__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ОБ ЭГО


ОБ ЭГО

Сообщений 511 страница 540 из 628

511

Триглас написал(а):

можно размышлять до второго пришествия....................Количество времени размышлений никак не влияет на устранение сомнений

Во всяком случае ум приобретёт привычку быть неизменно сфокусированным на постижение истинной природы, и не будет цепляться за объекты чувств, за которые он привык цепляться.

0

512

Влади_мир написал(а):

Во всяком случае ум приобретёт привычку быть неизменно сфокусированным на постижение истинной природы, и не будет цепляться за объекты чувств, за которые он привык цепляться.

Ну во первых чтобы ум не цеплялся - надоть провести немалую работу. Во вторых - два-три раза не добившись ожидаемого результата ум теряет интерес к такому методу.......
И в третьих - довольно странно пытаться с помощью развития ума достигнуть состояния не-ума!!!

Отредактировано Триглас (10-10-2015 20:15:10)

0

513

Триглас написал(а):

.Ну во первых чтобы ум не цеплялся - надоть провести немалую работу. Во вторых - два-три раза не добившись ожидаемого результата ум теряет интерес к такому методу....... И в третьих - довольно странно пытаться с помощью развития ума достигнуть состояния не-ума!!!

Ну конечно надоть))) И надоть быть настойчивым)))

У меня сработало. Ум стал смирным. Я перестал с ним отождествляться, поскольку открылось, что ум наблюдаем - он объект, а не субъект. И его попытки вернуть власть со временем иссякли по причине бесперспективности. Ум просто освобождается от эго и становится прекрасным инструментом, без претензий на покомандовать.

0

514

Триглас написал(а):

Вот у Владимира мечты...............А просто мечтать можно до бесконечности............без реализации..

Что бы знать это наверняка, а не предполагать, надо быть реализованным)

0

515

Влади_мир написал(а):

У меня сработало. Ум стал смирным.

http://bestsmileys.ru/funi01108.gif  Ох уж это Эго - нашепчет любую сказку!

Влади_мир написал(а):

открылось, что ум наблюдаем - он объект, а не субъект.

И чем ты его наблюдаешь?

Влади_мир написал(а):

И его попытки вернуть власть со временем иссякли по причине бесперспективности.

Тут ты ваще путаешь ум и Эго! Ум не стремится к власти.

Влади_мир написал(а):

Ум просто освобождается от эго и становится прекрасным инструментом, без претензий на покомандовать.

Ум понятие временное (согласно твоей же теории) - посему он не может освободиться от Эго, так как составляет с Эго одно целое!

Влади_мир написал(а):

Что бы знать это наверняка, а не предполагать, надо быть реализованным)

Чтобы знать состояние реализованного - надо реализоваться.............Ты утверждаешь что реализован.........просветлён?!

0

516

Триглас написал(а):

И чем ты его наблюдаешь?

Есть такое у тебя как у Чистого бытия свойство - осознание. Оно за пределами ума. Вот им и наблюдается. Хошь верь, хошь проверь )

0

517

Триглас написал(а):

Ум понятие временное (согласно твоей же теории) - посему он не может освободиться от Эго, так как составляет с Эго одно целое!

Это не так. Все, что доступно наблюдению согласно Адвайте - есть ум. А эго - это отождествление с ограниченным.

0

518

Триглас написал(а):

Тут ты ваще путаешь ум и Эго! Ум не стремится к власти.

Больной эгоизмом ум - устремлен к обладанию

0

519

Триглас написал(а):

Чтобы знать состояние реализованного - надо реализоваться.............Ты утверждаешь что реализован.........просветлён?!

Я есть Чистое бытие - не просветлен и не непросветлен

0

520

Триглас написал(а):

Тут ты ваще путаешь ум и Эго!

Триглас написал(а):

Ум понятие временное (согласно твоей же теории) - посему он не может освободиться от Эго, так как составляет с Эго одно целое!

это как понимать ?  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/25.gif так целое или не целое?

0

521

Влади_мир написал(а):

Есть такое у тебя как у Чистого бытия свойство - осознание. Оно за пределами ума. Вот им и наблюдается. Хошь верь, хошь проверь )

Давно проверено...................Осознание - функция ума!.........Тем более - это мыслительный процесс а не созерцательный...................

Влади_мир написал(а):

Это не так. Все, что доступно наблюдению согласно Адвайте - есть ум. А эго - это отождествление с ограниченным.

А ум что - не относится к ограниченному?

Влади_мир написал(а):

Больной эгоизмом ум - устремлен к обладанию

Вернее - руководимый эгоизмом...............

Влади_мир написал(а):

Я есть Чистое бытие - не просветлен и не непросветлен

Неопределён!!!

0

522

Юша написал(а):

Триглас написал(а):
Тут ты ваще путаешь ум и Эго!

Триглас написал(а):
Ум понятие временное (согласно твоей же теории) - посему он не может освободиться от Эго, так как составляет с Эго одно целое!

это как понимать ?   так целое или не целое?

Ты усмотрел у меня неточности? Их нет! Ум и Эго - единый комплекс сознания в данном воплощении. Это разные узлы одного большого механизма (мне легче выражаться инженерно).
Другое дело - на сколько Эго является командиром в этой спарке! Если Эго занимает подобающую позицию (не командует а помогает уму)- человек развивается быстрее................Но это - признак зрелости души.

Отредактировано Триглас (11-10-2015 22:31:31)

0

523

Триглас написал(а):

Тем более - это мыслительный процесс а не созерцательный...................

Осознание - это созерцательный процесс - синонимом является слово  внимание.

0

524

Триглас написал(а):

А ум что - не относится к ограниченному?

В познавательных способностях ум ограничен. Но речь идет об отсутствии отождествления с ограниченным.

Триглас написал(а):

Неопределён!!!

Да, абсолютно не определён - абсолютный потенциал к проявлению.

0

525

Триглас написал(а):

Ум и Эго - единый комплекс сознания в данном воплощении

Согласно Адвайте-Веданте ум и эго - это два аспекта Буддхи (разума)

Шанкрачарья писал так:

Все наши восприятия относятся к не-Атману. Неизменный Зрящий действительно есть Атман. Все бесчисленные священные книги провозглашают только различение Атмана и не-Атмана.
Мир, который мы видим глазами, есть дришья (объект); глаз, который видит, есть дрик (субъект). Но этот глаз, будучи воспринимаем умом, есть дришья (объект), а ум, который видит его, есть дрик (субъект). Ум, чьи мысли воспринимаются Атманом, есть дришья, а Атман есть дрик. Атман не может быть объектом, так как ничем не воспринимается. Воспринимаемые формы различны – синие и жёлтые, грубые и тонкие, длинные и короткие и так далее, но видящий их глаз остаётся одним и тем же. Подобным образом и различные качества глаза (такие как слепота, притуплённость или острота зрения), уха и других органов воспринимаются только умом. Так же и различные характеристики ума – желание, решимость, сомнение, верность, жажда верности, мужество, жажда мужества, страх, застенчивость, различение, доброжелательность, зловредность – все воспринимаются одним Атманом. Этот Атман не появляется и не исчезает, не прибывает и не убывает. ОН сияет своим собственным светом. ОН освещает всё остальное, не нуждаясь в помощи других источников.
Буддхи как совокупность внутренних органов при соприкосновении с отражённым сознанием имеет два аспекта. Один из них называется эгоизмом, а другой – умом. Этот контакт буддхи с отражённым сознанием подобен тождеству раскалённой железной болванки и огня. Таким образом грубое тело получает сознательное бытие. Связь, устанавливающая тождественность эго и отражённого Сознания, имеет три разновидности.
1. Отождествление эго с отражённым Сознанием – естественное, или врождённое.
2. Отождествление эго с телом из-за прошлой кармы.
3. Отождествление эго со Свидетелем из-за неведения.
Естественный, или природный, контакт продолжается до тех пор, пока существует буддхи, но осознание Себя, Атмана, доказывает ложность этого отождествления. Контакт, упомянутый третьим, нарушается, когда на опыте открывается полное отсутствие контактов чего-либо с Атманом, который есть Бытие. Второй контакт, порождённый прошлой кармой, исчезает вместе с разрушением врождённых склонностей [васаны]. В состоянии глубокого сна, когда тело бездеятельно, эго полностью погружено (в каузальное, или причинное, неведение). Оно находится в полупроявленном состоянии во время сна со сновидениями и полностью проявляется при бодрствовании. Эго есть разновидность, или модификация, мысли (с её скрытыми склонностями), что творит внутренний мир сновидений во время сна со сновидениями и внешний мир при бодрствовании. Тонкое тело, которое является материальной причиной ума и эго, испытывает три состояния, а также рождение и смерть.
Майя причинного тела обладает проецирующей [раджас] и затемняющей [тамас] силами. Это проецирующая сила творит всё от тонкого тела до грубого мира имён и форм. Эти объекты создаются в Сат-Чит-Ананде (Бытие-Сознание-Блаженство), словно пена в океане. Затемняющая сила действует таким образом, что внутренне не может быть воспринято различие между субъектом и объектом, а вовне – между Брахманом и феноменальным миром. Это, воистину, причина сансары. Индивидуальность с её отражённым светом Сознания представляет собой тонкое тело; оно живёт в непосредственной близости от истинного Я и именуется вьявахарика (эмпирическое “я”). Этот индивидуальный характер эмпирического “я” проявляется в Свидетеле, или сакшине, также в результате ложного наслоения. Но с устранением затемняющей силы [тамас] различие между Свидетелем и эмпирическим “я” становится очевидным, и наслоение также исчезает. Подобным образом Брахман сияет как феноменальный мир имён и форм только из-за влияния затемняющей силы, которая скрывает различие между НИМ и феноменами. Когда затемнение кончается, постигается различие между ними, ибо в Брахмане не существует никакой активности феноменального мира.
Из пяти качеств: Бытие, Сознание, Блаженство, имя и форма – первые три относятся к Брахману, а имя и форма – к миру. Три аспекта – Бытие, Сознание, Блаженство – равно существуют в пяти элементах: эфире, воздухе, огне, воде и земле, дэвах (богах), животных, людях и т. д., тогда как имена и формы различны. Поэтому будь безразличен к именам и формам, сосредоточивайся на Бытии-Сознании-Блаженстве и постоянно практикуй самадхи (тождество с Брахманом) внутри Сердца или вне его.
Эта практика самадхи (тождества с Брахманом) бывает двух видов: савикальпа (в которой различие между познающим, процессом познавания и познанным не утрачено) и нирвикальпа (в которой указанное различие утрачено). Савикальпа-самадхи также имеет две разновидности: связанную со словами (звуком) и медитацию на собственном сознании как на свидетеле мыслеформ, таких как желания, которая есть савикальпа-самадхи (внутренняя), связанная с (познаваемыми) объектами. Осознание Себя как “Я есть Бытие-Сознание-Блаженство без двойственности, ни к чему не привязанное, лучезарное само по себе” – есть савикальпа-самадхи (внутреннее), связанное со словами (звуком). После отбрасывания и звуковых и предметных форм двух вышеупомянутых видов самадхи полное погружение в Блаженство, переживаемое при осознании Себя, есть нирвикальпа самадхи (внутреннее). В этом состоянии достигается устойчивое пребывание, подобное спокойному горению пламени свечи в закрытом от ветра пространстве. Точно так же в сердце, ставшем безразличным к внешним объектам, имеющим имя и форму, и воспринимающем только Бытие (как) Сат, имеет место савикальпа-самадхи (внешнее), связанное с объектами; и непрерывное сознавание того Сат (истинного существования) как неразрушимой единственной сути Брахмана, есть савикальпа-самадхи (внешнее), связанное со словами (звуком). После этих двух переживаний Бытие, которое непрерываемо, подобно океану, лишённому волн, есть нирвикальпа самадхи (внешнее). Медитирующий должен беспрестанно проводить своё время в этих шести видах самадхи. Ими разрушается привязанность к телу, и ум, всегда пребывая в Высочайшем Я [Параматман], всюду самопроизвольно находится в самадхи, куда бы он ни блуждал. Такой постоянной практикой самадхи Высочайшее Я – одновременно и самое высокое и самое низкое, включающее в себя как Параматму, так и дживатму, непосредственно переживается, и затем узел Сердца оказывается развязанным; все сомнения уничтожаются, и все кармы (деятельности) также исчезают.
Из трех видов индивидуального бытия: ограниченного “я” (как в глубоком сне), эмпирического “я” (как в бодрствующем состоянии) и “я” сна со сновидениями, только индивидуальность, ограниченная состоянием глубокого сна, есть истинное Я [Парамартхика]. Однако даже это – не что иное, как мысль. Лишь Абсолют есть истинное Я. В реальности и по сущности Абсолют есть Сам Брахман, однако наслоение создаёт ограничения индивидуальности в Абсолюте. Это к Парамартхика дживе, и ни к чему иному, относится тождество Тат Твам Аси (Ты есть ТО) и другие великие изречения Упанишад. Великая майя (Наслоение, не имеющее начала и конца) с её затемняющей и проецирующей силами [тамас и раджас] загораживает единственного неделимого Брахмана и в этом Брахмане создаёт мир и индивидуальности. Индивидуум [джива] – представление эмпирического “я” в буддхи – в действительности является актёром и наслаждающимся, а объектом его наслаждения является весь феноменальный мир. С безначального времени вплоть до момента достижения Освобождения индивидуум и феноменальный мир обладают эмпирическим существованием. Они оба имеют эмпирическую природу. Эмпирическая индивидуальность появляется обладающей силой формирования сна в виде затемняющей и проецирующей сил. Эта сила связана с Сознанием. Она сначала охватывает индивидуальное эмпирическое “я” и познаваемую вселенную, которые затем возникают, как образы во сне. Эти восприятия во сне и сама индивидуальность, что их воспринимает, – иллюзорны, так как они существуют только в период сна. Мы декларируем иллюзорность их природы, ибо при пробуждении никто не видит снов, никто не видит объектов сновидений. Спящее “я” переживает мир сновидений как реальный, в то время как эмпирическое “я” бодрствования переживает эмпирический мир как реальный, но при осознании Парамартхика дживы познаёт его нереальность. Парамартхика джива, отличающаяся от “я” в переживаниях сна и бодрствования, тождественна с Брахманом и не имеет “другого”. Если Она и видит что-либо “другое”, Она знает нереальность этого.
Солёность, влажность и холод воды равно присущи волнам и пене. Точно так и Бытие-Сознание-Блаженство, характеризующее Атман (вышеупомянутую Парамартхику), – представлено в эмпирическом “я” и через него в “я” сна, ибо их существование – лишь иллюзорные творения в Атмане. Пена с её качествами растворяется в волнах, волны с их качествами затихают в океане, и только лишь океан всегда существует изначальным. Подобно этому “я” сновидений и его объекты поглощаются эмпирическим “я”, затем эмпирический мир с его характерными особенностями поглощается в Парамартхике и, как в самом начале, Бытием-Сознанием-Блаженством, которое есть одиноко сияющий Брахман.

0

526

Триглас написал(а):

Если Эго занимает подобающую позицию (не командует а помогает уму)

Как я это понимаю из источников , в данности из "мастерских гуризма", между умом и эго отличий не делается. Ум и эго воспринимаются как подавители восприятия, как ложка дёгтя в бочке мёда..Сам по себе дёготь не плох, годен для смазки и прочего.
Я понимаю что ты как талантливый инженер используешь восприятие по лекалу формул, чертежей, механики, доводов и выводов..но тогда мы говорим о мозге. Об обострённом инженерным опытом мозге. Ум же это нечто другое. Недаром же у Грибоедова - "горе от ума", "человеческое,
слишком человеческое" - у Ницше. Ум это как матрица всего твоего существа, которую ты принимаешь непосредственно за своё существо. Конечно же, мы в данном контексте говорим об ограниченности.

0

527

Влади_мир написал(а):

Триглас написал(а):
Ум и Эго - единый комплекс сознания в данном воплощении

Согласно Адвайте-Веданте ум и эго - это два аспекта Буддхи (разума)

Шанкрачарья писал так:

Фактически мы пишем одно и тоже............Вся дальнейшая статья СВЯТОГО - подтверждение того, что Триглас сказал в трёх словах (может я более святой чем Шанкрачарья?!).

Юша написал(а):

Как я это понимаю из источников , в данности из "мастерских гуризма", между умом и эго отличий не делается.

В автомобиле есть мотор и коробка передач - разные агрегаты, выполняющие одну большую функцию - передачу крутящего момента к колёсам....................Здесь - тоже самое - и ум и Эго - разные агрегаты, выполняющие одно большое дело. Они разные но выполняют одну работу........................Для понимания их разделяют и исследуют отдельно...........но они отдельно не работают - Эго побуждает к приобретению знаний, ум переваривает информацию.

Юша написал(а):

Я понимаю что ты как талантливый инженер

http://bestsmileys.ru/funi01108.gif  Вы мне льстите товарищ! Талантливый инженер это когда  - Эйфелева башня..........мост Патона....................
В принципе я даже не инженер.................у меня нет высшего образования..............Я самоучка. Всё что я знаю - пришлось учить по необходимости....................Хотя! - сижу без работы - глядишь чего-нибудь и изобрету от безделия!  [взломанный сайт] 
http://i015.radikal.ru/1005/54/7f68fcd2e2d1.gif  Даже может тебя подключу (задумал каяк построить из жёсткого пенопласта.............а такой пенопласт делают тока в Киеве)

Юша написал(а):

используешь восприятие по лекалу формул, чертежей, механики, доводов и выводов..но тогда мы говорим о мозге. Об обострённом инженерным опытом мозге. Ум же это нечто другое.

Мозг - это "железо" компа человека .
Ум - это программное обеспечение.

Юша написал(а):

Недаром же у Грибоедова - "горе от ума",

Ну да - от неправильных программ!!!

Юша написал(а):

Ум это как матрица всего твоего существа, которую ты принимаешь непосредственно за своё существо. Конечно же, мы в данном контексте говорим об ограниченности.

Но мы как раз и говорим ещё о расширении матрицы (или выход за матрицу - не суть важно!)............можно сказать - мы пытаемся создать свою матрицу (правда она в любом случае будет на 75% состоять из внешнего материала).
Ну а от ограниченности уйти нельзя...........но можно расширять границы познания!

0

528

Триглас написал(а):

Эго побуждает к приобретению знаний, ум переваривает информацию.

Можно и так сказать. Только есть такой нюанс - когда открывается абсолютное знание - знание себя как Брахмана, то потребность в эго как в механизме побуждения приобретения знания исчезает , что неизбежно проявляется в феномене исчезновения эго.

0

529

Влади_мир написал(а):

Можно и так сказать. Только есть такой нюанс - когда открывается абсолютное знание - знание себя как Брахмана, то потребность в эго как в механизме побуждения приобретения знания исчезает , что неизбежно проявляется в феномене исчезновения эго.

Осталось назвать имена тех, кому сие уже удалось ..........в противном случае - это мечты и фантазии!

0

530

Триглас написал(а):

Осталось назвать имена тех, кому сие уже удалось ..........в противном случае - это мечты и фантазии!

так Влади мир же говорил,что он из их числа=).шикарная уловка эго,заявившего,что избавлено от эго=)

0

531

НяшкаВкусняшка написал(а):

так Влади мир же говорил,что он из их числа=).шикарная уловка эго,заявившего,что избавлено от эго=)

Мало ли что он заявил! Мы же можем и экзамен устроить...........Скока у нас "сгинуло" проповедников................ http://bestsmileys.ru/funi01108.gif   http://bestsmileys.ru/misi07050.gif

0

532

Триглас написал(а):
Осталось назвать имена тех, кому сие уже удалось ..........в противном случае - это мечты и фантазии!

НяшкаВкусняшка написал(а):

так Влади мир же говорил,что он из их числа=).шикарная уловка эго,заявившего,что избавлено от эго=)

Пока это не случится с вами, никакие имена и слова Вам этого не докажут - и это будет Вам казаться чем-то нереальным, воображаемым.

0

533

Триглас написал(а):

.Скока у нас "сгинуло" проповедников................

  В народе о таких случаях говорят - хоть кол на голове теши    http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif

0

534

Влади_мир написал(а):

Пока это не случится с вами, никакие имена и слова Вам этого не докажут - и это будет Вам казаться чем-то нереальным, воображаемым.

так-то вроде логично,но:
почему бы тогда не выпустить из психдиспансера всех,с кем говорят розетки и зеленые человечки...а что-"вы же этого не видите!вы просто не понимаете!!!а они говорят!!!")))))))))))
ой,грусть-тоска(.
еще раз:
результат опыта считается действительным,если подлежит повторению.
что нужно сделать Тригласу или мне,чтоб постичь твои выводы?

0

535

НяшкаВкусняшка написал(а):

что нужно сделать Тригласу или мне,чтоб постичь твои выводы?

Делайте что-нибудь, что бы постичь ) Что-нибудь вас к этому в свое время обязательно приведет.

Я не учитель  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/empathy.gif   [взломанный сайт]

0

536

НяшкаВкусняшка написал(а):

что нужно сделать Тригласу или мне,чтоб постичь твои выводы?

А с чего ты решила что я не постиг? Это у меня метод такой - противостояние.........для оживления темы....................Я адвайтист под прикрытием (шпионист)!

0

537

Влади_мир написал(а):

Что-нибудь вас к этому в свое время обязательно приведет.

0

538

Триглас написал(а):

.Я адвайтист под прикрытием

0

539

Серьёзный разговор пошёл  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/smoke.gif

0

540

Триглас написал(а):

А с чего ты решила что я не постиг? Это у меня метод такой - противостояние.........для оживления темы....................Я адвайтист под прикрытием (шпионист)!

Чтоб форум не заснул?..Ай, не прикидывайся.. это просто в тебе дух противоречия говорит.. лишь бы чтонить поперёк сказать.. права покачать.. ищите женщину Эго.. ^^

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ОБ ЭГО


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно