__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПРАКТИКА » ВИПАССАНА


ВИПАССАНА

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

(Основой статьи послужила беседа-лекция, прочитанная Гоенкаджи 16 июля 1980г. в Берне, Швейцария)

Каждый из нас стремится к миру и гармонии, это именно то, чего нам недостает в жизни. Время от времени все мы испытываем беспокойство, раздражение, дисгармонию, страдание; и когда человек страдает от беспокойства, свои страдания он не держит в себе. Он распространяет их также и на других. Атмосфера вокруг несчастного человека наполняется беспокойством. Любой, кто входит с ним в контакт, становится раздраженным, взволнованным. Конечно, это не является правильным образом жизни. Нужно жить в мире с собой и в мире со всеми людьми. В конце концов, человек есть существо социальное. Он должен жить в обществе — жить и работать с другими людьми. Как жить в мире? Как сохранить гармонию в себе и поддерживать мир и гармонию вокруг себя, так чтобы другие также могли жить мирно и гармонично? Вы испытываете беспокойство. Тогда, чтобы выйти из этого состояния, нужно знать основную причину беспокойства, причину страдания. Если исследовать эту проблему, скоро станет ясно, что мы обязательно испытываем беспокойство всякий раз, когда начинаем создавать любые отрицательности или загрязнения в уме. Отрицательности в уме, умственные загрязнения или нечистоты не могут существовать вместе с миром и гармонией.

Как мы начинаем создавать отрицательности? Снова исследуем это, и нам станет ясно. Я становлюсь очень несчастным, когда замечаю, что кто-то ведет себя не так, как мне нравится, когда происходит что-то такое, что мне не нравится. Происходит что-то нежелательное — и я создаю в себе напряжение. Не происходит чего-то желаемого, возникают какие-то препятствия на пути — и снова я создаю в себе напряжение; начинаю завязывать в себе узлы. В жизни всегда время от времени случаются нежелательные вещи, а нужные дела могут случаться или нет, и этот процесс реакции, завязывания узлов — “гордиевых узлов” — делает всю умственную и физическую структуру столь напряженной, столь полной всего отрицательного. Жизнь становится несчастной.

Итак, один способ решения проблемы состоит в том, чтобы договориться, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, и чтобы все случалось точно так, как я хочу. Я должен развить [в себе] такую силу, или кто-то еще должен иметь силу и помочь мне, когда я его попрошу, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, а все, что я хочу, продолжало случаться. Но это невозможно. Нет никого в мире, чьи желания всегда выполняются, в чьей жизни все случается согласно его желаниям, без чего-нибудь нежелательного. Время от времени происходят вещи, которые противоречат нашим желаниям и стремлениям. Тогда несмотря на эти вещи, которые я не люблю, как не реагировать слепо? Как не создавать напряженных отношений, как оставаться мирными и гармоничными? В Индии, так же как и в других странах, святые мудрецы прошлого изучали эту проблему — проблему человеческого страдания — и они нашли решение: если случается что-то нежелательное, и человек начинает реагировать, порождая гнев, страх или любую отрицательную эмоцию, тогда нужно как можно скорее переключить внимание на что-то другое. Например, встаньте, возьмите стакан воды, начните пить — ваш гнев не будет умножаться, и вы будете пребывать вне гнева. Или начинайте считать: один, два, три, четыре. Или начните повторять слово или фразу, возможно, какую-нибудь мантру — это легко, если использовать имя божества или святого человека, в которого вы верите; ум отвлечен и до некоторой степени вы будете вне отрицательности, вне гнева.

Такое решение было полезно; это работало. Это все еще работает. При подобной практике ум освобождается от возбуждения. Однако фактически, такое решение работает только на уровне ума. Действительно, отвлекая внимание, мы вталкиваем отрицательность глубоко в область бессознательного, и на этом уровне продолжаем создавать и умножать то же самое загрязнение. На поверхностном уровне есть слой мира и гармонии, но в глубинах ума — спящий вулкан подавленных отрицательностей, который время от времени продолжает взрываться, извергаясь с огромной силой. Другие исследователи внутренней правды пошли дальше в своем поиске; переживая внутри себя реальность ума и материи, они поняли, что отвлекать внимание значит убегать от проблемы. Уход не есть решение; нужно встречать проблему лицом к лицу. Всякий раз, когда отрицательность возникает в уме, лишь наблюдайте ее, обратитесь к ней. Как только мы начинаем наблюдать любое загрязнение ума, оно начинает терять всю свою силу. Медленно, оно увядает и искореняется.

Хорошее решение избегает двух крайностей: подавления и [слишком] свободного проявления. Держать отрицательность в сфере бессознательного — не значит избавиться от нее; если позволить ей проявляться в физическом или речевом действии, это создаст еще больше проблем. Если мы только наблюдаем, тогда загрязнение уходит, и мы искореняем отрицательность, освобождаемся от загрязнения.

Звучит это замечательно, но как же на практике? Когда возникает гнев, он захватывает нас так быстро, что мы даже этого не замечаем. Тогда, подавленные гневом, мы совершаем некоторые физические или речевые действия, которые вредят нам и другим людям. Позже, когда гнев проходит, мы начинаем плакать и раскаиваться, моля о прощении того или иного человека или Бога: “О, я совершил ошибку, пожалуйста извините!”. А в следующий раз снова в подобной ситуации реагируем точно так же. Все это раскаяние вовсе не помогает. Трудность состоит в том, что я не знаю, когда загрязнение начинает проявляться. Оно начинается и так быстро сокрушает меня, что я не могу наблюдать это.

Значит, мне нужно завести личного секретаря, чтобы всякий раз, когда начинается гнев, он говорил: “Господин, смотрите, гнев начинается!”. Так как я не знаю, когда начнется этот гнев, мне нужно иметь трех секретарей [работающих] в три смены круглосуточно, даже пожалуй, четырех, чтобы по очереди давать им отпуск! Допустим, я могу это организовать, и вот гнев начинается проявляться. Сразу же секретарь сообщает мне: “О, господин, смотрите — гнев начался!”. Тогда первое, что я делаю, это бью его со словами: “Дурак! Думаешь, тебе платят, чтобы учить меня?”. Я так подавлен гневом, что никакой совет не поможет.

Предположим, мудрость все-таки возобладала, и я его не ударил. Вместо этого я говорю: “Большое спасибо; теперь я должен сесть и наблюдать гнев”. Возможно ли это? Как только я закрываю глаза и пробую наблюдать гнев, тут же приходит на ум объект гнева — лицо или происшествие, из-за которого я стал сердитым. Я уже не наблюдаю гнев. Вместо этого я наблюдаю внешний стимул данной эмоции. Это только умножит гнев, это не решение. Очень трудно наблюдать любую абстрактную отрицательность, абстрактную эмоцию в отрыве от внешнего объекта, который ее вызвал.

Однако, тот, кто достиг окончательной правды в полном просветлении, нашел истинное решение. Он обнаружил, что всякий раз, когда любое загрязнение возникает в уме, одновременно на физическом уровне начинают случаться две вещи. Первое — дыхание теряет нормальный ритм. Я начинаю тяжело дышать всякий раз, когда отрицательность входит в ум. Это — одна истина, которую может испытать каждый, хотя все очень явно и очевидно. Также, на более тонком уровне, в теле начинается определенная биохимическая реакция — некоторое ощущение. Каждое загрязнение будет производить внутри то или иное ощущение. Не ведая о внутренней реальности, я никогда не понимал, что причина страдания находится внутри, в моих собственных слепых реакциях.

Трудно наблюдать абстрактную отрицательность, когда она возникает; но потренировавшись, я смогу увидеть другую сторону медали; я могу осознавать дыхание и одновременно то, что происходит внутри. Что бы это ни было, дыхание или любое ощущение, я учусь только наблюдать, не теряя равновесие ума. Я прекращаю реагировать, прекращаю множить свои страдания. Вместо этого, я позволяю загрязнениям проявляться и уходить.

Чем больше мы практикуем эту технику, тем чаще будем замечать, как быстро мы можем освобождаться от отрицательностей. Постепенно ум освобождается от загрязнений; он становится чистым. Чистый ум всегда полон любовью — бескорыстной любовью ко всем существам; полон сострадания к неудачам и страданиям других; полон радости от их успехов и удач; полон невозмутимости перед лицом любой ситуации.

Когда мы достигаем этой стадии, вся картина жизни начинает меняться. Более невозможно словом или физическим действием нарушать мир и счастье других. Напротив, уравновешенный ум не только становится мирным сам, но он помогает другим также стать мирными. Атмосфера, окружающая такого человека, наполнена миром и гармонией, и это также начинает действовать на других.

Именно так Будда учил искусству жизни. Он никогда не создавал религий и не учил никакой религии, никаким “измам”. Он никогда не учил своих последователей обрядам и ритуалам, слепым и пустым формальностям. Напротив, он учил только наблюдать природу как есть, наблюдая реальность изнутри. Из-за неведенья, мы продолжаем реагировать, что вредно для нас и для других. Когда же возникает мудрость — мудрость наблюдения реальности как она есть — мы уходим от привычки реагировать. Когда мы перестаем слепо реагировать, мы становимся способны к реальным действиям — действиям, проистекающим из уравновешенного, невозмутимого ума, ума, который видит и понимает истину. Такое действие может быть только позитивным, творческим, полезным для себя и других.

Что необходимо, так это познать себя — совет, который давали все мудрецы. Познать себя нужно не только на интеллектуальном уровне, на уровне идей и теорий. Это не значит также, что следует познавать на уровне веры или эмоций, слепо принимая то, что мы слышали или читали. Такое знание не достаточно.

Наоборот, мы должны познать реальность такой, как она есть в действительности. Мы должны испытать непосредственно реальность такого умственно-физического явления. Только это поможет нам уйти от загрязнений, от страданий.

Это прямое переживание нашей собственной реальности, эта техника само-наблюдения и есть то, что называется медитация Випассаны. На языке Индии времен Будды, “пассана” означает смотреть, видеть с открытыми глазами, обычным образом; но “Випассана” значит наблюдать вещи, как они есть в действительности, а не какими они кажутся. Следует постигать наблюдаемую истину, пока мы не достигнем окончательной истины [понимания] всей умственной и физической структуры. Когда мы познаем эту истину, мы научимся тому, как перестать слепо реагировать, перестать создавать загрязнения — и конечно, старые загрязнения также постепенно будут искореняться. Мы избавляемся от всех бед и испытываем счастье.

Существуют три шага обучения, которые даются в курсе медитации. Во-первых, нужно воздерживаться от любых действий, физических или речевых, которые нарушают мир и гармонию других. Невозможно работать, освобождая себя от умственных загрязнений, и в то же самое время продолжать совершать на уровне тела или речи действия, которые только умножают эти загрязнения. Поэтому этический кодекс необходим как первый шаг практики. Мы берем на себя обязательства не убивать, не красть, воздерживаться от неправильного сексуального поведения, не лгать, не использовать интоксиканты. Воздерживаясь от таких действий, мы даем возможность уму достаточно успокоиться, чтобы он мог приступить к решаемой задаче.

Следующий шаг — развить некоторое мастерство [управления] этим диким умом, обучая его концентрироваться на одном объекте — дыхании. Мы пытаемся как можно дольше удерживать внимание на дыхании. Это не дыхательное упражнение; мы не управляем дыханием. Наоборот, мы наблюдаем естественное дыхание как есть: как оно входит, как оно выходит. Таким образом, мы все больше успокаиваем ум, так, чтобы он больше не был подавлен сильными отрицательностями. В то же самое время, мы концентрируем ум, делая его острым и проникающим, способным быть проницательным. Первые два шага — жить нравственной жизнью и управлять умом — очень существенны и полезны сами по себе; но они приведут лишь к само-подавлению, если не сделать третий шаг: очищение ума от загрязнений, развитие интуитивного понимания собственной природы. Это и есть Випассана: переживать реальность в себе, регулярно и беспристрастно наблюдая каждое изменение [в области] ума-материи, проявляющееся как собственные ощущения. В этом — кульминация учения Будды: само-очищение путем само-наблюдения.

Практиковать это могут все и каждый. Болезнь не принадлежит никакой секте, поэтому и лекарство не может быть сектантским, оно должно быть универсальным. Все сталкиваются с проблемой страдания. Когда мы страдаем от гнева, это не буддийский, индусский или христианский гнев. Гнев — это гнев. Если мы гневаемся из-за беспокойства, это не христианское, индусское или буддийское беспокойство. Болезнь универсальна. Лекарство тоже должно быть универсально. Випассана и есть такое лекарство. Никто не будет возражать против нравственного кодекса жизни, который помогает миру и гармонии. Никто не будет возражать против развития [способности] управлять умом. Никто не будет возражать против развития интуитивного понимания собственной действительности, с помощью которого можно освободить ум от отрицательностей. Это — универсальный путь. Это не культ. Это не догма. Это не слепая вера.

Наблюдать реальность как она есть, наблюдать истину внутри себя — значит познать себя на уровне переживания реальности. Поддерживая практику, мы освобождаемся от страданий и загрязнений. От грубой, внешней, кажущейся истины мы движемся в глубину окончательной истины ума и материи. Затем мы превосходим и это, переживая истину, которая за пределами ума и материи, вне времени и пространства, вне обусловленной сферы относительного; истину полного освобождения от всех загрязнений, всех нечистот, всех страданий. Неважно, как мы называем эту окончательную истину, но она — конечная цель каждого.

Пусть все вы познаете эту окончательную истину. Пусть все люди мира, страдающие от отрицательностей, загрязнений, нечистот, освободятся от загрязнений, от страданий. Да обретут они истинное счастье, истинный мир, истинную гармонию.
http://meditation-portal.com/iskusstvo- … nie-buddy/

0

2

«Аничча, аничча…все пройдет!» Опыт Випассаны. Рассказ медитирующего

http://s1.uploads.ru/t/XZ5xb.jpg

Курсы Випассаны под Черниговом. Речка Снов у села Сновянка, сосновый лес, ноябрьское хмурое небо, благородное молчание. Грандиозный опыт путешествия внутрь. Перед открывшейся бесконечностью я почувствовал себя букашкой. Фасеточные глаза и пережитое – чудесная мозаика, состоящая из фрагментов состояний на пути к свободе…

Кап-кап

На второй день крыша не выдержала. Кап, кап, кап. Снег нашел ход и расплавленной ипостасью через щели проник внутрь. Кап, кап. Пауза. Кап. Тишина. Вдох, выдох, кап, кап. Временами на пастбище тихих пауз забредают дикие лошади. Норовистые кони-мысли поднимают шум, ржание и удары копыт пытаются уничтожить тишину. Но их хозяин, долго спавший где-то у ядра земли, проснулся. Вдох, выдох. Он выкопал колодец наверх. Кап, кап. Вдох, выдох. Легендарные вожжи из священных писаний. 2,5 тысяч лет назад Гаутама. Вдох, выдох. Придумал гениальный способ управлять умом. Кап, кап. Все очень просто. Кап, кап. Срединный путь. Искоренение привязанностей к боли и кайфу. Вдох, выдох. Вожжи сдерживают диких скакунов. Ум укрощен! Девятый день. Сознание чисто. Вдох, выдох. Кап!

Сурок

Смеюсь. Вслух смеяться нельзя – соблюдаем благородную тишину. Мне хватает внутреннего смеха. У всех по-разному, у меня смешной день – третий. Сердце охватило весь мир и смеется. Всех люблю, все люблю, все хорошо. Плохо – тоже хорошо. Завтрак в 6:30. Тарелка, ложка, кастрюля, черпак, овсянка. Черпак смеха и ухожу в дальний угол. Медитация, медитация, медитация. Обед в 11:00. Миска, ложка, кастрюля, черпак, суп, хлеб. Полная тарелка смеха медленно исчезает внутри субатомных частиц. Медитация, медитация, медитация. Так было вчера, будет завтра. День сурка! В 17:00 ужинаю стаканом чая и бананом. Иду в мужские кельи (наш корпус). На стене – полезная информация: какой нынче день, запись на беседу к учителю, распорядок дня. Здесь же на смешной нитке висит смешная шариковая ручка. Печатными буквами дописываю слово. ДЕНЬ СУРКА 3. В очереди к учителю под номером 1 появляется Билл Мюррей…

Эстафета подхвачена день на шестой. Задать вопросы учителю желают Иваненко, Петренко, Сидоренко, Зигмунд Фрейд, Билл Гейтс, Юрий Гагарин и другие участники курса. В распорядке после строчки «21:30 – Отход ко сну» появляется рукописное: «22:00 – Нирвана».

Глаз

Слепнет левый глаз. Началось с легкого помутнения. Растирания и глазная гимнастика не помогли. После очередной сидячей медитации помутнение увеличилось. Левым глазом вижу все хуже и хуже. Но, по большому счету, смотреть все равно не на что. Взгляды направлены внутрь – в бесконечный микромир. А если ослепну? – волнуюсь. Медитируй! – отвечает ум. Доверие к методу: взялся на 10 дней нырнуть в глубины «Я», значит, отдайся Випассане! Випассаню дальше. День – полуслепой, два – без изменений, три – аналогично. Вдруг выстрел. Будто спицей для вязания проткнули левый глаз. Про-о-зрел? Прозрел!

В часовых медитациях с закрытыми глазами без движений из меня вылезают тонны «хлама» – одно- и многослойные санкары, многовековые болячки, следы телесных, эмоциональных и прочих реакций на удовольствия и страдания. Cанкары выходят по-разному: в виде болей и удовольствий, образов и запахов, смеха и плача. Причем покидают они меня только при условии, что я на них не реагирую. Дыхание в помощь, старче!

Радость

Страшная боль в печени. Беспросветно. Исчезает, и снова возникает там же, и так четыре дня подряд. Слева неожиданно появляется сухая высокая старуха, ко мне лицом. Тысячи глубоких морщин. Я ее не знаю! Стоит, поворачивается, уходит прочь. Колено правое! А-а-а! Спина-а-а! Колено левое! Е-е-е! Черные глаза проплывают справа, зависают на уровне шеи, смотрят в упор, растворяются. Толстый белый червь лезет из печени – длиннющий! Кольцо за кольцом, бесконечно долго, но мне спешить некуда… Согнуло в три погибели. Глаза закрыты, но чувствую пол близок. Фу, какой ужасный запах! Меня разгибает обратно, вверху запаха нет. Снова вниз – вонь невыносимая! После медитации специально все перенюхиваю, но запаха нет. Опять сидим. День? Не помню. Время? Не знаю. Болит? Не реагирую. Зубная боль слева, тройничный нерв, зубы справа.

Затишье. Созерцаю дыхание. Плавный точечный вдох, нежный выдох. Неожиданно тело взрывается. От макушки до пяток меня охватывает свободный поток вибраций. Блаженство! Тело растворилось! Я – ничто, и я – все! Спокойно. Наблюдай дыхание, не реагируй. Все в этом мире преходяще – аничча, аничча, аничча. Пройдет, пройдет. Пройдет! И печаль, и радость, радость, радость…

Огонь

На 10-дневном курсе Випассаны каждая ночь – продолжение дневных медитаций. В 21:30 с тихим наслаждением ложусь в постель, отслеживая вниманием каждый миллиметр вибраций в теле, которое пережило еще один бесконечный день погружений в субатомные миры. Закрываю глаза, но под ними не темно. Натренированный луч внимания окольцовывает тело: сверху вниз, и обратно к макушке. Когда же будет сон? А в ответ приходит Огонь. Вся кожа вдруг воспламеняется. Я горю! Но нет боли, нет удовольствия. Это не малярия и не эмоциональное возбуждение. Как описать этот Огонь? Слов нет, но назову его нейтральным Огнем, тихим Огнем. А вслед за ним приходит колокольный звон, будто в монастыре. Горящим облаком лечу над колокольней, а в ней звучат колокола. Мягко, настойчиво, постоянно. Я полыхаю и резонирую камертоном. Почти всю ночь. С незаметными перерывами на сон. Горю, звеню. Скоро 4 часа.

Люди

Так много в мире страданий, боли, обид, непонимания, злости, войн, насилия. Я заплакал. Сижу посреди зала и тихо плачу. Голова упала между коленей, а из глубокой раны текут слезы. Мыслей нет, просто плачу. Море слез о себе и людях, о жене, родителях, братьях, сестрах, друзьях, детях, стариках, прохожих, бедных, богатых, больных, здоровых. Плачу о каждом живом существе, страдающем днем и ночью, с самого рождения до смерти. Слезы заканчиваются. Медитация тоже. Иду спать. Занимаю горизонтальное положение, и слезы с новой силой хлынули из груди. Накрываюсь с головой и рыдаю. Промокает подушка, матрац. Кровать выплывает через окно в сосновый лес и медленно плывет к звездам. Корабль набирает высоту, чтобы я охватил взором всю Землю. Пусть все живые существа освободятся от страданий, – шепчу и засыпаю.

Операция

Посреди ночи внимание плавно выныривает из глубокого сна и наблюдает за тем, как мне пилят череп. Аккуратно, без треска и пыли, как по маслу мне сносят крышку черепа, откладывают в сторону и приступают к какой-то операции по инсталляции то ли нового программного обеспечения, то ли «железа». Но мне это совсем не интересно. Випассана продолжается: вдох-выдох, вдох-выдох, голова, плечи, ладони, шея, грудь, живот, спина, таз, бедра, стопы, стопы, стопы. Белые пятна на карте родины.

Тук-тук

Иду из столовой. Тук-тук-тук. Тихо. Тук, тук. Вдох, выдох. Поднимаю голову. На фоне светло-серого неба – буро-зеленые волосы стройных сосен. Одна сухая. Тук, тук. Кап, кап. Захожу с другой стороны. Дятел, привет! Тук, тук. Вдох, выдох. Летят щепки наслоений прошлого. Сознание очищается. Иду домой.

Ложусь на кровать – не сплю, а продолжаю осознавать тело. В промежутках возникают образы, мысли, прозрения. Бодхидхарма знал випассану! Пришел из Индии в Китай, в горы Суншань у Шаолиня. Недаром мастер цигун Сюи Минтан посылал нас медитировать в пещеру Бодхидхармы! Основатель чань-дзэн буддизма умел медитировать. Изменения мышц и сухожилий, промывание костного и головного мозга. Спасибо ему, и Минтану, и Гоенке, У Ба Кхину, Гаутаме, всем учителям. Изменяюсь, промываюсь, тук, тук, кап, кап, вдох, выдох.
Мета

Моего прадеда звали Михаилом. В детстве Миша не выговаривал «ш», поэтому называл себя Мита. Скоро буква «и» трансформировалась в «е», и люди тоже стали называть его Мeта. Позднее это прозвище «прилипло» к его сыну – моему деду.

И вдруг в последний день Випассаны я слышу: а сейчас – Мeта. Что? Ага! Мeтта – еще одна медитация. Пять минут сидим, излучаем любовь и сострадание всем живым существам. Временами кажется, что любовь и сострадание, переполняющие тебя после часовых медитаций, сами, без усилий, излучаются вовне. Пусть все существа будут счастливы!

Сон
Погода – отличное зеркало, отражающее процессы, идущие внутри человека: что внутри – то снаружи. В этом я еще раз убедился на курсах Випассаны. Все девять дней захватывающего путешествия внутрь себя шел дождь, падал снег, снова шел дождь, небо было затянуто серыми тучами. А на последний десятый день вдруг выглянуло Солнце! Тучи разбежались и народ, вываливший на улицу после очередной медитации, увидел ярко-голубое небо. Блаженно купаюсь в теплых лучах Солнца. По-украински Сонця. Сон це. Это сон?

Почему я пошел на Випассану?

После 11 лет занятий Чжун Юань цигун я неожиданно оказался в тупике. Дело не в цигун, это хорошая практика. Дело во мне – не смог, в отличие от других, освоить высшие ступени (мантру личного ученика, пятую ступень). Обратился к Учителям за помощью. Они «послали» на Випассану.
Итоги

К чему все это? Зачем Випассана?

1. Очищение
Освободился от многих кармических загрязнений, привычек, привязанностей. Будто сбросил 40 шуб и пальто, которые носил все эти годы, не замечая. То ли еще будет!

2. Счастье
Обрел фундаментальное жизнеутверждающее счастье. Не внешнее веселье, а спокойную всепоглощающую радость бытия.

3. Любовь
Внутри поселилось сострадание ко всем людям. Полюбил их, как детей. Эгоизм, неведение, влечения, отвращения делают из человека робота. Смотрю на него и вижу Человека.

4. Новый метод
11-летняя практика цигун привела меня к Випассане. Высшей ступени цигун с другой стороны. Гениально просто и эффективно.

5. Внимание
Возросло умение концентрироваться, повысилась чувствительность ума. Появилась способность видеть и растворять импульсы подсознания – причины реакций и действий.

6. Понимание
Неожиданно обнаружил, что глубоко понимаю тексты, которые раньше воспринимал поверхностно. Например, йога-сутры Патанджали, Дао-Дэ Цзин, Бхагавад Гиту, Новый Завет, и др. Многие абзацы теперь – мой личный опыт, не просто информация.

7. Сон и пробуждение
«Я» (Эго) и мир вокруг – творения ума. Сознательного, подсознательного и бессознательного ума. Когда все три ипостаси ума очистятся, мир – иллюзия – растворится, как боль в колене, туча в небе. Проснусь.

8. Перспектива
Вижу, куда и как двигаться дальше по пути самопознания.

———-

Словарь

Анапана (с языка пали) – техника сосредоточения внимания на дыхании, на курсах практикуется первые три дня как подготовка к Випассане.

Аничча (с пали) – изменчивость; временный, непостоянный; перемены; все изменяется.

Випассана – в переводе с пали означает истинное видение, способность воспринимать реальность такой, какова она есть. Техника медитации, суть которой – наблюдать ощущения своего тела. Основой практики является шила — нравственное поведение, которое обеспечивает основу для развития самадхи, сосредоточения ума. Очищение процесса мышления достигается через третий базовый элемент практики – паньня, т.е. мудрость, интуицию.
Участники 10-дневного курса Випассаны воздерживаются от убийства живых существ, воровства, всех видов сексуальной активности, принятия опьяняющих веществ и наркотиков всех видов, лжи. Все соблюдают Благородную Тишину, что подразумевает тишину тела, речи и ума.

Дхамма (пали; на санскрите Дхарма) – закон, истина, природа, праведный путь.

Метта (пали) – медитация-развитие любви и сострадания ко всем живым существам. Важная практика для достижения нирваны – полного освобождения от всех привязанностей.

Санкара (пали) – скрытый ментальный отпечаток; семя сознания; след, оставленный в уме и теле удовольствием или страданием.

Тарас Литвин — статья в журнале «Колесо жизни» (вышла в февральском номере 2007 г.)

0

3

Вот решила попробовать.. правда в домашних условиях..  Что вы про это думаете.. может кто пробовал?

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПРАКТИКА » ВИПАССАНА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно