Власть Времени
В прошлый раз мы говорили о вибрационной структуре нашего мира. И о «нотах», вибрации которых подобраны таким образом, чтобы соединить правую и левую стороны, Пространство и Время. Мы знаем, насколько это важно – на стороне пространства можно предпринимать очень активные действия, например для того, чтобы познакомиться поближе с понравившимся нам человеком. Но этого недостаточно для того, чтобы создать Узор, соединяющий нас. Более того, чрезмерная активность нередко отпугивает потенциального партнера и мы отдаляемся вместо того, чтобы приблизиться. Потому, что мы не попали в звучание нужной ноты, не смогли использовать наши действия для создания устойчивого Узора. А иногда достаточно одного взгляда и мы оказываемся вместе – это если в нас звучат те вибрации, которые могут перенести нас на правую сторону. Создать соединяющий нас Узор.
Это как игра на скрипке. Можно посмотреть, как движутся руки скрипача, как он держит смычок и потом попробовать сыграть мелодию. При этом двигать смычком по струнам быстрее, вкладывать в движение больше Силы, можно даже пританцовывать. Но если мы не знаем нужных нот, не знаем, где они размещены на струнах , мелодию нам сыграть не удастся. Сколько бы сил в процесс игры мы не вкладывали. В жизни все так же – недостаточно приложить усилия, надо почувствовать, ощутить, к какой точке их приложить. Вернее, к каким точкам – тогда нам удастся создать мелодию.
Но знания нот недостаточно – нужно еще знание РИТМА. Интервалов, разделяющих ноты особым образом. Если нам удастся найти правильный ритм, мелодия у нас получится. По крайней мере мы будим воспринимать её как некую гармонию. Даже без нот. В звучании барабанов тоже есть своя гармония, которой можно заслушаться. И которая иногда может творить чудеса. То, что наше тело стремится следовать биению ритма барабанов нам известно. Но ритм может больше – есть обряды воскрешения мертвых, вернее скорее пробуждение в теле умершего способности двигаться. В некоторых ответвлениях индуизма совершение такого обряда считается обязательным – тело умершего должно встать и пройти по кругу – может быть проделать несколько кругов. Чтобы завершить свой земной путь. То есть это часть погребальной церемонии, которая не считается чем-то особенным. А этот обряд совершается с помощью особых барабанов и особого ритма, который попадает в резонанс с ритмами тела недавно умершего человека.
Связь РИТМОВ со Смертью не случайна. Ритм проявляется в паузах, разделяющих звуки. Можно сказать, что сами звуки материальны, мы их можем услышать. А паузы – это пустота, в которой ничего нет. Звуки находятся на стороне Жизни, в проявленном мире. Но паузы (пустоты) лежат за его пределами. С нашей точки зрения они ближе к Смерти – в Смерти ничего нет и в паузах ничего нет. Паузы, образующие ритм, это «смерть звука». А мелодия, сотканная из звуков и ритмов, это соединение Жизни и Смерти.
На этом моменте стоит остановится подробнее. Тем более, что он проще, чем кажется. Всё дело в обертонах – дополнительных вибрациях каждой ноты. Принято считать, что обертона образуются благодаря удвоению частоты исходный ноты. Такие действительно есть – это «правильные обертона». Но есть другие обертона, которые отклоняются от этого правила – в таблице, приведенной ниже это 3, 5, 6 и 7 обертона. Причем с отдалением от основного звука «отклоняющихся» обертонов становится больше. Можно сказать, что первая группа обертонов это обертона мелодии Жизни – если выделить их мы получим исцеляющую (оживляющую) гармонию. А вторая группа – обертона мелодии Смерти – при их выделении мы получим «убивающую» гармонию. Первая гармония используется при проведении обрядов «воскрешения» тела – барабаны настроены так, чтобы воспроизводить только правильные обертона. Об использовании мелодии Смерти нам мало что известно. Но наверняка она тоже используется.
Ритм присутствует во всем, что нас окружает – суточный ритм, годовой ритм, лунный ритм и так далее. Во всех процессах, которые с нами происходят. Но РИТМ существует не только во Времени, но и в Пространстве – как набор элементов, чередующихся с каким-то правильным интервалом. В обычных случаях мы ощущаем ритм как «симметрию», как отражение одной половины в другой половине. Если такое отражение есть, объект воспринимается нами как симметричный – в нем есть звучание внутреннего ритма. Если отражения нет, то мир становится беспорядочным и его РИТМ оказывается для нас неслышимым. Несмотря на кажущуюся хаотичность мира, в его основе всегда лежит «симметрия», внутренний РИТМ – особенно на глубинных уровнях. Когда мы смотрим на снежинку, то видим не только её форму, но и процесс её роста – это и завораживает. А на уровне элементарных частиц симметрия абсолютна – почти каждой частице соответствует античастица. И деление на «противоположности» является основным правилом нашего мира. Проблема в том, что мы не знаем как соединить противоположности – на уровне элементарных частиц все просто – аннигиляция. Но человек не знает, как соединить Жизнь и Смерть, Добро и Зло и так далее. Поэтому ему приходиться вечно колебаться между ними, переходить из одного состояния в другое, потом возвращаться. Поэтому человек всегда движется по кругу, по кольцу Кармы. Оно может быть сложным, но в любом случае приводит в исходную точку – поэтому по большому счету мы всегда остаемся на месте.
Но в нашем мире есть иная форма гармония – половинки отличаются, но сам объект кажется нам симметричным. Точнее гармоничным. Это форма СПИРАЛИ, которая преобладает на макроуровне – большинство галактик имеют именно спиралевидную форму. Но эта форма распространена и в привычным для нас мире. Посмотрите на эти рисунки:
Симметрии нет, но гармония ощущается очень отчетливо. Ощущается внутренний Ритм, который на каком-то уровне нам знаком. Рассмотрим, в чем разница между этими формами Ритма.
Знакомый нам ритм и привычная (зеркальная) симметрия являются отражением натурального числового ряда – 0, 1, 2, 3, 4…. В нем есть четные симметричные числа – 4=2+2, а есть нечетные числа – например 3. Сам по себе ряд кажется нам бесконечным – мы можем считать хоть до квадриллиона. Но на самом деле в нем есть звено, привязывающее нас к существующему варианту мира и не позволяющему выйти из него. Это важный момент, на котором стоит остановится подробнее.
Числа натурального ряда как и любые другие числа являются отражением каких-то мировых структур. 0 – это состояние отсутствия расстояний между объектами, это ощущение Бесконечности. Которая на самом деле не имеет никаких размеров – иначе бы из неё можно было бы выделить какую-то часть. А «часть Бесконечности» существовать не может. Нулевое измерение и есть измерение Бесконечности, измерение Абсолюта Левой стороны.
С цифрами 1, 2, 3 нам все понятно.
Можно жить в линейном мире, двигаться по прямой, иметь только одно измерение. Такими люди иногда становятся когда ставят перед собой цель и начинают изо всех сил двигаться к ней. Не имея возможности оглядеться по сторонам. Иногда они её достигают, иногда нет, но в любом случае ничего нового не происходит. Раз они поставили перед собой цель, она уже существует в их сознании, мысленно они к ней прикасались, и при реальном прикосновении мало что меняется.
Можно жить в двух измерениях – превратить линию в плоскость. Тогда у нас появляется возможность «оглядеться», чтобы понять – может быть рядом есть что-то более Интересное, чем поставленная цель. Или более короткий и правильный путь. Помните выражение – «крепок задним умом»? Оно очень адекватно – мы нередко совершаем элементарные ошибки, которых легко можно было бы избежать, если бы мы дали себе время оглядеться. Если бы перешли во второе измерение – превратили Линию в Плоскость.
Третье измерение создает привычный нам трехмерный (объемный) мир. Суть не в том, что мы можем двигаться в объемном пространстве – даже птицы летят по Линиям, а их стая образует Плоскость. Третье измерение делает объемными нас. А когда мы становимся трехмерными, через нас можно провести бесконечное множество Линий и Плоскостей. Что позволяет соединить мир в единое целое, подчиняющее себе каждый существующий в нем объект.
В четвертом измерении тоже нет ничего сложного – это измерение образовано движением трехмерных объектов во Времени. В нем планеты становятся эллипсами, соответствующими их орбитам, человек превращается в Узор своего движения и так далее. Четвертым измерением мы можем управлять, то есть мы можем проложить маршрут до какой-то точки, пройти этот маршрут и достичь её. Проблема в том, что все это мы можем сделать только в том физическом мире, в котором находимся сейчас. А в этом мире наше место жестко определено «плоскостями», рассекающими нашу «объемность». И пока мы остаемся здесь, ничего серьезного изменить нельзя – потому, что мы не можем выйти за рамки четвертой клетки, за пределы четвертого измерения. Есть люди, которые находят клады, выигрывают в лотерею, исцеляются от неизлечимых болезней. Но никто не сможет проложить точный маршрут, ведущий к достижению подобных целей. И поэтому большинство людей движутся к цели почти так же, как двигались бы к горизонту, до которого невозможно дойти. Или как в известной апории Зенона про Ахиллеса и черепаху, которую он не может догнать – потому, что пока Ахиллес пробежит расстояние, отделяющее его от черепахи, та успеет отползти чуть дальше, пробежит ещё какое-то расстояние, черепаха ещё успеет отползти и так далее, до бесконечности. В четвертой «клеточке Вселенной», в четвертом измерении все именно так и происходит. Поэтому там мы можем двигаться или по Кольцам Времени, кружась на месте, или пытаться приблизиться к какой-то цели, которая все равно останется недостижимой. Тем не менее «удачливые кладоискатели» и прочие люди, о которых я говорил, существуют. Но они могут двигаться в ином, в пятом измерении. Прикасаться к границе Вечности, где соприкасаются все возможные варианты мира и перемещаться в нужный вариант. Цифра пять, это граница Вечности, перекресток миров. Только попав туда можно что-то реально изменить в своей жизни. Но здесь есть проблема – если мы будем двигаться последовательно, из четвертой «клетки» мы выбраться не сможем. Нет границы, на которой Время становилось бы Вечностью. И попав во власть Времени мы остаемся в нем навсегда.
Секрет в существовании второй Гармонии, о которой мы говорили. В её основе иной цифровой ряд – последовательность Фибоначчи. Суть которой в том, что каждое следующее число является суммой двух предыдущих чисел:
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233... и дальше до бесконечности. Именно эта последовательность лежит в основе Гармонии Спирали, гармонии Золотого Сечения.
Формула создания такой гармонии довольна проста - целое так относится к своей большей части, как большая часть относится к меньшей. Когда мы делим целое на две части оптимальным будет именно такое соотношение. Потому, что оно порождает иррациональное число, которое не может быть отображено в конечном пространстве. Это всегда логарифмическая спираль, уходящая в бесконечность. Потому, что в её основе лежит соотношение, которое в упрощенной форме выражается числом 1,618…… 1.618 - это «целое», 1 – «большая половина», 0,618 «меньшая половина». А форма расширяющейся спирали определяется рядом Фибоначчи:
Только следуя ей мы сможем вырваться из плена Времени, прикоснуться к Вечности, что-то серьезно изменить в своей жизни или начать новый путь, уводящий нас за известные нам горизонты.
Главное здесь первый этап – перескочить через четвертую клетку. Избавиться от власти Времени. Нам известно, что это возможно – когда мы чем-то сильно увлечены, Время перестает иметь для нас значение. И только тогда мы можем сделать что-то по настоящему стоящее, что-то выходящее за границы привычного мира. Проблема в том, что произвольно мы увлечься не можем, нужны какие-то технические приемы. Их мы сейчас и рассмотрим.
Техника
● Наша главная беда в том, что мы движемся слишком быстро. В ритме «зеркальной симметрии», натурального числового рада. Принимаем «линейную» форму, не позволяющую нам оглядеться и увидеть «короткие пути». Это не случайно – наша задача поддерживать существование текущей версии мира, заполнять промежутки, между числами последовательности Фибоначчи – в первую очередь «четвертую клетку». А это не позволяет нам выйти на пятую клетку и начать «телпортироваться» - перемещаться «большими скачками». Чтобы ускориться, надо замедлиться – парадокс, суть которого нам уже понятно. Замедлиться в определенной мере – в соответствии с пропорциями Золотого сечения, то есть с числом Ф – 1.618…Если раньше мы совершали какое-то действие за 0.618 единицы времени, сейчас нам нужно совершать его за единицу.
● Это кажется невозможным, но секрет в том, что число Ф заложено в пропорциях нашего тела. Мы знаем его изнутри.Поэтому достаточно просто двигаться медленнее и нужный ритм мы ощутим интуитивно.
● Но замедление должно быть не внешним, а внутренним. Кроме внешних форм движения есть и внутренние – последовательность сокращения определенных групп мышц. Вот её и надо замедлить – тогда наши движения становятся не «медленными», а «плавными». И это ощущение «плавности» нам хорошо знакомо изнутри – мы всегда чувствуем, когда движемся «плавно». Или когда «плавно» движется кто-то другой. Так что войти в правильный ритм, научиться двигаться со скоростью «пятого измерения» не так сложно. Надо просто постоянно делать это – тогда все наши движения наполнятся Силой. Способной перенести нас в тот мир, в который мы стремимся попасть.
● Можно использовать другой, технический прием. Восприятием времени управляет вишудха – обычное ощущением времени соткано из колец, образующих Описание мира. Например, я еду на работу – это «сценарий», существующий в области вишудхи. Который связан со временем – я примерно знаю, сколько минут мне нужно ехать. Так и со восем остальным – с прошлым, будущем и настоящим – фрагменты нашего Описания мира всегда включают в себя Время. Кроме одной области – внутреннего центра вишудхи, круга внутри треугольника.
● Найти этот круг не очень сложно – она располагается в месте пересечения Вишудхи каналом Управления. А постоянная концентрация на этом круге освобождает нас от власти Времени во всех аспектах, включая физиологический. И позволяет прикоснуться к Вечности, обретя всю Силу, которую она может нам дать.