Влади_мир написал(а):Реально нет говорящего. Говорящий - вымысел
Zorwiya написал(а):А кто Наблюдатель? ВЕРСИЯ: Дух. Подходит?
Zorwiya написал(а):А
Наблюдающий?
Наблюдатель не может быть наблюдателем без способности наблюдать, а при отсутствии наблюдаемого нет и наблюдателя. Реально нет разделения на Наблюдателя, наблюдение и наблюдаемое. Наблюдение через конкретное тело-ум временное. Но в тотальности жизнепроявления Брахмана наблюдение как принцип непрерывно. Наблюдатель, наблюдение, наблюдаемое - это условное обозначение одного - ОСОЗНАВАНИЯ. Осознавание не является мыслительным процессом. Осознавание - это прямое безличностное восприятие, не искаженное призмой эго-ума. Осознается всегда Абсолютное, но искажение призмы эго-ума может создавать иллюзию для эго-ума, что воспринимается нечто другое - "я", "другой", "друг", "враг", "удовольствие", "страдание" и т.п. Ничего такого в прямом Осознавании нет. Иллюзия существует только для эго-умов. Осознавание - это ЧИТ - безначальный безличностный аспект Брахмана (Сат-ЧИТ-Ананда).
ЧИТ — ЧИТ (санскр. cit, сознавать) в индийской философской традиции термин, обозначающий один из аспектов Брахмана. Термин образован необычным способом, т. к. в роли существительного выступает глагольный корень, лишенный каких либо именных суффиксов …
Важно обратить внимание на то, что осознание обозначается словом, предполагающим действие (глагольный корень) - сознавание (осознание), но при этом глагол не именной - безличностный - не предполагает наличия "действующего", осуществляющего "осознание". Таким образом Осознавание (ЧИТ) - безличностное.
Резюме - нет реально отдельного "наблюдателя" - осознающего. Существование "наблюдателя" - воображаемо. Осознание - безличностно.