может набраться...??

С увеличение количества осознавших единство мира. А нынешняя жизнь подталкивает к этому все сильнее.

ZAGA۞ написал(а):

Дело  том, что мы знаем, что надо, чтобы что-то произошло, но не знаем как это сделать и как придвинуть определённое событие...
Так вопрос; - Завист ли от нас самих, от нас, тех кто понимает суть вещей - внешние изменения..?

Это уже от нашего духовного уровня зависит. Видишь точку готовности - направляешь туда свою энергию осознания. Только надо не ошибиться с оценкой готовности :)

Конечно, зависят. Перемены в себе автоматически (хотя и с инерцией) ведут к переменам во внешнем мире.

ZAGA۞ написал(а):

А если родитель сам не понимает, что к чему....? Если у родителя реалии диван, пиво - у папы....и стирка, готовка, уборка - у мамы..

Тогда конфликт со школой.
И какой должен быть духовный уровень учителей (и отношение к ним), чтобы они могли все эти проблемы разруливать? Время еще нужно...

0

9

fedich написал(а):

С увеличение количества осознавших единство мира. А нынешняя жизнь подталкивает к этому все сильнее.

Например..?

fedich написал(а):

Только надо не ошибиться с оценкой готовности

Вот именно..! Каков кретерий готовности..?
Вобщем Федюль, наверное это пустая затея..Утопия так сказать. http://www.mysticism.ru/Smileys/default/acf3850bdf7b4176a990a7eff447b038.gif 
Сорри за лаконичность...

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Зачем дети ходят в школу?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно