Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.
Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.
Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.
Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.
Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.
Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения внимания от одного к другому. Цель Поиска остается той же.
Осознание (осознавание, внимание) – динамический, безусловно присутствующий функциональный аспект феномена, «энергетический» процесс апперцепции (восприятия), «обеспечивающий» присутствие любого «внутреннего» или «внешнего» Проявления — в личностном варианте (как связующее звено между условными субъектом и объектом), безличностном (как Осознание Знания).
Знание — безусловно присутствующий статический, «информационный» аспект феномена, представляющий собой весь спектр образно-чувственных, конкретно-логических и интуитивно-абстрактных объектов, их Осознаваемую совокупность в виде зарегистрированных или незарегистрированных чувств, эмоций, ощущений, переживаний, конкретных концепций или абстрактных понятий и символов.
Ум — концептуальная «база данных» различных типов Знания; в процессе Осознания складывается ощущение, что такая «база» имеет место быть, как нечто объективно существующее, но по сути — имеет место всего-лишь всего-лишь очередной осознаваемый «архивный» объект из набора конкретно-логическо-абстрактных определителей.
Реальность (Бог, Брахман, Абсолют, Ноумен) – отсутствие не-феноменальности или ТО, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН — отсутствие любого присутствия и любого отсутствия, которое проявляется и может быть воспринято и осознано лишь как феноменальная видимость, которая никогда не возникнет в относительности в форме субъекта или объекта. Для указания на Реальность посредством дуального описания часто используется двойное отрицание – «отсутствие отсутствия».
Реализация (мысль, проявление, феномен, относительность) – любое проявление, которое может быть, условно, представлено как Осознание Знания. Реальность и Реализация – Не-2. Реализация – это ТО, посредством чего Реальность познает «саму себя». Феномен — это в точности то, что означает это слово, то есть нечто, что «является, кажется», а не то «что-то, что есть». Иногда для обозначения Феномена используется указатель К.Ренца — «дерьмо»: мысль — как нечто, что видится реальным или абсолютным. Мысли можно условно разделить на следующие типы:
образно-чувственные мысли — ощущения, переживания, чувства, картинки, образы;
конкретно-логические мысли — это текст в голове, конкретные знания о предметах, которые приходят прямо сейчас, например цвет, форма.
интуитивно-абстрактные мысли — это как зип-файлы, в которые запакованы мысли из других типов мышления и которые объединяют более сложные понятия, которые нигде не обнаружить непосредственно, например Любовь, Родина, Цифра и пр.
Триада – условное разделение любого феномена на составляющие: субъект (осознающий, воспринимающий), объект (осознаваемое, воспринимаемое) и процесс (осознание, восприятие).
Троица (триада-основа) — базовый феномен, где любое Знание, как объект, Присутствует и Осознается.
Пробуждение (просветление, осознание осознания, второе осознание) – быть ТЕМ, чем ты не можешь не быть, открытие самоосознающей природы. Исчезновение чувства делателя и осознание условности границ между аспектами Триады(и между Триадами) позволяет видеть феномены, как феномены, непосредственно Реальность в Реализации. Это Осознание присутствия самогО Осознания или процесс Осознания существования Осознания, как «энергетического», а не «информационного» аспекта троицы.
Не-мысль (не-феноменальность) – абстрактная мысль о не-мысли.
Сознание (мышление, сознавание) — процесс идентификации и концептуализации Знания, в результате которого происходит регистрация феномена в усеченной, ограниченной форме (см. Знание и Реализация).
Концепция – продукт работы мышления, любая зарегистрированная образно-чувственная, конкретно-логическая или абстрактная мысль.
Очарованность(чара, прелесть) — переживание состояния безличностного осознания, сопровождающееся временным исчезновением личностных фиксации и концептуализаций конкретно-логического или образного типа. Однако это состояние все еще основано на идее о том, что внешние или внутренние объекты, а также базовые манипуляции ими могут привести к избавлению от чувства недостаточности и укоренить субъект в переживании целостности. И как любое состояния, Очарованность имеет феноменальную природу, а значит есть нечто непостоянное(преходящее), и не является открытием самоосознающей природы.
Разочарованность (Разочарование) — осознание факта, что идея о том, что базовые манипуляции с внешними или внутренними объект могут привести к избавлению от чувств недостаточности и возникновение ощущения целостности — является ложной.
Я (эго, авторство, деятель, личность, я-образ) – результат процесса самоопределения, в результате которого возникает переживание «себя» как некой отдельной сущности, которая воспринимает любые феноменальные проявления в субъектно-объектной форме. Основной характеристикой самоопределения является ощущение себя Делателем, Исполнителем, наделенным свободой волеизъявления. Я-образ — ментальная конструкция, вера в реальность которой, является причиной чувства недостаточности.
«Пограничник» — указатель на то, что именно результат самоопределения, проявляющийся в переживании себя Делателем и ощущении «Я» как некой отдельной сущности, является причиной условного деления на: я — не-я, внешнее — внутреннее, проявленное — непроявленное, феноменальность — не-феноменальность и прочих дуальных концепций, воспринимаемых субъектом как нечто независимое и объективно существующее. «Пограничник» — это, иными словами, Я-образ, который осуществляет «контроль» на границе любой дуальности, и всегда знает какой-то «правильный вариант» на контрасте с «неправильным».
Приятие – тотальное переживание феномена как состояние: «то, что есть – есть, и по- другому быть не может».
Профанация – искажение Учения. Использование инструментов Учения для поддержания и подтверждения реальности идеи «я», чувства авторства, чувства отделенности. Существует огромное количество вариантов Профанации, наиболее распространенными из которых являются следующие посылы: «Меня нет», «Я есть ВСЁ и НИЧТО», «Невежество — естественно, т.к. тоже является проявлением Бытия», «Всё есть иллюзия» и т.д.
Обусловленность — концептуальная зависимость от каких-либо условий, причин, обстоятельств, которая проявляется в попытках увязать взаимное влияние объектов на основе причинно-следственных связей. Например: объяснение каких-то проявлений индивидуальности как следствие некоторых генетических факторов, влияния социальной среды или особенностей воспитания.