Философия сна" фактически является синонимом солипсизма. Можно сказать, что это один из видов последнего. Однако в отличие от довольно запутанных формулировок субъективного идеализма, апелляция к такому известному феномену, как сновидение, делает философию сна более доступной для читателя.
Когда приверженец солипсизма утверждает, что весь физический мир - иллюзия, возникают ассоциации с галлюцинациями и нездоровыми состояниями психики, достаточно редкими в обществе. Тогда как сновидение - нормальное явление, с которым каждый сталкивался множество раз. Кроме того, удобство сна в качестве иллюстрации идей идеализма, заключается в том, что видя сон мы не осознаем яви и считаем все происходящее там - реальностью.
Так или иначе, идею того, что наш физический мир является сном высказывали многие современные авторы. Например, так описывает ее Кузнецов В. А. в эссе "Не будите своих создателей"
"Вообрази на минуту:
Ты - сон человека, которым себя считаешь, но и он тоже не настоящий. Это цепь воображения, звеном которой являешься ты.
Тогда возникает логичный вопрос- кто же реален, а кто нет? Кто стоит в начале цепи?
Давайте посмотрим на знакомые нам вещи с другой точки зрения. Что мы знаем о Боге? Теоретически.
Бог наблюдает за каждым из нас. Во сне ты наблюдаешь за героями.
Бог создал этот мир. Когда ты спишь - ты создаешь свои собственные миры.
Бог создал человека по своему образу и подобию. Тебе может сниться будто ты - огромная пчела, или пантера, или bacillus anthracis. Но все-таки, чаще всего ты - это ты.
Бог вездесущ. В каждом из нас есть частица Бога. Бог управляет этим миром. Бог - начало начал... Все что угодно находит свое логическое обоснование.
Я ничего не утверждаю.
Предположим. Просто на минуту представим, что мы снимся Богу, что мы всего лишь сон, скрытый во сне... Гипотетически.
Тогда последним звуком, который услышит человечество станет звонок огромного будильника.
А пока этого не случилось - тссс... Не будите своих создателей...
___
а.кончеев