Бытует такое мнение у «адвайтистов» , что нет никакого творения, а равно и Творца…
Но так ли это на самом деле?
Известно что философия адвайты выросла из Упанишад.Оттуда же взята одна из главных концепций адвайты – «Ты есть То»,устанавливающая равенство/тождество/подобие между человеком и Брахманом/Атманом….
Но Упанишады – это не те две,которые легли в основу концепции Шанкары,получившую название «адвайта»…Их,как-то чуточку поболее числом от 100 до 235….
Так вот ,хочу вам привести цитату только одной из…Думаю,что будет вполне достаточно,хотя есть и другие(подобные)…
Напомню ещё раз -[b] «Ты есть То»[/b].
Итак …Что же говорит Упанишада о «То»?
«3. Тогда(По истечении года ) Кабанди Катьяяна, подойдя к Пиннале, сказала: "Учитель, поведай нам, откуда произошли все создания?"
4. Он ему ответил: "Творец, пожелав иметь потомство, совершил великий подвиг(Tapas). Совершивши его, Он создал Прану(Прана, Жизненная энергия, Дыхание жизни, та сила, которая соединяет духа с материей, в этом случае – жизнь) и Раи(Раи (Rayi) материя), зная, что они два создадут многочисленное потомство.
5. Поистине солнце — Прана, а луна — Раи. Все, что мы видим, — Раи, грубые и тонкие тела, все — Раи.
6. Когда солнце восходит на востоке, лучи его будят жизненную силу на востоке, когда оно освещает юг, то приносит жизнь югу. На западе, на севере, вверху, внизу и посередине повсюду солнце лучами своими пробуждает жизнь.
7. Всюду проникшая разнообразная жизнь эта восходит, как огонь; об этом восхождении поет гимн:
8. "О Многоликий, Золотой, Всеведущий, горний приют, тепла и источник, свет Единый.
Стократный, с тысячью лучами, как жизнь творений — солнцем Ты восходишь".
9. То есть Творец! В нем две стези, — южная и северная. Приносящие жертвы, делающие добро и исполняющие обряды достигают лишь мира луны; они должны снова вернуться на землю. Знающий это и желающий иметь потомство, выбирает южную стезю, стезю отцов, она — Раи.
10. Шествуя по северному пути и стремясь к Атаману подвигом, воздержанем и верой, достигаешь солнца. Оно основа жизни, бессмертие, бесстрашие, высшая цель, откуда возврата нет, оно исход(Nirodha, конец, ring pass not (не-преступи-кольцо). "
Так является ли Брахман Творцом,если В тексте Упанишады говорится прямо :"То есть Творец"?
Или Шанкара лукавил утверждая обратное?