На эзотерических форумах часто можно встретить обсужение этой темы.Зачастую людям действительно сложно выбрать мастера,среди множества новоявленных Гуру ,обьявляющих себя Мастерами.
Так какими же критериями и качествами должен обладать настоящий подлинный мастер?
Для чего он вообще нужен?
КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ?
Сообщений 1 страница 30 из 206
Поделиться101-01-2011 10:19:05
Поделиться201-01-2011 10:24:29
Так ты спрашиваешь?
Я думал, ты свое вИдение этого вопроса напишешь? А уж потом и дискуссия будет.
А это сложный вопрос.
Поделиться301-01-2011 11:28:25
Приведу вам один сетевой диалог.
А: - аааа!!! люди, мне нужен сен-сей!
В: - зачем?
А: - учить
В: - и чему ты станешь его учить?
А: - ..??
Учителя не выбирают. Учитель - выбирает.
Поделиться401-01-2011 11:44:13
Так какими же критериями и качествами должен обладать настоящий подлинный мастер?
Для чего он вообще нужен?
........ По моему,.. раз кому то нужен Учитель- значит этот человек находится на определённой ступеньке развития......(мне например не нужны учителя,..ибо пологаюсь только на себя и свой личный опыт, зная, что учитель такой же человек как и я, который делится своим личным опытом и своими наработками(есть потребность в этом)
Ну, а если говорить о качествах Учителя, то первое и единственное качество которым дролжен обладать Учитель - это переносить ученику СУТЬ Учения......и забыть, что он учит, забыть, что он является Учителем.......Он всего лишь проводник, катализатор, через который ученик усваивает само Учение.......
Поделиться501-01-2011 11:55:56
Учителя не выбирают. Учитель - выбирает.
А ученик отказывается. Вот и получается навязывание...
Я всеж думаю, что обоюдно должно быть... как то.
........ По моему,.. раз кому то нужен Учитель- значит этот человек находится на определённой ступеньке развития......(мне например не нужны учителя,..ибо пологаюсь только на себя и свой личный опыт, зная, что учитель такой же человек как и я, который делится своим личным опытом и своими наработками(есть потребность в этом)
Рита, это иллюзия!
Пример тому, ты создала этот сайт. Значит хочешь учиться. Это однозначно и не спорь. Ты со многими соглашаешься, узнаешь что то новое для себя. И замечаешь это в себе, и соглащаешься или отрицаешь. Это уже обучение. И то, что отказываешься от многого, это не значит, отреклась навсегда. Когда то придет осознание, и ты примешь то, от чего отказываешься. Или отринешь навсегда. А пока у тебя как бы в "Кэше" в "Карантине" все это содержится. Когда ты сможешь глубже проникать и осознавать себя в себе, тогда и проявится все скрытое.
Ну, а если говорить о качествах Учителя, то первое и единственное качество которым дролжен обладать Учитель - это переносить ученику СУТЬ Учения......и забыть, что он учит, забыть, что он является Учителем.......Он всего лишь проводник, катализатор, через который ученик усваивает само Учение.......
Учение...учение.... По сути, это промежуточный этап. Только этап, называется учением. И если ты его прошел, то он тебе уже не нужен. Ты уже стоишь на этой, или выше, ступени.
У истины, нет учения. Ее познают поэтапно.
Поделиться601-01-2011 11:59:25
Учитель появляется тогда.когда в нём возникает необходимость...
И когда "ученик" готов к его появлению...
Поделиться701-01-2011 11:59:52
Пример тому, ты создала этот сайт. Значит хочешь учиться
Юр..........я хочу общаться..!! Обучение не цель, а возможный побочный эффект..
Поделиться801-01-2011 12:00:39
А ученик отказывается. Вот и получается навязывание...
Если Учитель выбрал - ученик не отказывается.
Поделиться901-01-2011 12:03:31
Если Учитель выбрал - ученик не отказывается
Вась,.....А если ученику не по душе Учитель..... ?
Поделиться1001-01-2011 12:11:00
У истины, нет учения
Совершенно верно..!!
Поделиться1101-01-2011 12:14:47
Вась,.....А если ученику не по душе Учитель..... ?
Рит - да не бывает такого.
Гляньте вы внутрь, граждане.
Вот и друг мой то же самое говорит:
Учитель появляется тогда.когда в нём возникает необходимость...
И когда "ученик" готов к его появлению...
Ну чего вы все говорите о каких-то подростковых проблемах с родителями и школой?
Поделиться1201-01-2011 12:16:30
Ну чего вы все говорите о каких-то подростковых проблемах с родителями и школой?
Не поняла.. Можешь пояснить свою позицию..?
Поделиться1301-01-2011 12:22:39
Рита,
ты прекрасно знаешь мою позицию.
И ты прекрасно все поняла.
Но для публики - ок.
Вы тут представляете с Идущим конфликт странного свойства.
Вот, типа, пришел такой умный Учитель, схватил выбранного ученика за шиворот и поволок его, бедолагу, в класс. УЧИТЬ. Против его воли.
А я говорю, что не бывает такого в странных учениях. Ибо это не уроки ... да чего угодно - в старших классах средней школы.
Пояснила? Достаточно?
Поделиться1401-01-2011 12:30:32
Гимн Бодхидхармы
"У меня есть Родина - Земля и Небо стали моей Родиной!
(Это психотехническая привязка человека к самому себе, означающая, что надеяться надо всегда только на себя самого).
У меня есть оружие! Непоколебимый Дух -моя крепость и мое единственное оружие!
(Это самокодирование на непоколебимость и силу своего Духа).
У меня есть крепость! Направленная сверхволя - вот моя крепость и главное оружие!
(Надо раз и навсегда для себя решиться. Решиться - вот главная крепость, которая нас автоматически защитит. Главная защита решившегося человека - это новая установка, установка на то, что отныне ты сверхчеловек! Решимость порождает сверхволю, которая автоматически и бессознательно включает резервные силы организма и человек превращается в сверхчеловека!
У меня есть Учение! Моя жизнь - это и есть мое Учение!
(Это установка на снятие внутренних и внешних теоретических и любых иных ограничений и рамок.
Здесь самокодируется мысль, что главная Истина - это жизнь собственного Духа и ничего другого более истинного или ценного не существует).
У меня есть Закон! Справедливость - мой Закон!
(Это установка на то, что, став сильным, уже не надо быть поглупому агрессивным. Истинно сильные - не агрессивны!)
У меня есть Учитель! Моя жизнь - это мой единственный Учитель!
(Это установка на отсутствие почитания кого-либо или чего-либо, кроме жизни собственного Духа, который учится только у Дао - этого божественного Потока жизни, в котором мы все пребываем).
У меня есть Властелин! Мое "сверх-Я" - мой властелин!
(Это установка на утверждение авторитета своего внутреннего "Я", своей абсолютно свободной и всесильной Воли; установка на недопустимость подчинения своего Духа какому-либо человеку или каким-либо обстоятельствам и ситуациям).
У меня есть Волшебство! Внутренняя Сила - мой главный и единственный секрет, дающий мне силу всемогущего волшебника!
(Это установка на бессознательный и постоянный рост в самом себе особой Внутренней Силы, которая в любых ситуациях автоматически превращает нас в сверхчеловека).
Я обретаю великие внутренние ценности, только исключив все внешние! Я ухожу от всех рождаюсь для своего собственного Духа! Рождаюсь другим! Рождаюсь всесильным и всемогущим!"
Поделиться1501-01-2011 12:40:16
умный Учитель, схватил выбранного ученика за шиворот и поволок его, бедолагу, в класс. УЧИТЬ. Против его воли.
Оййй, Васюль......у современных гуру есть целый арсенал способов найти и подсадить ученика на своё учение.....
И не обязательно его тащить за шиворот.....
Поделиться1601-01-2011 12:42:57
Пояснила? Достаточно?
Поделиться1701-01-2011 14:45:45
Так какими же критериями и качествами должен обладать настоящий подлинный мастер?
Вообще то, вопрос надо ставить по другому - для чего мастеру ученики?
Ведь есть древняя пословица - если ученик готов, учитель появится... Исходя из неё, главным здесь является Ученик, а не мастер.
Поделиться1801-01-2011 20:18:40
Три типа Гуру
Для каждого из трех способов практики(в практике йоги и буддизма) существует свой тип гуру. Прежде всего, гуру Хинаяны отрицает мирскую жизнь, концентрируется только на практике и может передать свой опыт другим. Соответственно, его ученики следуют его учению, опираясь на его опыт, и продвигаются в практике, постоянно получая от гуру информацию об уровне своих достижений. Гуру Хинаяны очень чист, потому что он живет вдали от этого мира желаний и, в принципе, не думает о счастье и свободе других. В основном его интересует лишь свое духовное совершенствование.
Второй тип – гуру Махаяны. Гуру этого типа знаком и с мирской жизнью, и с отрицанием ее, но, кроме того, он понимает суть многих других духовных учений. Гуру Махаяны обладает большей добродетелью, он духовно богаче, так как постоянно практикует Четыре Безмерности, и погружает вас в спокойную и мирную обстановку. Он может ответить на любой вопрос. Он вообще гораздо интереснее как личность. Но он не понимает сути мирских желаний других людей и осознает карму только при ее проявлении.
Гуру Тантры, взглянув на ученика, видит, какого рода мирские желания владеют его последователем, и он ведет его к Освобождению, позволяя ученику удовлетворять желания, пресыщаться ими и отказываться от них. Или такой гуру может сделать объектом медитации радость, связанную с мирскими желаниями. Когда ученик сможет испытать радость в Астральном мире или во время медитации, его экстаз радости будет намного великолепнее, чем во время полового акта. После такого опыта обычно забывают о чувственных удовольствиях Мира Людей и начинают интенсивно заниматься духовной практикой.
Поделиться1901-01-2011 20:24:53
мне например не нужны учителя,..ибо пологаюсь только на себя и свой личный опыт, зная, что учитель такой же человек как и я, который делится своим личным опытом и своими наработками(есть потребность в этом)
Допустим, вы оставили первокласника одного и дали ему задание вывести законы сложения, умножения, дифферинциала. Для него это будет практически невозможно. Но даже если за долгий период времени он сможет их вывести на это потребуются колоссальные усилия. Для обучения вы идете учиться в школу. Там вас обучают сколько будет два плюс два, три умножить на четыре, постепенно переходят к более сложним вычислениям и учит дифферинциальному и интегральному вычислениям. Потом вы выбираете хороший институт, где прекрасные преподаватели. Вы за короткий срок изучаете много наук и превосходите даже своих учителей.
В духовной практике все намного сложнее. Дело в том, что многие учителя накапливали свой опыт достижения или высоких миров в течение миллионов воплощений. Поэтому вряд ли вы за одну жизнь, да еще самостоятельно добьетесь больших успехов в правильном осознании нереального мира. В Индии я видел сотни практикующих, которые живут, ведя монашескую жизнь самостоятельно, без учителей, однако больших результатов никто не достигает. В Индии считается, что только один человек за десять лет достигает Раджа-йоги. А это всего лишь Раджа йога - только первая ступень. Вот и подумайте, нужен вам учитель?
Отредактировано Нитьяананда (01-01-2011 20:26:26)
Поделиться2002-01-2011 11:07:07
А всё-таки, для чего нужны Ученики Учителям? Надеюсь не для заработка?
Поделиться2102-01-2011 11:21:48
А всё-таки, для чего нужны Ученики Учителям? Надеюсь не для заработка?
Каждый человек в жизни выполняет лишь свою отведенную ему роль.Если это гуру хинаяны-он не собирается спасать всех и распространять свое учение-ему ученики может и не нужны.Но если учитель обладает огромной любовью и состраданием и хочет спасти многих,то тут не обойтись без различных ролей и предназначений учеников,в зависимости от их способностей.
Одни могут с легкостью зарабатывать деньги,а другие с легкостью ,за несколько лет станут Великими Святыми.Но эти Святые не родятся без материальной составляющей других учеников,посколько так пока устроен наш мир.
Поделиться2202-01-2011 11:55:30
Но эти Святые не родятся без материальной составляющей других учеников,посколько так пока устроен наш мир
Значит, ученики нужны Учителям для создания фундамента под свою доктрину.
Аналогично ученикам Иисуса, который использовал их как фундамент для реализации своих идей.
А отсюда следует, что право выбора остаётся за Учеником - а что повлияет на его выбор - не важно.
Пример Пифагора, у которого погибли все его ученики и его учение не реализовалось. И пример Иисуса, который пожертвовал собой, чтобы жили ученики и несли его учение - весьма примечателен.
Следовательно возникает Договор - Ученик берёт на себя Развитие и Реализацию учения своего Учителя, Учитель обязуется учить, развивать и хранить Ученика вплодь до жертвы жизнью Учителя.
А насчёт "Любви и Сострадания" - если бы монахи Лхассы не передали Гитлеру боевую магию - "Технологию формирования событий" - Второй мировой войны и гибели 90 мил. человек не было бы.
Нормальное Сострадание? И любовь к тому же.
Отредактировано Павел (02-01-2011 12:05:19)
Поделиться2302-01-2011 17:52:18
Павел
Боюсь что именно тебе нужен именно правильный учитель,потому то что ты здесь написал лишь искажение учения.
Поделиться2403-01-2011 10:28:20
КАЖДЫЙ заблуждается в меру своих возможностей.../к-ф."Чародеи"/
Поделиться2503-01-2011 12:36:26
...Что же касается любого учения, провозглашающего Истину, то знай, что Истина невыразима.
«Алмазная сутра», 21.
Поделиться2603-01-2011 12:47:07
Из всех вещей, виденных в мире, один ум действует по собственному усмотрению; схватывая формы в зависимости от истолкования, он впадает в заблуждение, искажая действительность. Все философии в мире - подделки разума; не было никогда ни одного учения, сумевшего проникнуть в истинную суть вещей.
«Сутра ожерелья», 10.
Поделиться2703-01-2011 12:48:24
Все философии в мире - подделки разума; не было никогда ни одного учения, сумевшего проникнуть в истинную суть вещей.
Но приближались многие.
Поделиться2803-01-2011 13:04:10
Боюсь что именно тебе нужен именно правильный учитель
Мое мнение,что нет учителей и учеников.
И то и другое есть "внутри"у каждого и в достаточном количестве.
Учитель имеет потребность учить и это его внутреннее содержание(иллюзия названная состраданием) ,а ученик учиться ,это его внутреннее содержание(иллюзия). Суть всего обучения и заключается в том чтобы учитель "поднялся"над своим учительствованием,а ученик над своим ученичеством.
Учитель(Мастер,Миссия)подитоживает что-то созданное всеми(пришло время,например заповеди-Библия, Иисус),чтобы это "что-то" стало достоянием всех(учение),ученики нужны ему чтобы придать вес этому "что-то" созданному всеми.
Последователи -это проповедники уже созданного-баласт.
Настоящий учитель тот,кто учит новому(неизведанному)которое находится вне всех существующих учений,а так как его еще нет,то и сам учитель этого не знает(он сам ученик),значит и учителя как такового нет,тем более ученика.
Когда все наработают "что-то"(из своих жизней),опять произойдет подитоживание-Учителем(и ему припишется вплоть до обожествления). Но эти наработки рождаются только ВНЕ существующих(образно т.как все взаимосвязано),в любых новых взглядах,которые порой кажутся "бредовыми".
Вот и учится чел.сам,споря и доказывая и к чему-то приходя только в себе,все там ........... и учитель и ученик и.....
Обучение во вне(от учителя)-это "замануха"готового рецепта и быстрого,а главное "ТОЧНОГО" результата.
Вот и получается топтание на месте,накопление знаний(бесконечное)основанное на том,что уже создано(когда то),но ведь это прошлое-прах.
Отредактировано Эго-Ра (03-01-2011 13:07:50)
Поделиться2903-01-2011 13:28:33
Настоящий учитель тот,кто учит новому(неизведанному)которое находится вне всех существующих учений,а так как его еще нет,то и сам учитель этого не знает(он сам ученик),значит и учителя как такового нет,тем более ученика.
Но в таком случае вообще нет смысла называть человека Учителем....... он просто следопыт, пионер поимевший смелости засунуть нос в неизведанное и при этом сплотить возле себя команду таких же смельчаков..
Поделиться3003-01-2011 13:55:28
Есть ли истина? Никто не знает...
Но есть ВОЗМОЖНОСТЬ истины...
Есть сегодняшняя истина,но завтра появится другая - завтрашняя истина.И сегодняшняя перед ней отступит...
Возможно истина ...всего лишь воображаемое,за которое мы цепляемся в страхе перед неизвестным?
Мы способны верить и,возможно, в этом наша истина? Мы не хотим быть обманутыми...Мы требуем истинных слов,чтобы им можно было верить.
Но мы не можем управлять истиной....
И чем старше мы становимся,тем меньше в нас уверенности в чём-либо...
Кроме того,что время течёт и мы стареем...
И то,что мы называем истиной,может быть лишь одной из вероятностей истины...