Вопрос: Скажите пожалуйста, как правильно понимать тезис адвайты об иллюзорности мира?
Многих здесь это интересует уже который год, и в частности, приводится аргумент, что называние мира иллюзорным, не отменяет необходимости чистить зубы щёткой с пастой, или зарабатывать на пропитание, и т.п. и какая тогда разница, иллюзорен мир или нет, если трудиться трудом всё равно приходится?
Ответ: Ну это вообще неверное понимание этих санкритских терминов.
Есть разные уровни иллюзии и они иллюзорны только потому, что относительны друг-друга. Но ум создает некую «не-иллюзорность», некий познаваемый Абсолют, относительно которого и предлагает определять иллюзии. ЭТО И ЕСТЬ КОЗЫРНАЯ РАЗВОДКА ДУАЛЬНОГО УМА, в которую вляпалась вся «духовность»!
Поэтому вместо термина «иллюзорность» я использую термин «относительность»! То есть мир проявлений и мир описания — относительны друг друга.
Ваше тело находится в системе, которую я называю первая сигнальная система, там происходит функционирование всего проявленного, а описание этого находится во второй сигнальной системе, а вот в третьей сигнальной системе, появляется искаженное описание, где субъект «имеет» объект и вступает с ним в отношения!
А есть еще нулевая система это все безличностные самадхические состояния… Так вот эти все системы равнозначны, и являются РЕАЛИЗАЦИЕЙ АБСОЛЮТА В ОТНОСИТЕЛЬНОМ, но определяются ИМЕННО В ТРЕТЬЕЙ, как одни реальные, а вторые не реальные или иллюзорные!
И это есть главная игрушка самого РЕАЛЬНОГО КОНТРОЛЕРА И ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ РЕАЛЬНОСТИ — ВЕДЬ ОН ТЕПЕРЬ РЕАЛЬНЕЕ ВСЕГО ЧТО ОН ОПРЕДЕЛЯЕТ КАК РЕАЛЬНОЕ!
______
нго-ма