__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДАО и ДЗЕН - ПРИТЧИ


ДАО и ДЗЕН - ПРИТЧИ

Сообщений 1 страница 30 из 110

1

ДАО

Умирать все умеют, надо жить научиться..

У Чжуан-цзы умерла жена, и Творящий Благо пришёл её оплакивать. Чжуан-цзы же сидел на корточках и пел, ударяя такт по глиняному тазу.
Творящий Благо сказал:
— Мало того, что вы не оплакиваете умершую, которая прожила с вами, своим мужем, до старости, и вырастила детей. Не слишком ли много себе позволяете, предаваясь пению, отбивая такт о таз?
— Это не так, — ответил Чжуан-цзы. — Могла ли меня не опечалить её кончина? Но затем я задумался о том, что было вначале, когда она ещё не родилась, не только не родилась, но ещё не обладала телом, не только телом, но даже и эфиром. Слитая с неразличным, неуловимым, стала развиваться и обрела эфир, эфир развился, и обрела тело, тело развилось, и обрела жизнь.
Ныне же прошла через новое развитие — смерть. Всё это сменяло друг друга, как времена года: весна и осень, лето и зима. И я понял, что плакать и причитать, когда она покоится в огромном доме, значит не понимать жизни. Поэтому и перестал.

+1

2

Ничто не существует

Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзен, посещал одного учителя за другим. Однажды он пришел к Докуону из Секоку.

Желая показать свои знания, он сказал: «Разум, Будда, чувственное бытие, в конце концов не существуют.Истинная природа явлений — пустота.

Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.»

Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.

Внезапно он сильно ударил Ямаоку бамбуковой трубкой. Юноша очень разозлился.

«Если ничего не существует, — спросил Докуон, — откуда же эта злость?»

0

3

Самая  ценная вещь в мире


Созана, китайского мастера Дзен, студент спросил:

«Что всего ценнее в мире?» Мастер ответил: «Голова мертвой кошки.»

«Почему?» -снова спросил студент. Созан ответил: Потому что никто не сможет оценить ее.

0

4

Без привязанностей

Китано Гелеко, аббату из храма Эйхей, было 92 года, когда в 1933 году он умер. Всю жизнь он старался прожить без привязанностей. Странствующим нищим, когда ему было 20 лет, он встретился с путником, курящим табак. Они вместе шли по горной дороге, а затем остановились отдохнуть под деревом. Путник предложил Китано закурить, и тот согласился, так как был голоден. «Как приятно курить.» — заметил он.

Путник дал ему лишнюю трубку и табак, и они закурили вместе. Китано почувствовал:

«Такое удовольствие может разрушить медитацию. Пока это не зашло далеко, надо остановиться.» И он выбросил трубку и табак.

Когда ему было 23, он изучал И-Цзин, мудрейшую доктрину о вселенной. Была зима, и ему нужна была теплая одежда. Он написал об этом своему учителю, который жил за сотни миль от него, и отдал письмо для передачи путнику. Прошла почти вся зима, но он не получил ни ответа, ни одежды. Тогда Китано прибег к предсказаниям И-Цзин. Которая также учила искусству гадания, чтобы определить, было ли доставлено письмо. Он обнаружил, что письмо его затерялось. В полученном вскоре письме от учителя не было никаких упоминаний об одежде.

«Если я стану заниматься предсказаниями по И-Цзин, может пострадать моя медитация.» — почувствовал Китано.

Он отказался от этого удивительного учения и никогда больше не прибегал к его мощи. Когда ему было 28, он начал изучать китайскую каллиграфию и поэзию. Он быстро совершенствовался и стал так искусен в этих областях, что его учитель гордился им.

Китано задумался: «Если я не остановлюсь, я стану поэтом, а не учителем Дзен.» И он никогда больше не написал ни одного стихотворения.

0

5

Дзен Дзёсю


Дзёсю начал изучать Дзен в 60-летнем возрасте, и учился до 80-ти лет, когда он реализовал Дзен. Он учил с 80 до 120 лет. Однажды студент спросил его:

«Если у меня нет ничего в голове, что мне делать?»

Джошу ответил: «Выброси его оттуда.»

«Но если у меня нет ничего, как же я могу это сбросить?» — продолжал спрашивать студент.

«Ну, — сказал Дзёсю, — тогда вытащи его.»

0

6

Ренгетсу

Очень немного женщин овладели основами дзэн. Ренгетсу — одна из них. Она совершала паломничество и пришла в деревню на закате.
Ренгетсу просила приюта на ночь. Но жители деревни захлопнули двери перед ней. Они, должно быть, были ортодоксальными буддистами и не могли оставить у себя женщину дзэн, они выгнали ее из деревни.
Ночь была холодна, и женщина осталась голодная и без приюта.
Вишня в поле дала ей приют. Ночью было по-настоящему холодно, и она все не могла заснуть... И это было опасно — дикие звери...
В полночь она проснулась, дрожащая от холода, и увидела: в весеннем ночном небе распустившиеся цветы вишни улыбаются туманной луне.
Переполненная, побеждённая красотой, она встала и сделала реверанс в сторону деревни: «Благодаря им, я осталась без ночлега, но нашла саму себя ночью под цветущей вишней и туманной луной!»
С большой искренностью она благодарила этих людей, которые отказали ей в ночлеге; ведь иначе она спала бы под обычной крышей и пропустила бы эти цветы вишни, этот шепот цветов и луны, и это молчание ночи, такое полное молчание ночи.
Она не сердилась, она приняла это, не только приняла, она приветствовала это. Она чувствовала себя благодарной.

Жизнь великолепна, и каждый момент она приходит с тысячей и одним подарком для вас. Но вы так заняты, так поглощены мыслями с вашим желающим умом, вы так полны вашими мыслями, что вы отвергаете все эти подарки. Бог приходит постоянно; а вы продолжаете отказываться.

Человек становится Буддой в момент, когда он принимает все, что приносит жизнь, с благодарностью.
Когда ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести вас к удивительным открытиям.

                                                                         
                                                   http://s017.radikal.ru/i422/1112/5c/54fcea7d0652.jpg

+1

7

Дао дождя

Даосская притча

Однажды в одной тайской деревне долго не было дождя, и жители позвали на помощь путешествующего даоса. Даос, даже не заходя в деревню, заперся в хижине на окраине. Он сидел там три дня, а на четвёртый пошёл дождь.

Жители деревни восприняли это как должное: пришёл даос и всё наладил. Но европеец, который случайно там оказался, был очень впечатлён. Из любопытства он спросил у даоса, как ему удалось вызвать дождь? Даос удивился:

— Какой дождь? Я не вызывал никакого дождя. Просто подходя к деревне, я заметил, что здесь очень возмущено Дао, и от этого нарушилось моё Дао. Тогда я срочно заперся в хижине и три дня восстанавливал своё Дао. Теперь оно восстановлено, и я иду дальше.

0

8

Он нашёл

Притчи дао

Когда Лин-лею было около ста лет, однажды весной он надел халат и пошёл подбирать зёрна, оброненные жнецами. Продвигаясь по полю, он пел.
Конфуций, шедший тогда в Вэй, увидел его издалека. Обернувшись к ученикам, он сказал: "С этим стариком, видимо, стоит поговорить. Кому-нибудь надо пойти узнать, что он может сказать".
Пойти вызвался Цзы-гун. На краю межи он дождался Лин-лея. Глядя ему в лицо, вздохнул: "Неужели ты ни о чём не жалеешь? И всё же ты поёшь, подбирая зёрна". Лин-лей не остановился и не прервал песни. Цзы-гун всё не отставал. Наконец Лин-лей взглянул на него и ответил: "О чём я должен жалеть?"
- Учитель, какое счастье позволяет тебе петь, подбирая зёрна?
- Основания для этого счастья есть у всех, - ответил Лин-лей, улыбаясь, - но, вместо этого, о нём горюют. Оттого, что я не изведал боли в молодости, учась себя вести, а выросши, никогда не пытался оставить след в жизни, мне удалось прожить так долго. От того, что в старости у меня нет ни жены, ни сыновей и близится время моей смерти, я могу быть таким счастливым. Но ведь человеку свойственно желать прожить долго и бояться смерти, отчего же ты счастлив умереть?
- Смерть - это возвращение туда, откуда мы вы шли, когда родились. Так откуда мне знать, что, умирая здесь, я не рождаюсь где-то ещё? Откуда мне знать, не стоят ли жизнь и смерть друг друга? Откуда мне знать, не заблуждение ли - так испуганно беспокоиться о жизни? Откуда мне знать, не будет ли близкая смерть лучше, чем моя прошедшая жизнь?

+1

9

Путь Дао - притча о Мастере и Идущем

    Однажды Наставник рассказал Идущему о Мастере. Рассказ настолько его впечатлил, что он решил стать его учеником.
    Он пришел в селение, в котором по рассказу проживал Мастер, нашел его дом, робко постучал и вошел внутрь. Картина, которая представилась его взору, потрясла Идущего до глубины души: перед ним сидел мужлан в грязных одеждах в окружении двух развратных полуголых женщин, которых он периодически лапал, пил самогон и грязно сквернословил. Этот человек пьяным жестом пригласил его присоединиться к их маленькому пиру. Он налил ему полный стакан самогона и протянул его Идущему. Тот все еще находился в ступоре от увиденного. Человек, которого называли Мастером, обозвал его матерными словами за его заторможенность, а когда идущий продолжил после этого стоять на месте, начал унижать его в глазах сидящих рядом с ним девиц.
    Наконец Идущий не выдержал и гневно выпалил:
    - Я пришел к Мастеру, а вижу перед собой грязного оборванца, который отвратительно ругается матом, сидит в обществе падших женщин, потребляет это пойло и ведет себя по-свински! Настоящий Мастер должен жить в красивом и уютном доме, одеваться в чистые одежды, речь его должна струиться как звонкий ручей, он должен быть полон доброжелательности и ласки. У вас всего этого нет! Как вы в таком случае можете называть себя Мастером?!?
    Эта тирада сильно развеселила человека, и он покрыл Идущего таким матом, от которых тот лишился слов! Он, резко хлопнув дверью, пулей вылетел из этого дома.
    В не себя от гнева, полученных обид и оскорблений, он прибежал к своему Наставнику.
    - Наставник, - вскричал он, - как Вы могли назвать этого ужасного человека Мастером?!?
    - Успокойся, - ответил тот. – Ложись спать, завтра у нас будет необычный день.
    Рано утром Наставник разбудил Идущего, и они отправились в ту же самую деревню и в тот же самый дом, в котором побывал Идущий прошлым днем. Постучав в дверь, они вошли внутрь.
    Идущий снова был потрясен увиденным: его взору предстал чисто убранный дом, в котором пахло приятными благовониями и цветами. На том же самом месте сидел вчерашний «мужлан», облаченный в красивые чистые одежды. Он нежно и лучисто улыбнулся гостям, вежливым жестом пригласив их за стол, отведать разнообразных фруктов и нектаров. Наставник с улыбкой сел рядом с этим человеком, и с аппетитом принялся за фрукты. Они сидели и весело наблюдали за обалдевшим Идущим.
    Когда он пришел в себя, он пал на колени перед Мастером:
    - Мастер! Прошу простить мое вчерашнее поведение, - взмолился он. – Теперь я вижу Вас и признаю Вас Мастером. Возьмите меня в ученики, умоляю!..
    Лицо Мастера стало немного печальным.
    - Мне не нужны ученики, которые смотрят на внешность и не видят сути. Ступай своей дорогой.

+1

10

Большая разница

Дзэнская притча


Одного дзенского мастера спросили:

— Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым?

Он сказал:

— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.

Затем его спросили:

— А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете?

Он ответил:

— Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.

Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:

— В чём же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница?

Мастер засмеялся и сказал:

— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.

Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость.

Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь.
Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова.

Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца.

Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.

+1

11

Лилу написал(а):

- Мне не нужны ученики, которые смотрят на внешность и не видят сути.

Ученику, который невзирая на внешность, видит суть - и Мастер уже не нужен :D

0

12

fedich написал(а):

Ученику, который невзирая на внешность, видит суть - и Мастер уже не нужен :D

http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/1135997123.gif

0

13

-  Считается, что каждый имеет природу Будды. Имею ли я её? - спросил монах у мастера дзен.
-  Не имеешь, - ответил мастер.
Тогда монах спросил:
- Если буддийское писание утверждает, что всё наделено природой Будды, почему же её нет у меня?
Деревья и камни, горы и реки — всё имеет природу Будды. Если это так, почему же я не имею её?
- Кошки и собаки, горы и реки — всё имеет природу Будды, но ты - нет.
- Но почему?

- Потому что ты спрашиваешь

0

14

Все - лучшее.

Когда Бандзан шел по рынку, он услышал разговор между
покупателем и мясником. "Дай мне самый лучший кусок мяса,"- сказал
покупатель.
"Все, что есть у меня в лавке - лучшее,- ответил мясник.- Ты
не сможешь найти кусок мяса, который не был бы самым лучшим."
При этих словах Бандзан обрел просветление.

0

15

О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нем заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства.

0

16

Когда потеряна истинная добродетель, является добродушие; когда потеряно добродушие, является справедливость; когда же потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия - это только подобие правды и начало всякого беспорядка.

0

17

Каменный разум.

Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в
деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить
им разжечь костер и обогреться.
Когда они устроили костер, Хоген услышал, что они спорят об
объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал:
"Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне
нашего сознания?"
Один из монахов ответил:
"С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением
сознания, так что по-моему, камень находится внутри сознания."
"Твоя голова, должно быть очень тяжелая,- сказал Хоген,- если
ты таскаешь в своем сознании такие камни."

0

18

Хоген точно так же таскает в своем сознании тот же камень. Хоть и пытается мудрствовать :)

+1

19

Кто ты?

Ты облако в небе или ты частица влаги облака?

Ты не то и не другое.

Ты - ум, отождествившийся со своими идеями.

Если ты облако, то тогда ты сталкиваешься с другими облаками и тебя рвёт ветер.

Если ты частица в облаке, то на тебя давят со всех сторон.

Будь лучше небом - его ничто не затрагивает.

Что бы ни происходило в нём,

всё имеет место просто быть.

Пусть ум станет небом, и всё просто происходит...  http://www.yoursmileys.ru/msmile/love/m0619.gif   [взломанный сайт]

0

20

Марго написал(а):

Дзёсю начал изучать Дзен в 60-летнем возрасте, и учился до 80-ти лет, когда он реализовал Дзен. Он учил с 80 до 120 лет. Однажды студент спросил его:

   Я ЗНАЮ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ ЕМУ УДАЛОСЬ ТАК ДОЛГО ПРОУЧИТЬСЯ!
В книге Бернарда Вербера «Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания» написано, что в ХІІІ (13-м) веке император Фридрих І І решил провести эксперимент и выяснить какой язык Человечества «естественный». Он приказал взять шесть младенцев, поместить их в ясли и ухаживать за ними. Их можно было кормить, убаюкивать, купать… но не говорить им при этом ни одного слова. Фридрих  І І надеялся исследовать таким образом на каком языке заговорят эти младенцы, и так понять «естественный» язык Человечества. Он ожидал, что это будет или греческий, или латынь, или ещё какой-то изначальный язык. Но этот опыт привёл к неожиданным результатам.

Ни один младенец не только не заговорил, а все шестеро зачахли, и в конце концов умерли. Эксперимент показал, что общение необходимый для жизни элемент, который развивает мозг.

Молодость человека и его продолжительность жизни зависит от того, на сколько сильно развит мозг. Если свой мозг не развивать совсем — человек умирает ещё младенцем. Если же мы развиваем свой мозг, то, пока что, нам удаётся развить до 70-ти лет жизни примерно. Когда человек задействует весь мозг — он будет жить вечно. Наркоманы долго не живут, потому что наркотики убивают клетки мозга.

В той же книге вспоминается исследование нейропсихолога профессора Розенцвейга из университета Беркли, который тоже заинтересовался мозгом и воздействием внешней среды на его способности.

Во время эксперимента этот учёный наблюдал за родившимися в один и тот же день и от одних и тех же родителей, выкормленными одинаковым способом, хомячками. Их разместили в три клетки. В первой клетке хомячков было много, они общались между собой, играли в разные игры, имели лесенки, качельки… многие предметы для увлечений. Хомячки боролись, общались, играли.

Во второй клетке хомячков было немного меньше и они могли общаться и их хорошо кормили, но у них не было предметов для игры и развлечений. Зато они могли хорошо отдыхать.

В третьей клетке был только один хомяк, который не мог ни играть ни общаться. Он сидел в молчании и одиночестве, но он не грустил, потому что мог видеть, как играют другие. Он как будто смотрел телевизор. Многие современные люди тоже очень заняты телевизором.

Через месяц хомячков достали для проверки. Те, которые из первой клетки — они были хорошо развиты, быстро пробегали лабиринты, узнавали картинки.

Дальше хомячкам вскрыли мозг и посмотрели на результаты эксперимента. Кора головного мозга хомячков из первой клетки была на 6% тяжелее, чем у тех, которые со второй, и ещё больше тяжелее, чем у хомячка из третьей клетки. Под микроскопом было видно, что не количество нервных клеток увеличилось, а каждый нейрон удлинился примерно на 13%. Их нервная система сделалась более сложной.

Этот опыт показал, что если мозг не использовать, то он изнашивается. А с незадействованным и изношенным мозгом изнашивается и стареет физическое тело.  http://www.mastergizni.ru/

0

21

Pavana написал(а):

Эксперимент показал, что общение необходимый для жизни элемент, который развивает мозг.

   Изучение книги - это ОБЩЕНИЕ с Автором, её написавшим.

0

22

Pavana написал(а):

Я ЗНАЮ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ ЕМУ УДАЛОСЬ ТАК ДОЛГО ПРОУЧИТЬСЯ!
В книге Бернарда Вербера «Энциклопедия Относительного и Абсолютного знания» написано, что в ХІІІ (13-м) веке император Фридрих І І решил провести эксперимент и выяснить какой язык Человечества «естественный». Он приказал взять шесть младенцев, поместить их в ясли и ухаживать за ними. Их можно было кормить, убаюкивать, купать… но не говорить им при этом ни одного слова. Фридрих  І І надеялся исследовать таким образом на каком языке заговорят эти младенцы, и так понять «естественный» язык Человечества. Он ожидал, что это будет или греческий, или латынь, или ещё какой-то изначальный язык. Но этот опыт привёл к неожиданным результатам.
Ни один младенец не только не заговорил, а все шестеро зачахли, и в конце концов умерли. Эксперимент показал, что общение необходимый для жизни элемент, который развивает мозг.
Молодость человека и его продолжительность жизни зависит от того, на сколько сильно развит мозг. Если свой мозг не развивать совсем — человек умирает ещё младенцем. Если же мы развиваем свой мозг, то, пока что, нам удаётся развить до 70-ти лет жизни примерно. Когда человек задействует весь мозг — он будет жить вечно. Наркоманы долго не живут, потому что наркотики убивают клетки мозга.
В той же книге вспоминается исследование нейропсихолога профессора Розенцвейга из университета Беркли, который тоже заинтересовался мозгом и воздействием внешней среды на его способности.
Во время эксперимента этот учёный наблюдал за родившимися в один и тот же день и от одних и тех же родителей, выкормленными одинаковым способом, хомячками. Их разместили в три клетки. В первой клетке хомячков было много, они общались между собой, играли в разные игры, имели лесенки, качельки… многие предметы для увлечений. Хомячки боролись, общались, играли.
Во второй клетке хомячков было немного меньше и они могли общаться и их хорошо кормили, но у них не было предметов для игры и развлечений. Зато они могли хорошо отдыхать.
В третьей клетке был только один хомяк, который не мог ни играть ни общаться. Он сидел в молчании и одиночестве, но он не грустил, потому что мог видеть, как играют другие. Он как будто смотрел телевизор. Многие современные люди тоже очень заняты телевизором.
Через месяц хомячков достали для проверки. Те, которые из первой клетки — они были хорошо развиты, быстро пробегали лабиринты, узнавали картинки.
Дальше хомячкам вскрыли мозг и посмотрели на результаты эксперимента. Кора головного мозга хомячков из первой клетки была на 6% тяжелее, чем у тех, которые со второй, и ещё больше тяжелее, чем у хомячка из третьей клетки. Под микроскопом было видно, что не количество нервных клеток увеличилось, а каждый нейрон удлинился примерно на 13%. Их нервная система сделалась более сложной.
Этот опыт показал, что если мозг не использовать, то он изнашивается. А с незадействованным и изношенным мозгом изнашивается и стареет физическое тело.  http://www.mastergizni.ru/

   Хорошо подумайте над этим!!!Кто-то здесь доказывал, что горе от ума, но эксперименты показывают, что горе без ума.

0

23

Талгат написал(а):

Когда потеряна истинная добродетель, является добродушие; когда потеряно добродушие, является справедливость; когда же потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия - это только подобие правды и начало всякого беспорядка.

Беспорядок, это подобие Хаоса, который является Первотворцом всего сущего. Первотворцом Жизни и Порядка. Причин и следствий.

П.С. Читая эти притчи, в них просматривается НЕ завершенность. Что создает половинчатость знаний. А иной раз видишь какой то тупизм, и спрашиваешь себя, "Кто и какую цель имел, придумывая эту притчу?" Где её светлая, ментальная суть? И в чем она выражена, и куда ведет? Какая польза для осознания?
Ну вот, к примеру эта притча, которую хочется продолжить...

В полночь она проснулась, дрожащая от холода, и увидела: в весеннем ночном небе распустившиеся цветы вишни улыбаются туманной луне.
Переполненная, побеждённая красотой, она встала и сделала реверанс в сторону деревни: «Благодаря им, я осталась без ночлега, но нашла саму себя ночью под цветущей вишней и туманной луной!»
С большой искренностью она благодарила этих людей, которые отказали ей в ночлеге; ведь иначе она спала бы под обычной крышей и пропустила бы эти цветы вишни, этот шепот цветов и луны, и это молчание ночи, такое полное молчание ночи.
Она не сердилась, она приняла это, не только приняла, она приветствовала это. Она чувствовала себя благодарной.

Но усталость взяла свое, и она заснула под цветушней вишней.
Ночью она замерзла на смерть, и звери обгладали её тело.
Но она была благодарна жителям, и за обретение и этого опыта смерти.
Она была благодарна Создателю и за то, что тело её стало пищей, и жизнью, для животного мира, этой местности.

Вот в таком виде, притча будет более завершенной, для физического мира.
Но чему она учит, и к чему ведет? Притча, описывает только чей то персональный путь, достижения ЧЕГО ТО???!!!
Эта притча несет только один принцип, приятия мира таким, какой он есть, и увидеть в нем какую то красоту, и пожать плоды астральных эмоций.
Но спрсим себя, Что, это путь для каждого? Нужно подражать этой женщине? Или у каждого свой, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ и ЛИЧНЫЙ ПУТЬ? Могут ли все стать бродягами и искать красоту?
А кто будет строить дома? Растить Хлеб? Рожать и воспитывать детей? Что важнее?
А может ли каждый человек на земле, стать Иисусом, уйти в пустыню, забросив и отказавшись от всего материального. Всё время посвящать молитвам и медитациям, и забросить физический труд, кормящий бренное тело? Люди хотят уподобится Иисусу, и пройти именно его путем... А вы уверены, что Бог именно этого хочет? А может ли что то развиваться, и эволюционировать всё человечество, идя этим путем?
Вот выезжаешь за город. Иногда при дороге поподаются захоронения мусульманских знаменитостей, которых мечеть произвела в ранг святых. При каждом захоронении, есть мулла, который читает коран, когда есть посетители-паломники, к этим могилам. Люди приносят пожертвования, оставляют деньги. На часть которых и живет этот мулла-священник.
Получается, что это РЕМЕСЛО, ведущее к Аллаху (Богу). Так давайте все 100% без исключений, станем такими муллами-ремесленниками. Но кто тогда будет нам жертвовать?

Отредактировано ОТЕЦ ПЕТР (26-10-2012 08:27:19)

0

24

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Беспорядок, это подобие Хаоса

Интересно........что в человеке так стремится к порядку, кому это так надо всё разложить по полочкам и понять...
И что это в нас что-то - определяет как хаос..? И по каким критериям..?

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Что, это путь для каждого? Нужно подражать этой женщине? Или у каждого свой, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ и ЛИЧНЫЙ ПУТЬ? Могут ли все стать бродягами и искать красоту?

Пути НЕТ..!!! Есть только мир..!! А каждый его воспринимает по разному, в зависимости настройки и чувствительности заложенных в него программ, таких как эго, ум и тело..

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Вот в таком виде, притча будет более завершенной, для физического мира.

Это для кого будет завершённой....? для восприятия твоего ума? :question: или ты сделал сие заключение за всех  гомо сапиенсов..? :unsure:

0

25

Марго написал(а):

Интересно........что в человеке так стремится к порядку, кому это так надо всё разложить по полочкам и понять...
И что это в нас что-то - определяет как хаос..? И по каким критериям..?

  Любовь! Это она стремится к созиданию, а не к разрушению, и клеит атомы в прекрасные формы, чтобы Человек чувствовал что-то прекрасное, а вернее её саму - Любовь, как приятную энергию в груди.  Хаос - это отсутствие притяжения, когда молекула от молекулы убежала. А Любовь - это соединение, когда молекула с молекулой соединилась, или Душа с Душой соединилась.  Любовь стремится к единству, а хаос к разделению.

Марго написал(а):

Пути НЕТ..!!! Есть только мир..!! А каждый его воспринимает по разному, в зависимости настройки и чувствительности заложенных в него программ, таких как эго, ум и тело..

  Путь - это движение. Хотя бы один шаг вперёд сделай и это уже Путь. Но то, что каждый сам должен решать в какую сторону ему идти - с этим я согласна. Я за Свободу!  Батюшка против, он говорит, что детей НАДО растить. А я за Свободу!

0

26

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Беспорядок, это подобие Хаоса,

мое ощущение  хаос  - это ( пустота) - которую мы наполняем .. но все же останется (пустотой... ) И каждый прав в определении сего момента...

0

27

Марго написал(а):

Интересно........что в человеке так стремится к порядку, кому это так надо всё разложить по полочкам и понять...
И что это в нас что-то - определяет как хаос..? И по каким критериям..?

Хаос - это то в чем ум не может найти закономерность.  :rolleyes:
А в моем понимании хаос - это просто очень сложный порядок.  ^^

0

28

Марго написал(а):

Интересно........что в человеке так стремится к порядку, кому это так надо всё разложить по полочкам и понять...
И что это в нас что-то - определяет как хаос..? И по каким критериям..?

Бог создал человека из праха, и в прах вернется он. Вселенная создана путем упорядочивания Хаоса, и в Хаос первородный вернется она, по завершении жизни-манвантары. И обретет новую жизнь, вернувшись из пралайи, когда настанет новый виток упорядочивания.
Человек, создание порядка. Он его дитя, и проявляет из себя то, чем является. То есть слонность к упорядочиванию. (по полочкам)

Марго написал(а):

Пути НЕТ..!!! Есть только мир..!! А каждый его воспринимает по разному, в зависимости настройки и чувствительности заложенных в него программ, таких как эго, ум и тело.

И так, и не так. Важна позиция, с которой смотришь и оцениваешь мир.
Если человечество, или что то иное, типа вселенной, раждается, сущесвует во времени и уходит в безвременье... То кто то назовет это путем, или жизьнью. Но он не изменить от этого восприятия саму суть движения и развития в нем.
Кроме ума и эго, в человеке проявлено еще много разных инструментов познания. По этому человек, не только эго и ум.

Марго написал(а):

Это для кого будет завершённой....? для восприятия твоего ума?  или ты сделал сие заключение за всех  гомо сапиенсов..?

И то, и другое. Ибо путь, или жизнь, это эволюция восприятия, которое не стоит на месте, а развивается и движется. Соответственно место пребывания, и взгляды меняются.
То, что завершенным видится с точки зрения тела, является началом пути в познании высших, тонких материй.
По этому, более завершенной для восприятия с человеческой точки, но и ВЕХОЙ-указателем дальнейшего эволюционного направления, для идущих следом, и познающих.
По этому то, что было хоть как то актуально в старые времена, человечество уже переросло во всестороннем развитии. Для того и корректировки и дополнения нужны.
Так что УМ, ведет к началу РАЗУМА. (РА-Бог Света.) (РАЗ- у славян, это один, или единый. Единый УМ.) ( ну или всё равно, это движение к совершенству.)

BigChaos написал(а):

Хаос - это то в чем ум не может найти закономерность.  
А в моем понимании хаос - это просто очень сложный порядок.

Ну... это уже ближе к более совершенному.
Но Хаос, это НЕ пустота, раз из него проявлен порядок, названный Богом, или Вселенной.
Пустота не может родить порядок. Пустота порождает пустоту. По этому Биг прав. Хаос, это НЕ познанный нами мир, не понятного нам порядка. А порядок, ещё имеет смысл как "Уровень"(в человеческом восприятии.)

0

29

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

Важна позиция, с которой смотришь и оцениваешь мир

Юрчи...почему ВАЖНА позиция оценки мира?

ОТЕЦ ПЕТР написал(а):

путь, или жизнь, это эволюция восприятия, которое не стоит на месте, а развивается и движется

Ты это прямом смысле или это аллегория? :unsure:

0

30

Творческий Принцип написал(а):

женщина, на практике подарила деревьям не плохую жизнь, хоть и со словами "Не стоять Его Машине на этом Месте".

..
Я вчера вытерла пыль во всей квартире,
Мебель вздохнула от облегчения и засияла,......а домашние поблагодарили меня, бо стало чище и им легче дышалось.
дзен :hobo:

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДАО и ДЗЕН - ПРИТЧИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно