Марго написал(а):Дзёсю начал изучать Дзен в 60-летнем возрасте, и учился до 80-ти лет, когда он реализовал Дзен. Он учил с 80 до 120 лет. Однажды студент спросил его:
Я ЗНАЮ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ ЕМУ УДАЛОСЬ ТАК ДОЛГО ПРОУЧИТЬСЯ!
В книге Бернарда Вербера «Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания» написано, что в ХІІІ (13-м) веке император Фридрих І І решил провести эксперимент и выяснить какой язык Человечества «естественный». Он приказал взять шесть младенцев, поместить их в ясли и ухаживать за ними. Их можно было кормить, убаюкивать, купать… но не говорить им при этом ни одного слова. Фридрих І І надеялся исследовать таким образом на каком языке заговорят эти младенцы, и так понять «естественный» язык Человечества. Он ожидал, что это будет или греческий, или латынь, или ещё какой-то изначальный язык. Но этот опыт привёл к неожиданным результатам.
Ни один младенец не только не заговорил, а все шестеро зачахли, и в конце концов умерли. Эксперимент показал, что общение необходимый для жизни элемент, который развивает мозг.
Молодость человека и его продолжительность жизни зависит от того, на сколько сильно развит мозг. Если свой мозг не развивать совсем — человек умирает ещё младенцем. Если же мы развиваем свой мозг, то, пока что, нам удаётся развить до 70-ти лет жизни примерно. Когда человек задействует весь мозг — он будет жить вечно. Наркоманы долго не живут, потому что наркотики убивают клетки мозга.
В той же книге вспоминается исследование нейропсихолога профессора Розенцвейга из университета Беркли, который тоже заинтересовался мозгом и воздействием внешней среды на его способности.
Во время эксперимента этот учёный наблюдал за родившимися в один и тот же день и от одних и тех же родителей, выкормленными одинаковым способом, хомячками. Их разместили в три клетки. В первой клетке хомячков было много, они общались между собой, играли в разные игры, имели лесенки, качельки… многие предметы для увлечений. Хомячки боролись, общались, играли.
Во второй клетке хомячков было немного меньше и они могли общаться и их хорошо кормили, но у них не было предметов для игры и развлечений. Зато они могли хорошо отдыхать.
В третьей клетке был только один хомяк, который не мог ни играть ни общаться. Он сидел в молчании и одиночестве, но он не грустил, потому что мог видеть, как играют другие. Он как будто смотрел телевизор. Многие современные люди тоже очень заняты телевизором.
Через месяц хомячков достали для проверки. Те, которые из первой клетки — они были хорошо развиты, быстро пробегали лабиринты, узнавали картинки.
Дальше хомячкам вскрыли мозг и посмотрели на результаты эксперимента. Кора головного мозга хомячков из первой клетки была на 6% тяжелее, чем у тех, которые со второй, и ещё больше тяжелее, чем у хомячка из третьей клетки. Под микроскопом было видно, что не количество нервных клеток увеличилось, а каждый нейрон удлинился примерно на 13%. Их нервная система сделалась более сложной.
Этот опыт показал, что если мозг не использовать, то он изнашивается. А с незадействованным и изношенным мозгом изнашивается и стареет физическое тело. http://www.mastergizni.ru/