Как происходит поиск ответов на вопросы, где мозг их находит?
Все ответы уже находятся внутри нас. Слышали такое? Вы верите в это? Наверняка у Вас было такое, что решение внезапно появлялось как бы само собой, Вы вдруг попадали в нужное место или встречались с нужным человеком.
Как это происходит?
Мы все знаем, что у нас есть сознание и есть подсознание. И все знаем, что в бодрствующем состоянии мы оперируем сознанием, мы им думаем, говорим, мыслим, оперируем, общаемся, воспринимаем, осознаем то, что воспринимаем.
И мы с детства приучены полагаться на наше сознание. Сколько раз вокруг звучало, что сердце обманывает, чувства лгут. Нас с детства призывали к логике, здравому смыслу и рассудку.
А что происходит на сам деле?
Сознательная часть нашего разума очень замечательна, и по большей части это левое полушарие мозга, его логическая составляющая. В начале 20-го века считалось, что при работе с сознанием мы задействуем 10% нашего мозга, в середине 20 века, что задействуем 5% мозга, а сейчас ученые приходят к выводу, что задействуется всего 1% мозга. Где же оставшиеся 99%? В подсознании!
Это совершенно логично и правильно. Потому что, если бы мы осознавали весь объем информации которую способно воспринимать наше подсознание, мы бы все давно сошли с ума.
У нашего подсознания и сознания есть свои определенные функции, которые они успешно выполняют. Просто мы с детства научены полагаться на свое сознание и постепенно теряем определенную долю связи со своим подсознанием. Мы привыкаем верить в то, что наше сознание умнее и очень сильно недооцениваем способности своего подсознания. Мы их даже не осознаем.
Информацию, которая к нам поступает, мы воспринимаем сенсорной системой: зрением, слухом, обонянием, осязанием, кинестетическими ощущениями. И в каждый момент времени через эту сенсорную систему проходит огромный поток информации (по последним исследованиям более 11 млн бит информации в секунду).
То есть каждую секунду времени мы через себя пропускаем 11 млн. бит информации! При этом наши глаза воспринимают 10 млн бит в секунду, уши – 100 тыс. бит в секунду, кожа — 1млн бит в секунду, органы осязания 1000 бит в секунду, нос 100 тыс. бит в секунду. Всего получается 11 201 000 бит в секунду.
И воспринимается весь этот поток нашим подсознанием, именно туда отправляется информация напрямую. Но нашего сознания достигает всего лишь малая доля.
До нашего сознания доходит через глаза 40 бит в секунду, уши 30 бит в секунду, кожу 5 бит в секунду, вкус 1 бит в секунду, обоняние 1 бит в секунду. Итого 77 бит в секунду из 11 млн достигает нашего сознания. Это даже не одна миллионная, и совсем не 1 процент.
Не нужно делать поспешного вывода, что мы идиоты. Представьте себе какие процессы происходят в мозгу, чтобы из 11 млн бит выделить всего 77 и отправить их сознанию.
Хотите испытать, как работает наш мозг? Прямо сейчас перечислите про себя названия месяцев, начиная с июня. Получилось? На каком месяце вы остановились, на декабре? Если это так, у вас сработал шаблон.
Теперь перечислите названия месяцев в обратном порядке, начиная с июня. Сложнее, но получается, и сейчас Вы прошли уже дальше, чем январь. Чуть-чуть раздался скрип, и пришлось подумать.
А теперь перечислите названия месяцев в алфавитном порядке. Сложно? Понаблюдайте, что происходит в голове. Вы берете известную вам информацию и соотносите ее с другой системой координат.
Сейчас вы пронаблюдали, как работает наш мозг, когда ему дают задачу и он поступившую информацию соотносит с существующей у него системой координат.
Но чаще всего мозгу еще нужно найти эту систему координат, с которой он может соотнести получаемую информацию. Какой мощнейший процесс идет в нашем мозге постоянно. Причем наше сознание может спать и отдыхать, большую часть времени нас ведет подсознание.
Оно никогда не отключается, постоянно пропуская через себя 11 млн бит информации. Даже когда мы спим и глаза закрыты, наше подсознание обрабатывает зрительные образы, которые у нас возникают.
Можно сказать, что сознание — это монитор, на котором отображается нужная в данный момент информация. Соотношение информации, которая хранится в базах данных сознания и подсознания 77 к 11 млн.
Самое главное, что наше сознание получает доступ к нужной информации тогда, когда мы задаем вопросы. Наше сознание не предназначено для того, чтобы информацию воспринимать. У сознания и подсознания разные функции. Наше подсознание информацию воспринимает и обрабатывает, а сознание ей управляет, задает цель, получает результат и анализирует правильный он или нет.
Обработка информации происходит без участия сознания, до того, как мы осознаем, что информация поступила. Звук мы слышим за четверть секунды, до того, как мы это осознаем.
Все что мы воспринимаем, обрабатывается намного раньше, чем мы это воспринимаем сознанием.
Все было бы замечательно, но когда мы приходим в школу и чтение, счет и другие важные науки становятся приоритетом, начинается катавасия. Ломается врожденный способ восприятия информации.
Потому что, с момента рождения мы информацию воспринимаем подсознанием, а в нужный момент получаем от него информацию, необходимую сознанию.
И именно так учатся маленькие дети, он не учатся у родителей, повторяя за ними. Дети схватывают общую картину, потом из нее создают определенные действия, и выдают определенные знания. Именно так они учатся узнавать, говорить. Процесс обучения напоминает воронку: в подсознание вливается поток информации 11 млн бит/сек, которая через узкое горло 77 бит/сек выдается сознанию.
Если бы такая ситуация оставалась всю жизнь, у нас не было бы проблем.
Но учителя говорят: слушай внимательно, читай букву за буквой, слог за слогом. Если одну букву пропустил, начинай сначала. И наше восприятие информации сужают по максимуму, переворачивают. Мы начинаем воспринимать информацию своим сознанием, тем органом, который для этого не приспособлен.
Отсюда и проблемы с обучением. Нас пытаются учить так, как мы не приспособлены природой. В сознание пытаются запихать объемы информации, которую оно воспринять не в состоянии.
Мы не просто теряем связь с базой данных, но и теряем способность воспринимать нужную информацию так, как могли бы. И для того, чтобы ситуация начала меняться, нужно вернуться к природному способу восприятия информации.
Самый первый метод – это развитие навыка доверять себе. Наше подсознание точно так же продолжает воспринимать информацию, обрабатывать и выдавать ее. Надо просто научиться отключать свое сознание, которое считает, что оно все знает, и действительно верить себе, верить в то, что все ответы на вопросы содержатся внутри.
Наше сознание все так же будет воспринимать всего лишь 77 бит информации в секунду, но это будут те биты, которые нам действительно нужны. Вопрос — это тот стимул, который заставляет подсознание обрабатывать и выдавать нам нужную информацию.
В детстве мы воспринимаем информацию без фильтров. Все принимается беспрепятственно. И чем больше появляется с возрастом шаблонов, стереотипов, паттернов, тем больше полочек в подсознательной базе данных, по которым распределяется информация. Новую, ни на что не похожую информацию, мозг либо искажает, делает похожей на то, что известно, либо не принимает.
Отсюда и байка, что с возрастом тяжелее учиться. Просто с возрастом намного больше фильтров, через которые информация проходит. Огромное количество информации через них не проходит совсем.
Основная функция нашего подсознания — защищать нас, неизвестное – это всегда угроза, а что может быть страшнее неизвестного будущего.
И эта защита с возрастом становится все сильнее. Со временем все сложнее с ней сладить, потому что растет и крепнет критический фактор – переходное состояние, которое существует между нашим сознанием и подсознанием. Это наша картина мира, в которой хранится информация о том, какой он мир вокруг нас.
Та картина мира, которая закладывается в наше подсознание до 6 лет, определяет всю нашу дальнейшую жизнь, если только мы не научились тому, что она нам мешает, и не начинаем с этим что-то делать. Потому что ребенком до 6 лет информация воспринимается как абсолютная истина и поступает непосредственно в подсознание, не фильтруясь.
Если бы в свое время нам не объяснили, что комната — это сооружение со стенами, потолком, окнами, дверью, никто не знает, как бы мы воспринимали комнату.
Иногда в жизни складываются ситуации, когда критический фактор отключается и информация проникает напрямую в подсознание, но это случается крайне редко. И чем мы старше, тем критический фактор крепче, тем сложнее нам справляться с усвоенными когда-то истинами. Отсюда и происходит убеждение, что с возрастом тяжелее учиться.
Учиться не сложнее, просто намного мощнее критический фактор, который гораздо лучше знает, какую информацию принимать на веру а какую нет, какая информация грозит нам потенциальной опасностью.
Поэтому мы способны воспринимать информацию только ту, которую способны воспринять. Иногда даже когда человек увидел что-то удивительное, он говорит, что это неправда, потому что это не вписывается в его картину мира, потому что он не готов принять необычную информацию.
Так люди могут упустить огромные возможности, которые перед ними открываются, просто потому, что это не вписывается в привычную картину мира.
Попробуйте поиграть в игру «Подумай назад». Понаблюдайте как Вы пришли к какой-то мысли, наоборот, с конца, отмотайте свои мысли в обратную сторону. Вы увидите как много шаблонов и парадигм у Вас есть и как они вписываются в мыслительный процесс, вернее насколько мыслительный процесс обусловлен Вашими парадигмами.
Мы привыкли многое откладывать на потом. Но при этом не задумываемся, что есть моменты в жизни, которые потом уже не произойдут, и если вы упустили этот момент, то это навсегда.
Самое интересное, что мы так устроены, что всегда знаем, когда он этот самый момент.
Мы знаем, в какой момент и где нам надо находиться и это знание всегда приходит к нам изнутри, но очень часто не совпадает с тем, что нам положено или нужно делать. Иногда оно откровенно идет вразрез с тем, что нам должно делать.
Это знание, которое не осознается сознанием.
Почему это происходит? Потому что мозг устал. Нас ведет наше подсознание и оно гораздо лучше знает, что для нас сейчас важно, правильно, и где нам надо быть для того чтобы достичь наших целей.
Лени в принципе не существует. На самом деле это внутреннее сопротивление, которое идет из подсознания.
Случайности не случайны. Их вообще не бывает. Все, что происходит в нашей жизни, все, к чему мы имеем сознательный доступ, на самом деле представлено нашему сознанию нашим подсознанием в соответствии с фильтрами, которые у нас внутри.
То есть, до того как до нашего сознания дойдет, что вокруг нас происходит, вся эта информация уже содержится внутри, она уже обработана подсознанием. А предъявляются сознанию всего 77 единиц, обработанных фильтрами.
Подсознание всегда будет сопротивляться. Потому что у него есть задача сохранять нас в безопасности. А максимально безопасно тогда, когда ничего не происходит, когда ничего не меняется.
И все это происходит с нами не потому, что программы, заложенные в нас плохие, неправильные, а потому что наше подсознание пытается нас оградить от всего потенциально опасного.
И на самом деле когда-то эти детские программы действительно были полезными. Пример: так думают все члены моей семьи, моего племени. Если я буду думать по-другому я вывалюсь из племени. А для ребенка остаться без семьи означает большую опасность, может даже смерть.
Все программы обеспечивают нам выживание, в первую очередь безопасность.
Если вы заглушаете свои программы, они все равно продолжают работать.
Все что в нашей жизни происходит, происходит не потому, что жизнь такая плохая, что люди вокруг такие злые. Оно происходит потому что мы это подсознательно ищем.
В мире существует абсолютно все. Боль и радость, бедность и богатство, мир и войны. И информацию об этом всем мы пропускаем через себя. И вся эта информация фильтруется в соответствии с тем, что для нас важно по мнению нашего подсознания. А важность ему показывают наши мысли.
О чем вы думаете, то подсознание и выдает. Мысли — это команды подсознанию, какую информацию выдавать в первую очередь. Это первый уровень.
Следующий уровень — это мысли, которые проносятся, но поймать их тяжело. Третий самый глубокий уровень — это знания.
Каждая наша мысль это одновременно команда сознания подсознанию и инструкция для него. Подсознание не обладает функцией анализировать и взвешивать, он оперирует образами (а фильтры это и есть наборы образов). Словами оперирует только сознание.
Наше тело это первый уровень физического воплощения наших мыслей. И не только в том смысле, что мы можем по желанию поднимать руки или ноги. Физическое воплощение наших мыслей еще и потому, что если мы думаем о чем-то, что нас пугает — нас бросает в дрожь. Если мы думаем о чем-то, что нас тревожит – начинает ныть сердце. Если мы думаем о чем-то, что нас злит – сжимаются кулаки. Если думаем о чем-то приятном, тело расслабляется и на лице появляется улыбка. Тело это прямое воплощение наших мыслей.
Но почему то тело не выполняет все наши мысли и команды и это тоже происходит из-за системы фильтров или из-за критического фактора, который существует между сознанием и подсознанием и определяет, достигнет ли наша мысль подсознания или нет. И если наша мысль не согласуется с картиной мира критического фактора, то она подсознания не достигает.