«Уровни развития сознания человека» Определение. Достижение. Значение.
Проект «Миропонимание»
Тезисы:
Мудрый человек вмещает все уровни и может общаться и строить отношения абсолютно с любым человеком, находя ключ к гармонии.
СЕМИРИЧНОСТЬ – основа всего. 7 дней в неделе, 7 цветов радуги. 7 нот в музыке. 7 тел у человека. 7 чакр.
Около ста лет назад Г.И. Гурджиев следующим образом выразил мысль о сложности понятия Человек:
«Обратимся еще раз к идее человека. В языке, о котором я говорю, вместо слова «человек» употребляются семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.»
«Человек номер семь - это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, т.е. волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами, которые мы в своей слепоте и в своем невежестве приписываем себе. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, т.е. понимаем процесс возможного для нас развития.»
«Человек номер шесть — стоит очень близко к человеку номер семь. Его отличает от человека номер семь только то обстоятельство, что некоторые из его качеств еще не стали постоянными. «
«Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства. «
«Человек номер четыре — это промежуточная стадия. » «Человек номер один, два и три — это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.»
«Человек номер один — это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.»
«Человек номер два — это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций. «
«Человек номер три — означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений.»
«Деление человека на семь категорий, или семь номеров, объясняет тысячи явлений, которые иначе понять невозможно. Это деление дает верное понятие об относительности в приложении к человеку. Вещи могут быть одними или другими в зависимости от рода того человека, с точки зрения которого они воспринимаются или по отношению к которому они берутся.
»В соответствии с этим все внутренние и внешние проявления человека, все, что принадлежит человеку, все, что им создано, также делится на семь категорий.»
«Теперь можно сказать, что существует знание номер один, основанное на подражании или инстинктах, заученное, втиснутое в человека, сообщенное ему долгими упражнениями. Человек номер один, если он таков в полном смысле слова, заучивает все наподобие попугая или обезьяны.»
«Знание человека номер два — это просто знание того, что ему нравится; а того, что ему не нравится, он не знает. Всегда и во всем: он желает чего-то приятного. Если же это больной человек, он будет, напротив, знать только то, что ему неприятно, что его отталкивает, пробуждает в нем страх, ужас, отвращение.»
«Знание человека номер три - это знание, основанное на субъективно-логическом мышлении, на словах, на буквальном понимании. Это знание книжного червя и схоласта. Человек номер три, например, подсчитал, сколько раз каждая буква арабского алфавита повторяется в Коране Магомета; и обосновал на этом целую систему толкования Корана.»
«Знание человека номер четыре представляет собой род знания, весьма отличный от предыдущих. Это знание, исходящее от человека номер пять, который в свою очередь получает его от человека номер шесть; а к тому оно поступает от человека номер семь. Но, конечно, человек номер четыре усваивает из этого знания только то, что он может усвоить сообразно своим силам. По сравнению с человеком номер один, два и три — человек номер четыре начал уже освобождаться от субъективных элементов в своем знании, начал движение по пути к объективному знанию.»
«Знание человека номер пять — это целостное, неделимое знание. Он имеет одно неделимое Я, и все его знание принадлежит этому Я. Он не может иметь одно «я», которое будет желать чего-то такого, что неизвестно другому «я». То, что он знает, знает все его существо в целом. Его знание ближе к объективному знанию, чем знание человека номер четыре.»
«Знание человека номер шесть — это полное знание, какое только возможно для человека; но его еще можно утратить.»
«Знание человека номер семь - это его собственное знание, которое невозможно от него отобрать; это объективное и целиком практическое знание Всего.»
«Совершенно так же обстоит дело и с бытием.
Есть бытие человека номер один, который живет инстинктами и ощущениями;
есть бытие человека номер два, так сказать, бытие сентиментального, эмоционального человека;
есть бытие человека номер три, бытие рационалиста, человека теоретического ума, и так далее.
Совершенно ясно, почему знание не должно быть далеким от бытия:
Человек номер один, два или три - и причиной тому его бытие — не воспринимает знание человека номер четыре, пять и выше. И что бы вы ему ни дали, он станет объяснять это на свой лад, принижая любую идею до того уровня, на котором находится сам.
«Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку.
Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов.
Есть искусство номер два — сентиментальное искусство;
есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное;
должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее…….