Понимаете, я каждый день смотрю на свое отражение в зеркале и спрашиваю себя: кто я и чего во мне больше: меня или моих родителя? Глаза матери, нос деда, лоб и губы отца... Моя внешность, мой характер слеплены из чужих. Я вижу родственников, которых знаю, но вот вопрос: а где в этом множестве начинаюсь я сам? Что делает меня мною? Я никогда не знаю, каким буду завтра и что буду делать. Вглядываясь в себя, в тонкую пленочку амальгамы на стекле, я каждый раз удивляюсь тому, что меня встречает похожее на меня лицо. А вдруг завтра я увижу в зеркале не себя, а кого-то другого? Это буду по-прежнему я? Или другой персонаж сменит меня на авансцене жизни? Как видите, одни вопросы, на которые никто ответов не дает.
Адрастея
ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ "я"?
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться118-03-2019 21:07:33
Поделиться218-03-2019 21:21:36
Игры разума....
Где заканчиваются предки, и начинаемся мы - вот вопрос..
Поделиться318-03-2019 22:02:30
Где заканчиваются предки, и начинаемся мы - вот вопрос..
да)) и как это определить? Получается мы всегда кто-то?
Поделиться418-03-2019 22:45:45
да)) и как это определить? Получается мы всегда кто-то?
Именно
Взрыв мозга...)
Поделиться519-03-2019 04:32:42
Смотрю в микроскоп на клетку... внутри происходят какие то процессы, движения всякой хрени... Потом клетка удлиняется, и хоп... разделилась напополам. О чем она в этот момент думала? что чувствовала?
2. Смотрю в окно и "мудрею" Встает солнце... выпала изморозь... Солнце продолжает вставать, изморозь тает, набухают почки на черешне, на соседском дереве сидит стая ворон, и о чем то обмениваются информацией..... Ну идет какой то информационный процесс вокруг моего восприятия мира во времени. Если это всё рассматривать из космоса в телескоп, то очень похоже на процессы происходимые в клетке.... О чем думает и что чувствует земля? Как вверху, так и внизу.... Во времени всё движется и изменяется.... и моё тело... то, что отражено в амальгаме... тоже подчинено этому процессу, не спрашивая меня, хачу ли я... выбираю ли я это... рождаться, жить, стареть и умирать. И при чем тут "Я" вааще??? Изменяется что то (тело) в котором находится Сознание... и не моё личное.... А некий базовый набор восприятия. И он не может измениться сам. И его не может изменить никто другой. И так у всех людей.
Отредактировано СЛОВОКРЫЛ (19-03-2019 04:35:52)
Поделиться619-03-2019 08:51:35
Я начинается с вопроса - Кто я?
Но ответ находится не в физиологии.........
Поделиться719-03-2019 09:45:59
Я начинается с вопроса - Кто я?
Но ответ находится не в физиологии.........
Где же искать его? [взломанный сайт]
Поделиться819-03-2019 10:13:59
Где же искать его?
Счас дядюшка Фрейд усмехнулся)))
Поделиться919-03-2019 10:14:29
И при чем тут "Я" вааще???
Юра, а что..твоё "я" всегда статично. только не пали сразу, не торопись..подумай. К примеру ..-Когда ты был подростком и в нынешнее время..-одинаково его ощущаешь?
некий базовый набор восприятия. И он не может измениться сам. И его не может изменить никто другой
базовый набор твоего восприятия - изменяют обстоятельства. и то могут круто его изменить. на все 180 градусов
Я начинается с вопроса - Кто я?
тут Саш по моему корректнее прозвучал бы вопрос - существует ли это эфемерное "я" вообще. ведь его нигде не найдёшь.
Поделиться1019-03-2019 10:20:35
Значительно изменил и расширил идеи о бессознательном и Зигмунд Фрейд. В своих работах он объясняет процесс формирования бессознательного в результате вытеснения из сознания нежелательных по каким-либо причинам элементов.
Помимо разделения психики на области сознательного и бессознательного, он также ввел понятие о трех психических инстанциях - структурах психики, преобладающих в той или иной областях. Эти структуры он назвал «Я», «Оно» и «Сверх-Я».
Поделиться1119-03-2019 10:27:43
Извиняюсь за копипасту, но четко изложил:
Однако ни «Оно», ни «Сверх-Я» не могут проявить себя непосредственно. Свое объективное существование они получают через «Я» (примерно совпадающее с сознанием). Я (Эго) – развивается по мере вступления в социальные отношения. Функция Эго заключается в том, чтобы обеспечить человеку возможность удовлетворения своих влечений во внешнем мире.
«Я» ребенка слабо и вначале пытается жить по установлениям «Оно» (поэтому ребенок эгоистичен, капризен, зол), но со временем, постоянно наталкиваясь на противодействие взрослых, приобретает средства для адаптации в социальном мире, и начинает существовать по «принципу реальности». «Я» находится под давлением как «Оно» (что проявляется в желаниях, вспышках агрессии, невротических симптомах), так и «Сверх-Я» (чувство вины, депрессия, тревога).
Основная функция «Я» заключается в интеграции «Оно» и «Сверх-Я» для обеспечения необходимой связи с внешним миром. Еще одна важная функция «Я» – механизм психологической защиты, посредством которой слишком строгое «Сверх-Я» может быть обмануто, а удовлетворение потребностей будет достигнуто без чувства вины. Защита позволяет осознавать только часть влечения (или вовсе перестать осознавать его), и найти для влечения такой объект, который является социально приемлемым, тем самым ослабляя интенсивность конфликта. Пример защитного поведения: старшеклассник испытывает сексуальное влечение к учительнице. Это влечение не может быть реализовано напрямую. Психологическая защита делает так, что подросток не осознает своих истинных желаний, вместо этого он увлекается предметом, который преподает эта учительница. Такое поведение одобряется и окружающими и его «Сверх-Я».
Поделиться1219-03-2019 10:32:57
Счас дядюшка Фрейд усмехнулся)))
Дядюшка Фрейд скорее бизнесмен чем ученый, имхо)
Всё у него под "банан" завязано))
Поделиться1319-03-2019 10:36:09
Я (Эго) – развивается по мере вступления в социальные отношения.
в принципе верно. Но тут вопрос...Если бы ты долгое находился на необитаемом острове, где нет никаких соц. отношений, существовало бы твоё "я" ?
Поделиться1419-03-2019 10:42:03
в принципе верно. Но тут вопрос...Если бы ты долгое находился на необитаемом острове, где нет никаких соц. отношений, существовало бы твоё "я" ?
Если бы не было никаких социальных отношений, человек бы стал суперэгоцентристом.... [взломанный сайт]
А вообще - воспитывать нужно маленького человечка, а не давать ему в руки планшет... а то результат, как говорится, налицо...
Поделиться1519-03-2019 10:51:13
Пример защитного поведения: старшеклассник испытывает сексуальное влечение к учительнице. Это влечение не может быть реализовано
И не только к учительнице, к осознанию цейт-нота, да да будете смеяться, но и такое бывает...
Поделиться1619-03-2019 11:06:59
Говорят, всё едино..и куда бы ты не пошел и когобы ты не встретил, всё это один большой некто ты, интересно, ктонибудь чувствует, что он - это я?...прям уже вижу лес рук)
Поделиться1719-03-2019 11:10:39
чувствует, что он - это я?..
При выраженном намерении, это почувствовать)
Ты, пахнешь немножкой йодом
Как на песке у моря
Немножко мамой
Ее давно уже нет
И в складках кожи
Теряется разум
Что это рядом
А видимо нет
Гуляет ветер вокруг из балкона
Твоим дыханьем занавески крутя
Хоть раз в год
Поеду на море
Поближе вдохнуть, потрогать тебя)))
Отредактировано Panda (19-03-2019 12:17:43)
Поделиться1819-03-2019 13:01:12
Если бы не было никаких социальных отношений, человек бы стал суперэгоцентристом....
Думаю, что приобрел бы "отношения" с природой, а как иначе, куда ж деаться, приспосабливаться надо...
ктонибудь чувствует, что он - это я?..
Скорее я - это он, чуть чуть...
Поделиться1919-03-2019 13:21:21
При выраженном намерении, это почувствовать)
Ты, пахнешь немножкой йодом
Как на песке у моря
Немножко мамой
Ее давно уже нет
И в складках кожи
Теряется разум
Что это рядом
А видимо нет
Гуляет ветер вокруг из балкона
Твоим дыханьем занавески крутя
Хоть раз в год
Поеду на море
Поближе вдохнуть, потрогать тебя))))
[взломанный сайт]
Поделиться2019-03-2019 13:38:37
Думаю, что приобрел бы "отношения" с природой, а как иначе, куда ж деаться, приспосабливаться надо...
Несомненно, потому что буду взаимодействовать только с ней...
Поделиться2119-03-2019 13:41:14
Если бы не было никаких социальных отношений, человек бы стал суперэгоцентристом..
думаю что эго развивается именно из ощущения отдельности от кого-то, разделённости и относительности кого-то. Если нет никого, то чего нужно эго стараться развиваться?
Поделиться2219-03-2019 13:51:05
думаю что эго развивается именно из ощущения отдельности от кого-то, разделённости и относительности кого-то. Если нет никого, то чего нужно эго стараться развиваться?
Эго будет центрироваться относительно природы и личности человеческой, как единственной мыслящей - Высшего Разума... вот поэтому мне и мнится суперэгоцентризм.
Хотя, нелишне будет добавить, что это лишь мое видение ситуации, и каждый случай будет индивидуальным - в зависимости от "заложенного" в каждую личность генетического опыта.
Поделиться2319-03-2019 13:59:24
Эго будет центрироваться относительно природы и личности человеческой, как единственной мыслящей - Высшего Разума.
Дим..как ты думаешь..дети-маугли осознают свою личность, эго, и то что ты называешь "Высшим разумом" Кстати..кто тебе рассказал о нём, где прочёл информацию об этом?
В детстве - мы ничего не знаем, ни о боге, ни о религии, ни о душах, ни о высших материях. И только потом о них нам рассказывают взрослые, которым мы безоговорочно верим.
Поделиться2419-03-2019 14:16:47
Дим..как ты думаешь..дети-маугли осознают свою личность, эго, и то что ты называешь "Высшим разумом" Кстати..кто тебе рассказал о нём, где прочёл информацию об этом?
В детстве - мы ничего не знаем, ни о боге, ни о религии, ни о душах, ни о высших материях. И только потом о них нам рассказывают взрослые, которым мы безоговорочно верим.
Дети-маугли, думаю, осознают свою личность на уровне животных инстинктов до тех пор, пока их не забирают в человеческий социум. Возможно, после этого, существуют корригирующие методы, которые бы позволили "сделать" из ребенка-маугли полноценного человеческого индивидуума, сие мне неведомо. Ну а если среда обитания не меняется... от уровня животных инстинктов такие люди и не уходят...
Что касаемо Высшего Разума - нигде не читал, это мои собственные умозаключения , подсознательно инспирированные.
Определение дано с позиции накопленного опыта, по данному вопросу.
И да, всё верно - что в Личность вложишь с детства, на то она и будет ориентироваться, помимо модели взаимотношений в семье (мать-отец). Как говорили на в институте - до трех лет воспитывают, а после трех - перевоспитывают)) Лично я считаю, что это глупости - потому что нужно воспитывать не столько детей, сколько самих себя, ибо ребенок как губка впитывает
ролевые модели, которые видит перед собой...
Поделиться2520-03-2019 19:26:40
Это буду по-прежнему я?
да....это буду я.....и не важно какое у меня будет тело....) Но до тех пор, пока у меня есть память....О своих жизнях...Я это не просто моя суть, это ещё и наработанный жизненный опыт. Не будет опыта, не будет "я"....оно растворится....в энергии...и это "я" не буду осознавать....Его просто не будет...будет другое я....
Поделиться2612-03-2022 18:45:42
Моя внешность, мой характер слеплены из чужих.
Ещё один очень интересный вопрос.
Кому раньше принадлежали атомы, из которых состоит моё тело?
Поделиться2723-03-2022 22:34:19
а где в этом множестве начинаюсь я сам?
а где я сам заканчивается?
если твои потомки будут видеть тебя в себе........ смотрю на свое отражение в зеркале и спрашиваю себя: кто я и чего во мне больше: меня или моих родителя? Глаза матери, нос деда, лоб и губы отца... Моя внешность, мой характер слеплены из чужих.
Одна сущность в бесконечной реакции....)))
Получается,что на Земле всегда жил и живет один чел,и
имя его Эго-Ра.
Учитесь учиться)))
Поделиться2824-03-2022 11:25:30
смотрю на свое отражение в зеркале и спрашиваю себя: кто я и чего во мне больше: меня или моих родителя?
Вот именно!!!!
Ты симбиоз всего прикладного материала, который на момент твоей "материализации" нашёлся у боженьки под рукой.
Здравствуй Ваня)
Поделиться2929-03-2022 21:33:41
Привет,Рита!
Хорошо когда тебя понимают с полуслова!
Поделиться3030-03-2022 19:15:11
Хорошо когда тебя понимают с полуслова!
как научил, так и понимают! Твоя школа
Похожие темы
ГДЕ РОЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬ? | Разговор по душам | 28-05-2011 |
10 ТАИНСТВЕННЫХ ФЕНОМЕНОВ МОЗГА, КОТОРЫЕ МЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕМ ПОНИМАТЬ | ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ | 22-08-2015 |
Где искать смысл жизни? | КАББАЛА | 06-12-2019 |
ГДЕ НАХОДИТСЯ СЕРДЦЕ? | РАМТА | 24-03-2013 |
ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ПРОГА ? | ФИЛОСОФИЯ | 09-10-2014 |