__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » САМОАНАЛИЗ


САМОАНАЛИЗ

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Хочу привести методику, описанную в книге Ошо "Лекарство для души", может быть, она тебя заинтересует.

                                                         ПУТЬ ХИТРЕЦА.

...Гнев и грусть — это одно и то же. Грусть — это пассивный гнев, а гнев — это активная грусть. Грустному человеку трудно прийти в гнев. Если грустного человека удаётся привести в гнев, его грусть тут же исчезает. Гневному человеку очень трудно быть грустным. Если удастся сделать его грустным, весь его гнев тут же исчезнет.

Во всех ваших эмоциях продолжается полярность, лежащая в основе всего, — полярность мужчины и женщины, инь и ян, мужского и женского. Гнев — мужской, грусть — женская. Поэтому, если вы сонастроены с грустью, трудно переместиться в гнев, но я хотел бы, чтобы вы это сделали. Вынесите её наружу, проиграйте. Даже если это кажется глупостью — даже тогда. Станьте в собственным глазах шутом, но вынесите её наружу!

Если вы можете лавировать между гневом и грустью, то и другое станет одинаково легко. У вас будет некоторая дистанция, и тогда вам легко будет наблюдать. Вы сможете встать позади экрана и наблюдать обе эти игры, и тогда вы сможете выйти за пределы обеих. Но сначала вам придётся научиться легко перемещаться между ними. Иначе вы склонны оставаться грустным, а когда человек отягощён, создать дистанцию трудно.

Помните, когда две энергии, противоположные энергии, уравновешены в точности пополам, очень легко из них выйти, потому что они борются и обнуляют друг друга, и ни одна из них не имеет над вами власти. Грусть и гнев — это две половины, две равносильные энергии, и они обнуляют друг друга. Внезапно у вас появляется свобода, и вы можете ускользнуть. Но если печали семьдесят процентов, а гнева — тридцать, это очень трудно. Тридцать процентов гнева против семидесяти процентов грусти оставят после себя сорок процентов грусти, и такой возможности не будет; нельзя будет ускользнуть так легко. Эти сорок процентов зацепятся.

Итак, вот один из основных законов внутренних энергий: всегда позволяйте противоположным полюсам занять равные позиции, и тогда вы сможете из них выскользнуть. Можете себе представить, что двое людей, от которых вы хотите бежать, начинают драться, и это даёт вам возможность. Они так заняты друг другом, что вам не о чем беспокоиться, вы можете ускользнуть.

Не вносите ум. Просто сделайте из этого упражнение.

Вы можете сделать это ежедневным упражнением; не дожидайтесь, чтобы недостающая доля негативности пришла сама; забудьте об этом. Каждый день приходите в гнев — это будет легче. Прыгайте, вопите и выбросите гнев наружу. Как только вы научитесь его выбрасывать, без всякой причины, это сделает вас очень счастливым, потому что теперь у вас будет свобода. Иначе, даже если гнев управляется внешними ситуациями, вы ему не хозяин. Если вы не можете его вызвать, как вы сможете его отбросить?

Поначалу это будет выглядеть немного нелепо, странно или невероятно, потому что вы всегда верили в теорию, что гнев создаёт только чьё-то чужое оскорбление. Это не так. Гнев был внутри всегда; кто-то только дал ему повод выйти наружу.

Вы можете дать себе повод сами: представьте ситуацию, которая вызвала бы в вас гнев, и испытайте его. Обращаясь к стене, выскажите ей всё; и вскоре стена начнёт разговаривать с вами! Просто сойдите с ума полностью. Вы должны привести гнев и печаль в одинаковые позиции, чтобы они были пропорциональны друг другу. Они обнулят друг друга, и вы сможете легко выскользнуть.

Георгий Гурджиев называл это путём хитреца — привести внутренние энергии в такой конфликт, чтобы они увлеклись друг другом и обнулили друг друга, и вы получили возможность ускользнуть.

Отредактировано Герберт (09-09-2010 20:21:52)

0

2

Герберт написал(а):

КАК сделать, чтобы быть всю жизнь сосредоточенным (ну, пусть не всю жизнь, но существенную её часть), чтобы это СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ И НЕ БЫЛО СКУЧНЫМ

Нужно быть неверояно быстрым. Быстрее себя - скуки.

0

3

Фантастика! Друзья, обратите внимание на время отправки двух предыдущих постов - моего и Вани!  o.O Я отправил свой пост и тут же с удивлением обнаружил за ним пост Вани. Тогда обратил внимание на время их отправки. Но, видно, я свой пост отправил на долю секунды раньше, чем Ваня...  8-)

0

4

Герберт написал(а):

Фантастика! Друзья, обратите внимание на время отправки двух предыдущих постов - моего и Вани!   Я отправил свой пост и тут же с удивлением обнаружил за ним пост Вани. Тогда обратил внимание на время их отправки. Но, видно, я свой пост отправил на долю секунды раньше, чем Ваня.

Да Игорь, мы с тобой одновременно нажали мышкой - "отправить".
Но твой пост, оказался все таки быстрее.

0

5

Ух ты, я не читал Ошо, но упражнение помоему он описал хорошо, можно сказать с энтузиазмом, эмоционально)))
Но на самом деле, мне кажется вызывать гнев специально - это больше подходит индусам, перед которыми Ошо и выступал в основном, насколько я знаю. У индусов довольно пассивный менталитет, их нужно встряхивать. Нам же, русским, стимулировать гнев нет надобности, сколько живу каждый день находилось то что вызывает гнев и раздражение у всех кого я знаю и встречаю.
Кстати, заметил что уже около полугода у меня эмоции появляются сразу в паре, никогда по отдельности. Если появляется гнев то с ним вместе появляется грусть, они появляются почти одновременно, уравновешивают друг друга и усиливают глубокий внутренний покой-радость(это оба вместе, не знаю как назвать одним словом), который всегда во мне непоколебимо. Ум действительно вобще не участвует в этом процессе, он только запоминает, регистрирует что произошло. Это забавно наблюдать, особенно когда это влияет на окружающих людей, ведь их эмоции тоже уравновешиваются во мне, ну если людей не очень много :)
Спасибо, Игорь, за цитату Раджниша

0

6

vovannoviy написал(а):

Герберт написал(а):
необходимо решить проблему отрицательных эмоций, сопровождающих мою практику ввиду повышенной значимости, которой я наделяю её будущие результаты.

Может дело как раз в ожидании результата? Ведь ожидание, надежда это эмоция, причем отрицательная, хотя с виду кажется положительной. В словах эта эмоция может звучать примерно так "я не имею данного результата", то есть она отрицает наличие чего-либо у тебя, потому и отрицательная. А за ней скрывается еще одна отрицательная эмоция, которая связана с понятиями "мое" и "мне", и это отрицает реальность, в которой все общее, все для всех.

Да, дело именно в этом! А также в моих личностных особеностях, присущих мне от природы, - тревожности, пессимизме, склонности к унынию и самообвинениям... Твои, Вова, слова, вынесенные мной в цитату, и мои только что сказанные слова обозначают проблему. Но после "постановки диагноза" на повестку дня встаёт вопрос о "лечении". Что с этим делать, как быть? Как разорвать этот порочный круг? Ведь моя ситуация представляет собой классический порочный круг: получению результатов НЕПРЕОДОЛИМО, казалось бы (к счастью - только на первый взгляд  ;) ), препятствуют те самые особенности характера, а чтобы я мог преодолеть эти особенности, мне необходимо достичь результатов. Можно всю жизнь вращаться в этом кругу, начинать практиковать, затем бросать, вновь начинать, менять практики, заходить в тупик, через некоторое время возвращаться к практикам, в бесперспективности для себя которых, казалось бы, давно уже убедился.... и так далее, до бесконечности. Понятно, что это бег на месте, путь в никуда. Какова же альтернатива? На мой взгляд - единственная - считаться со своей личностью, своим эго. Изучать себя. Внимательнейшим образом наблюдать за собой. За своими эмоциональными реакциями, стереотипами. И не пытаться их ломать через колено, эти стереотипы. Бесполезно, себя не сломаешь. Действовать хитро, гибко, изобретательно. Избавляться от иллюзорных представлений о самом себе. Интеллектуальная честность исключительно важна. Причём заниматься этим нужно всю жизнь. Постоянных полностью достаточных результатов в этом деле быть не может. Потому что обычный (в смысле - непросветлённый) человек переливчив, как ртуть. Сейчас он один, а через полчаса - совершенно другой. И ДАЖЕ КОГДА САМА ЭТА ИДЕЯ САМОАНАЛИЗА, САМОИССЛЕДОВАНИЯ УПИРАЕТСЯ В СТЕНУ (такое тоже случается), НАДО ВГЛЯДЕТЬСЯ И НАЙТИ НОВУЮ ВЕРНУЮ ДОРОГУ. Мне её удавалось находить ВСЕГДА, из чего я делаю очень вероятный вывод, что она всегда существует. Если человек не нашёл её, значит, плохо искал. К любой проблеме можно подобрать ключик, убеждён в этом. Единственое, что для этого требуется - умение мыслить. А начинается это умение со способности увидеть и обозначить проблему. И ведь что интересно... Легко увидеть глобальную проблему, гораздо труднее - проблему мелкую (на первый взгляд), которая и в глаза не бросается. А она, эта проблема, может быть весьма ядовитой. Такие "мелкие" проблемы и составляют фундамент наших неудач (по крайней мере, для меня это так).
Мне нелегко изъясняться на эту тему, поскольку я вынужден говорить общо, не приводя конкретных примеров. Отдаю себе отчёт в том, что разговор получается слишком абстрактным. Но публичный разговор на эту тему и не может быть другим, так как, во-первых, ведётся он о достаточно интимных вещах, а во-вторых, достижение полной ясности в этом разговоре требует большого времени и подробных объяснений. Однако если кто-то из форумчан захочет задать мне вопросы и развить этот разговор, мы, конечно же, сможем это сделать. Может быть, даже, открыв для этого специальную тему.

vovannoviy написал(а):

Герберт написал(а):
ПОСТОЯННО заниматься самоанализом.

А может лучше самосинтезом?

Фактически предыдущее содержание поста содержит в себе и ответ на этот вопрос. Если совсем коротко: самосинтез невозможен без самоанализа, без "подпорок", которые он способен обеспечить  (подчёркиваю - для меня! Говорю только о себе. Для Вовы (и многих других участников нашего форума) дело обстоит совершенно иначе).

0

7

Герберт написал(а):

Действовать хитро, гибко, изобретательно. Избавляться от иллюзорных представлений о самом себе. Интеллектуальная честность исключительно важна. Причём заниматься этим нужно всю жизнь

........Я рада, что до тебя это дошло..!! Поздравляю Игорь..!!!  http://www.mysticism.ru/Smileys/default/JC_gimmefive.gif

0

8

Спасибо, Ритуша, но твоего поздравления принять не могу...  8-)  ;)  Думаю, ты поздравляешь не меня реального, а того, каким я тебе вижусь.  :) Конечно, у каждого человека его представление о любом другом человеке не совпадает с реальностью. Но в данном случае "оригинал" и "изображение" (есть такие термины в операционном исчислении) уж очень сильно расходятся...   :) Что хочу сказать этим постом... Интеллектуально я сложился лет тридцать с лишним назад и с тех пор В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ принципиально не изменился. Во многих других КРАЙНЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ изменился, причём очень сильно (даже за последние десять лет), но в этом - нет.

0

9

У тебя хороший настрой, Игорь, и здорово что ты сам прокладываешь себе путь, экспериментируешь и изобретаешь методы.

Герберт написал(а):

Однако если кто-то из форумчан захочет задать мне вопросы и развить этот разговор, мы, конечно же, сможем это сделать. Может быть, даже, открыв для этого специальную тему.

Важно хочешь ли ты этого. Ну раз ты озвучил это значит есть желание, не так ли?

0

10

vovannoviy написал(а):

Кстати, заметил что уже около полугода у меня эмоции появляются сразу в паре, никогда по отдельности. Если появляется гнев то с ним вместе появляется грусть, они появляются почти одновременно, уравновешивают друг друга и усиливают глубокий внутренний покой-радость(это оба вместе, не знаю как назвать одним словом), который всегда во мне непоколебимо. Ум действительно вобще не участвует в этом процессе, он только запоминает, регистрирует что произошло. Это забавно наблюдать, особенно когда это влияет на окружающих людей, ведь их эмоции тоже уравновешиваются во мне, ну если людей не очень много

:cool: Это исключительно интересно, Вова (как и всё, что ты пишешь). Наверное, эта гармония двух противоположных сил является неким аспектом целостности, преодолением дуальности ума?

vovannoviy написал(а):

Спасибо, Игорь, за цитату Раджниша

Ты знаешь, я мало что в жизни читал столь же интересное, как книгу Ошо "Лекарство для души" (разве что книгу "Осознанность" того же автора).  :rolleyes:

0

11

vovannoviy написал(а):

У тебя хороший настрой, Игорь, и здорово что ты сам прокладываешь себе путь, экспериментируешь и изобретаешь методы.

Да, Вова, думаю, что это так. Единственное - не могу сказать, что я поставил изобретение методов на поток, нет; я использую известные методы (если говорить о практиках как таковых). Но я действительно придумываю методы, относящиеся не к самим практикам, а к облегчению воплощения их в реальность. Причём эти методы - мои индивидуальные (что не исключает возможности применения их и некоторыми другими людьми, близкими мне по психотипу; правда, таковых я практически не встречал  :rofl: ). И на самом деле это ОДИН МЕТОД (да и придуман-то он, собственно, не мной). Просто я смог (по выражению В.Леви, которое мне очень нравится) по-новому отнестись к старым истинам.

0

12

vovannoviy написал(а):

Важно хочешь ли ты этого. Ну раз ты озвучил это значит есть желание, не так ли?

Да, конечно.   :)

0

13

Герберт написал(а):

Наверное, эта гармония двух противоположных сил является неким аспектом целостности, преодолением дуальности ума?

все таки уже наверно надо начать новую тему, раз пошел такой диалог?
Дуальность свойственна эмоциональному миру, и только если ум идет на поводу у эмоций то он тоже попадает в дуальность и усиливает ее. Но сам по себе ум целенаправлен и последователен, мысли в нем распределяются как вода в реке, которая разветвляется на меньшие речки, а они на ручьи, но текут они все сверху вниз. Эмоции же могут течь и вверх, и вниз, и смешано, и параллельно, и еще многими способами. Это большая тема...

0

14

Хотел бы дополнить начальный пост этой темы (главку "Путь хитреца" из книги Ошо "Лекарство для души"). В связи с проблемой гнева представляют интерес и главки "Разрушьте Великую Китайскую стену", "Собственное пространство" из главы 6 этой книги.

+1

15

Герберт написал(а):

"Разрушьте Великую Китайскую стену",

Я не читал, но наверно догадываюсь о чем это.

А существует ли эта стена? А может "разрушением" ее, борьбой с ней, мы ее и создаем? Даем ей шанс на существование?

0

16

Игорь, вот ты считаешь что умение мыслить, и в частности умение обозначить проблему, это самое главное в самоанализе. Это действительно так с точки зрения классического психологического анализа, но с более высокой точки зрения это подкармливание проблемы энергией своего внимания. В эзотерике основной закон гласит: на чем сосредоточено внимание(сознание) туда и направляется энергия. Это потому что сознание и энергия неразделимы.
И не мудрено что ты так считаешь если книги Ошо и Гурджиева для тебя являются одними из самых полезных и интересных на данный момент. Они хорошие учителя, но только на определенном этапе самопознания, как и любые другие учителя. Оба они прошли только два посвящения(контроль над телом, контроль над эмоциями и желаниями), до третьего(контроль над мыслями) дойти не успели, им придется воплотится вновь для этого. Ошо в конце жизни признался что ни один из его учеников не достиг просветления. Иначе и быть не могло потому что он сам его не достиг.
Можно решать проблему годами, занимаясь классическим самоанализом, а можно решить ее за несколько месяцев если рассмотреть проблему в целом. Это значит включить в изучение и того, кто мыслит, мыслящего. Очень скоро обнаружится что мыслящий на самом деле это тоже мысль, которая поставила себя выше других мыслей, точнее сам человек уделяя ей много внимания долгое время наделил ее настолько большой энергией что она стала доминировать и обосновалась в мозге, гордо называя себя "я". Именно поэтому, Игорь, ты не менялся интеллектуально последние 30 лет - не менялась доминирующая мысль, основа твоей личности.

+2

17

Обязательно отвечу на твой пост, Вова, надо подумать...

Герберт написал(а):

Хотел бы дополнить начальный пост этой темы (главку "Путь хитреца" из книги Ошо "Лекарство для души"). В связи с проблемой гнева представляют интерес и главки "Разрушьте Великую Китайскую стену", "Собственное пространство" из главы 6 этой книги.

Вот, я скопировал эти главки:

РАЗРУШЬТЕ ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ

...Всю жизнь многие люди никогда не заходят дальше определённой точки. В гневе вы доходите только До определённой точки; в грусти вы доходите только До определённой точки; если вы счастливы, вы доходите только до определённой точки. Есть невидимая линия, пределов которой никто никогда не преступает, дойдя до неё, всё останавливается. Это стало почти автоматическим: достигнув этой линии, вы в тот же момент отключаетесь.

Каждого так учили — вам позволено определённое количество гнева, но не более, потому что пойти дальше может быть опасно. Вам позволено определённое количество счастья, но не более, потому что счастье может сводить с ума. Вам позволена грусть только до определённого предела, но не дальше, потому что более сильная грусть может стать суицидальной. Вы получили воспитание; вас и любого другого окружает Великая Китайская стена. Вы никогда не выходите за её пределы. Это ваше единственное пространство, ваша единственная свобода, поэтому, когда вы начинаете становиться счастливым или радостным, эта Китайская стена становится на дороге. Итак, это нужно осознавать.

Начните один эксперимент, и он очень поможет. Он называется методом преувеличения. Это один из самых древних тибетских методов медитации. Если вы чувствуете грусть, закройте глаза и преувеличьте грусть. Войдите в неё, как только возможно, выйдите за всякие рамки. Если вы хотите стонать, всхлипывать или плакать, делайте это. Если вы хотите кататься по полу, делайте это, но выйдите за обычные рамки, туда, куда никогда не ходили раньше.

Преувеличьте, потому что эти рамки, эти постоянные границы, внутри которых вы жили, стали такими механическими, что, не выйдя за их пределы, вы никогда не будете осознанным. Это часть привычек вашего ума, поэтому вы можете прийти в гнев, но не осознаёте его, если только не выйдете за эти границы. Тогда внезапно он входит в вашу осознанность, потому что происходит что-то, чего никогда не происходило раньше.

Итак, делайте это с грустью, с гневом, с ревностью — с чем угодно, что вы в этот момент чувствуете — и с счастьем, счастьем в особенности. Когда вы чувствуете счастье, не верьте ни в какие границы. Просто возьмите и бросьтесь за пределы границ: танцуйте и пойте... или бегайте. Не будьте скрягой.

Как только вы научитесь пересекать границы и выходить за пределы рамок, вы окажетесь в совершенно другом мире. Тогда вы узнаете, сколько в жизни упускали.

Вы столкнётесь с этой Китайской стеной много раз, но мало-помалу начнёте узнавать, как её преодолевать, потому что, на самом деле, её нет; это только верование.     

СОБСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО                             
 
...Делайте это упражнение каждый вечер. Оно состоит из трёх шагов.

В первые семь дней делайте первый шаг: лягте или сядьте в постели, выключив свет, в темноте. Просто вспомните любой красивый момент из пережитого в прошлом. Любой красивый момент... просто выберите лучший. Он может быть совершенно обычным, потому что иногда незаурядные вещи случаются в очень заурядных местах.

Вы просто спокойно сидите и ничего не делаете, и lождь падает на крышу. Его запах, его звук... он вас окружает, и что-то «щёлкает»; вы переживаете священное мгновение. Или, однажды, когда вы идёте по lороге, внезапно из-за деревьев на вас падают лучи солнца, и — щелчок! — что-то открылось. На мгновение вы перенеслись в другой мир.

Как только вы выбрали красивое мгновение, продолжайте семь дней: просто закройте глаза и переживите его заново. Войдите в него в мельчайших деталях. Дождь падает на крышу... «Кап-кап»... его звуки… запах... сама текстура мгновения... Поёт птица, собака... упала тарелка — все эти звуки. Войдите во все подробности, со всех сторон, многомерно, во всех смыслах. С каждым вечером вы будете находить, что входите в более глубокие детали, вспоминая вещи, которые, может быть, даже пропустили в само то мгновение, но которые записаны у вас в уме. Упускаете вы мгновение или нет, ум продолжает записывать. Вы начнёте чувствовать тонкие нюансы, о переживании которых даже не подозревали. Когда ваше сознание сфокусируется на этом мгновении, оно вернётся заново. Вы начнёте чувствовать новые вещи. Внезапно вы начнёте узнавать, что они были, но в то мгновение вы их упустили. Но ум всё это записывает. Это очень, очень надёжный слуга — чрезвычайно способный.

К седьмому дню вы сможете видеть его так ясно, что почувствуете, что никогда не видели никакого реального мгновения так ясно, как это. Через семь дней сделайте то же самое, но добавьте ещё одно: на восьмой день почувствуйте пространство, которое было тогда вокруг вас. Почувствуйте климат, окружавший вас со всех сторон в радиусе до трёх футов. Почувствуйте, что вас окружает аура того мгновения. На четырнадцатый день вы почти что окажетесь в другом мире, хотя и будете осознавать, что за пределами этих трёх футов существуют совершенно другое время и другое пространство.

Затем, на третью неделю, нужно добавить ещё одно. Продолжайте переживать то мгновение, пусть оно вас окружает, и теперь создайте воображаемое анти-пространство.

Например, вы очень хорошо себя чувствуете; на расстоянии трёх футов вас окружает это хорошее самочувствие, эта божественность. Теперь представьте себе ситуацию: кто-то вас оскорбляет, но оскорбление доходит только до этих пределов. Вас окружает ограда, и оскорбление не может в вас войти. Оно приближается, как стрела, и падает, наткнувшись на стену.

Или вспомните какой-то грустный момент: вам больно, но эта боль доходит до окружающей вас стеклянной стены и падает. Она никогда не касается вас. Вы сможете это увидеть к третьей неделе — если в первые две недели всё сделано правильно — всё доходит до предела трёх футов, и ничто не проникает в вас.

Затем, на четвертую неделю, продолжайте удерживать с собой эту ауру. Когда вы выходите на рыночную площадь или разговариваете с людьми, постоянно держите это в уме.

Вы будете очень взволнованы. Вы будете двигаться в мире, сохраняя свой собственный мир, личный мир, который остаётся с вами постоянно.

Это даст вам способность жить настоящим — потому что, фактически, вас постоянно бомбардируют тысячи и тысячи вещей, и они ловят ваше внимание — если вас не окружает защитная аура, вы уязвимы. Лает собака — внезапно ум тянется в этом направлении. Собака входит в память. Теперь память наполняется собаками из прошлого. У вашего друга есть собака; от собаки вы переходите к другу, затем — к сестре друга, в которую когда-то были влюблены. Теперь начинается весь вздор. Лай этой собаки был в настоящем, но он вас привёл в какое-то другое место в прошлом. Может быть, он приведёт вас в будущее; ничего предсказать нельзя. Что угодно может привести к чему угодно, это очень сложно.

Таким образом, человек нуждается в окружении защитной ауры. Собака продолжает лаять, но вы остаетесь в себе — спокойным, безмятежным, тихим и центрированным.

Носите вокруг себя эту ауру несколько дней или yесколько месяцев. Когда вы увидите, что она больше не нужна, можете её отбросить. Как только вы yаучились быть здесь и сейчас, как только вы начинаете наслаждаться красотой этого, безмерным блаженством этого, можете отбросить эту ауру.

Отредактировано Герберт (10-09-2010 09:00:17)

0

18

Герберт написал(а):

Вы можете сделать это ежедневным упражнением; не дожидайтесь, чтобы недостающая доля негативности пришла сама; забудьте об этом. Каждый день приходите в гнев — это будет легче. Прыгайте, вопите и выбросите гнев наружу. Как только вы научитесь его выбрасывать, без всякой причины, это сделает вас очень счастливым, потому что теперь у вас будет свобода. Иначе, даже если гнев управляется внешними ситуациями, вы ему не хозяин. Если вы не можете его вызвать, как вы сможете его отбросить?

А ты знаешь, я неосознанно всегда делаю это. Дело в том, что я не люблю грустить. Если я становлюсь грустной, то это меня выводит из себя, я начинаю ругать себя (или ругаться с котом  http://s005.radikal.ru/i210/1005/4a/b3a514249467.gif ) и очень часто все заканчивается - сначала слезами, а потом смехом. Я просто не могу держать в себе грусть. И я заметила, что когда я грущу, то все вокруг меня становятся грустными, а когда я смеюсь, то все смеются, улыбаются (даже иногда чувствую за это ответственность).

Отредактировано Карина (10-09-2010 10:39:51)

+2

19

Карина написал(а):

Я просто не могу держать в себе грусть. И я заметила, что когда я грущу, то все вокруг меня становятся грустными, а когда я смеюсь, то все смеются, улыбаются (даже иногда чувствую за это ответственность).

......... Улыбаюсь.......Тоже самое..!!  http://s60.radikal.ru/i169/1005/43/a9a7e501c282.gif   [взломанный сайт]
А вот интересно,..кто нибудь заметил, что грусть всегда подкрадывается вечером..?
Никогда не грущу утром......а к вечеру может навалиться.. http://www.mysticism.ru/Smileys/default/47581.gif

0

20

ZAGA? написал(а):

А вот интересно,..кто нибудь заметил, что грусть всегда подкрадывается вечером..?Вот никогда не грущу утром......а к вечеру может навалиться..

Иногда бывает и утром из-за тревожных сновидений... особенно если они предсказываютчью-то скорую смерть или болезнь.

0

21

ZAGA۞ написал(а):

А вот интересно,..кто нибудь заметил, что грусть всегда подкрадывается вечером..?
Никогда не грущу утром......а к вечеру может навалиться..

Не у всех так, Ритуша... Скажу, как было у меня раньше, очень давно - может быть, лет до двадцати (сейчас не так). Утро было нейтральным временем суток, без всяких чётко выраженных тенденций к повышенному или, наоборот, угнетённому эмоциональному фону. А вот в послеобеденное время (часа в три, четыре, пять) я, как правило, испытывал это угнетение, более или менее ярко выраженное. Затем, ближе к вечеру, оно проходило и превращалось в свою противоположность. Вечером я был король! Испытывал подъём душевных и физических сил. Ну, а теперь... Уже много лет не могу сказать, что какое-то время суток предпочтительней для меня в эмоциональном плане, чем некоторое другое...

+2

22

Карина написал(а):

когда я смеюсь, то все смеются, улыбаются (даже иногда чувствую за это ответственность).

Так это же замечательно, Карина!  :cool:  8-) Мне тоже знакома такая "индукция", только связанная чаще не со смехом, а с позитивным настроем.

0

23

Спасибо,Герберт.

0

24

Практика пребывания сознанием здесь и сейчас - одна из самых мощных для расширения сознания. Ошо описал ее отлично. Только на мой взгляд выстраивание защитного барьера вокруг себя ни к чему, к тому же потом его все равно нужно будет отбросить. А в остальном все супер. Спасибо, Игорь :)

0

25

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s11941.gif  Костя, Вова, книга Ошо "Лекарство для души" содержит около ста различных техник, прекрасно и кратко изложенных. Некоторые из них восхищают меня, пожалуй, даже больше, нежели приведённые выше. К сожалению, у меня нет возможности копировать куски книги на домашнем компьютере (в интернете она есть), но могу назвать парочку особенно понравившихся мне техник: "Внутренний звук", "Дайте место радости"... да и многие другие очень, очень нравятся... :cool:

Отредактировано Герберт (10-09-2010 16:23:10)

0

26

Герберт написал(а):

но могу назвать парочку особенно понравившихся мне техник: "Внутренний звук", "Дайте место радости"...

Главное чтоб эти практики помогали лично тебе. Могу лишь подсказать тебе вопросы для исследования:
Не является стремление к результату "разорвать этот порочный круг" бегством от "тревожности, пессимизма, склонности к унынию и самообвинениям "?
Что имел ввиду Иисус под смирением?
Можно ли познать себя отсекая "плохие" части себя?

И еще, для контраста я тоже приведу две цитаты из дневника Джидду Кришнамурти(он прошел четвертое посвящение - великое отречение):

Это были привычные картины, но не одна из них не была тем, что делало вечер очаровательным, — они были частью угасающего вечера вместе с шумными автобусами, тихими велосипедами, кваканьем лягушек, запахом этого вечера. Это была глубокая, расширяющаяся интенсивность, нависшая ясность того иного с его непостижимой силой и чистотой. То, что было красивым, теперь было прославлено и возвеличено в блеске; всё было облачено в него; экстаз и смех были не только глубоко внутри, но и среди пальм и рисовых полей. Любовь есть что то необычное — но здесь, в хижине с масляным светильником, она присутствовала; любовь была с той старой женщиной, которая несла на голове что то тяжёлое, с этим обнажённым мальчиком, вертящим на верёвочке кусочек дерева, который выбрасывал множество искр, так как это был его фейерверк. Любовь была повсюду, так просто, что вы могли найти её под мёртвым листом или в этом жасмине около старого полуразвалившегося дома. Но каждый был занят чем то; занят и потерян. Она была здесь, наполняя ваше сердце, ваш ум и всё небо; она осталась бы, чтобы никогда не покинуть вас. Вам нужно было только умирать для всего, без корней и без слез. Тогда она пришла бы к вам, если бы вам повезло и вы навсегда перестали бы гоняться за ней, умоляя, надеясь и плача. Бесстрастные по отношению к ней, но и без скорби, и с мыслью, оставленной далеко позади. Тогда она была бы здесь, на этой грязной, тёмной дороге.
Цветение медитации — благо. Медитация не добродетель, собираемая по кусочкам, постепенно, в течение времени; это не мораль, сделанная обществом респектабельной, и не санкция авторитета. Сама красота медитации придаёт аромат её цветению. Какая может быть радость в медитации, если она является заговариванием желания и боли; как может она расцвести, если вы идёте к ней через контроль, подавление и жертвы; как может она цвести во мраке страха или в разлагающем честолюбивом устремлении, в атмосфере успеха; как может она расцветать в тени надежды или отчаяния? Вам придётся оставить всё это далеко позади, без сожаления, легко и естественно. Понимаете, медитации незачем строить защитные укрепления, сопротивляться и увядать, она не исходит из практики какой либо системы.
Все системы неизбежно формируют мысль в соответствии с шаблоном, а соответствие, подчинение уничтожают цветение медитации. И цветёт она только в свободе и увядании того, что есть. Без свободы нет самопознания, а без самопознания нет медитации. Мысль всегда мелка и поверхностна, как бы далеко она ни забрела в поисках знания; приобретение всё большего знания — не медитация. Медитация цветёт только в свободе от известного и увядает в известном.

Облака громоздились на юго западе, подгоняемые сильным ветром; это были великолепные, огромные кучевые облака, полные неистовства и размаха; они были белыми и тёмно серыми и несли дождь, заполняя небо. Старые деревья сердились на них и на ветер. Они хотели, чтобы их оставили в покое, хотя и нуждались в дожде; он снова отмыл бы их дочиста, смыл всю пыль, их листья заблестели бы опять, но им, как старым людям, не хотелось, чтобы их беспокоили. В саду было так много цветов, красок, каждый цветок исполнял танец, прыг скок, каждый листок был в движении, и раскачивались даже травинки на небольшом газоне. Две старые худые женщины пропалывали его; две старушки, состарившиеся до времени, тощие и оборванные; они сидели на газоне на корточках, болтали и неторопливо пололи траву; и они были не целиком здесь, они были также и где то в другом месте, унесённые своими мыслями, хотя пололи и разговаривали. Они выглядели понятливыми, смышлёнными, и у них были живые глаза, — но, по видимому, слишком большое количество детей и отсутствие хорошей пищи сделали их старыми и измученными. Вы стали ими, а они были вами, травой, облаками; это не было словесным мостом, который вы переходили из жалости или из какого то смутного, неведомого чувства; вы вообще не думали, и ваши эмоции молчали. Они были вами, а вы ими; расстояние и время исчезли. Подъехал автомобиль, и шофёр тоже вошёл в этот мир. Его застенчивая улыбка и приветствие были вашими, и вы недоумевали, кому он улыбается и кого приветствует; он ощущал лёгкую неловкость, так как это чувство — быть вместе — было для него не совсем привычным. Женщины и шофёр были вами, а вы были ими; барьер, который был выстроен, исчез, и с плывущими над головой облаками всё это казалось частью расширяющегося круга, который включал в себя так много всего, грязную дорогу, ослепительное небо и прохожего. Это не имело никакого отношения к мысли, мысль в любом случае весьма ничтожная вещь; и чувство никак в этом не участвовало. Это было как пламя, прожигающее себе дорогу через всё, не оставляя следов, пепла; и это не было переживанием с его памятью и повторением. Они были вами, вы были ими, и это умерло вместе с умом.
Какое странное желание — показать себя или кем то быть. Зависть означает ненависть, а тщеславие развращает. Кажется, что так невозможно трудно быть простым, быть тем, что вы есть, и не притворяться. Очень трудно быть тем, что вы есть, и не пытаться чем то стать — что, как раз, не слишком трудно. Вы всегда можете притворяться, носить маску, но быть тем, что вы есть, чрезвычайно сложное дело, так как вы всё время меняетесь; вы никогда не бываете тем же самым, и каждый момент открывает новую грань, новую глубину, новую поверхность. Вы не можете быть всем этим в каждый момент, так как каждый момент несёт с собой свою собственную перемену. Поэтому, если вы вообще разумны, вы откажетесь от того, чтобы быть чем то. Вы думаете, что вы очень чувствительны, и вот какой то случай, промелькнувшая мысль, показывает, что это не так; вы думаете, что вы умны, начитаны, артистичны, моральны, но миновав какой то жизненный поворот или кризис, вы обнаруживаете, что ничего этого нет, что вы глубоко честолюбивы, вы завистливы и неумелы, грубы и беспокойны. Вы — всё это, раскрывающееся шаг за шагом и поворот жизни за поворотом, — вам же хочется чего то длительного, постоянного, но, конечно, только того, что выгодно и приятно. И поэтому вы гонитесь за этим — а всё множество других ваших «я» устраивает шум и отстаивает каждый своё право идти своим путём и реализовать себя. Поэтому вы становитесь полем битвы — полем честолюбивых и вообще всяких устремлений со всеми их удовольствиями и страданиями, достижениями, завистью и страхом. Слово «любовь» включается во всё это ради респектабельности и чтобы удержать семью вместе, но вы находитесь в плену своих целей, пристрастных идей и видов деятельности, изолированы, и громко требуете признания и славы, вы и ваша страна, вы и ваша партия, вы и ваш утешительный бог.
Так что быть тем, что вы есть, чрезвычайно трудное дело; и если вы не совсем спите и хоть сколько то чутки и бдительны, вы знаете всё это и скорбь всего этого. Поэтому вы топите себя в своей работе, в своей вере, в своих фантастических идеалах и медитациях. Тем временем вы стали старым и подошли к краю могилы, если уже не мертвы внутренне. Отбросить все эти вещи с их противоречиями и всё возрастающей скорбью и быть ничем — самое естественное и разумное, что можно сделать. Но прежде чем вы сможете быть ничем, вы должны откопать всё это, откопать всё, что скрыто, вытащить это на свет и тем самым понять. Чтобы понять эти скрытые потребности и побуждения, вы должны осознавать их, без выбора, как это происходит со смертью; тогда, в акте чистого видения, они захиреют и отомрут, у вас не будет скорби, и вы будете как ничто. Быть как ничто не означает негативного состояния; само отрицание всего, чем вы были, есть с высшей степени позитивное действие — позитивное не в смысле реакции, которая представляет собой бездействие; именно это бездействие является причиной скорби. Такое отрицание и есть свобода. Это позитивное действие даёт энергию, а только лишь идеи энергию рассеивают. Идея — время, а жизнь во времени означает распад, скорбь.

0

27

vovannoviy написал(а):

Игорь, вот ты считаешь что умение мыслить, и в частности умение обозначить проблему, это самое главное в самоанализе.

Да, Вова, считаю умение мыслить самым важным в самоанализе, но САМОАНАЛИЗЕ ОГРАНИЧЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, если можно так выразиться. Под таковым подразумеваю рациональный самоанализ, а также самоанализ, выводящий в область иррационального, но базирующийся на прочном рациональном основании. Первая из этих двух частей полностью может быть описана словесно; относительно второй этого сделать нельзя, можно лишь попытаться подобрать такие слова, которые вызовут у слушателя чувства, позволяющие ему сконструировать своё понимание этого "предмета", адекватное или, по крайней мере, близкое моему пониманию (причём найти такие слова очень трудно). Этот самоанализ ограниченной компетенции не замахивается на решение глобальной задачи внутренней трансформации и не может решить эту задачу; он играет вспомогательную роль, служит инструментом, сокращающим путь к успеху в деле такой трансформации и превращающим его из тяжкого труда (каким оно является для меня, в отличие от людей медитативного склада) в довольно-таки приятное приключение. Благодаря ему для меня обретает смысл не только ЦЕЛЬ психического развития, но и сам процесс этого развития. Однако его использование не отменяет необходимости применения практик, которые используют все ищущие. Без них в любом случае ничего не будет. Это единственное орудие. А мой самоанализ - это смазка (моя личная; можно сказать, ноу-хау  :D) этого орудия, средство приведения его в боевое состояние. Самоанализ ограниченной компетенции ограничен областью сознания, он САМ ПО СЕБЕ не способен вскрыть бессознательное содержание моей психики. Я только что сказал, что без практик ничего не будет, что, конечно, верно в отношении всех. Но к этому могу добавить: ДЛЯ МЕНЯ ничего не будет и без моего самоанализа (что проверено многолетним опытом). В книге, написанной мной два с лишним года назад, изложены результаты некоторых моих исканий. Но в настоящее время написанное в ней уже утратило для меня былое значение (не уверен, что насовсем, может быть, ещё и вернусь к этому), так как за прошедшее с тех пор время я продвинулся вперёд.
Больше всего в твоём посте меня заинтересовал вот этот абзац:

vovannoviy написал(а):

Можно решать проблему годами, занимаясь классическим самоанализом, а можно решить ее за несколько месяцев если рассмотреть проблему в целом. Это значит включить в изучение и того, кто мыслит, мыслящего. Очень скоро обнаружится что мыслящий на самом деле это тоже мысль, которая поставила себя выше других мыслей, точнее сам человек уделяя ей много внимания долгое время наделил ее настолько большой энергией что она стала доминировать и обосновалась в мозге, гордо называя себя "я". Именно поэтому, Игорь, ты не менялся интеллектуально последние 30 лет - не менялась доминирующая мысль, основа твоей личности.

Буду ещё над ним думать. Пока же могу сказать, что если я возьму на вооружение высказанную тобой идею, то при её практическом воплощении не смогу обойтись без своего самоанализа (даже в том случае, если этот процесс постепенно приведёт к ненужности для меня этого самоанализа!). И мог бы сказать то же самое О ЛЮБОЙ практике, технике, упражнении в осознанности.
P.S. Только что увидел твой новый пост, ознакомлюсь с ним несколько позже.

Отредактировано Герберт (10-09-2010 21:36:34)

0

28

vovannoviy написал(а):

Быть как ничто не означает негативного состояния; само отрицание всего, чем вы были, есть с высшей степени позитивное действие — позитивное не в смысле реакции, которая представляет собой бездействие; именно это бездействие является причиной скорби.

Вов, поясни пожалуйста...Почему бездействие является скорбью..?

0

29

ZAGA۞ написал(а):

Почему бездействие является скорбью..?

Джидду поясняет что под бездействием имеет ввиду реакцию. Очень часто люди реагируют на все что происходит, их мысли являются реакцией на проблему, их слова являются реакцией на другие слова, их действия(например, зарабатывание денег) являются реакцией на голод, на холод, на страх быть изгоем в обществе и т.д. Реакция это механический отклик памяти на раздражитель, как в компьютере: жмешь на клавишу - на мониторе появляются буквы, а между этими двумя действиями происходит очень быстрая цепочка электромагнитных реакций сначала в плате клавиатуры, потом в процессоре системного блока, затем на жестком диске, затем снова в процессоре и наконец в жидких кристаллах монитора. Так и мышление - очень часто люди не осознают 90% того что происходит в их организме, в частности в мозге, а это лишь цепочка электро-химических реакций между клетками.
А что такое действие? Это не ре-акция(повторение), это творение, творческий акт, акция. Повторение равносильно бездействию, потому что действуешь не ты, творец, а механизм, который ты должен использовать для творения. Это все равно что автомобиль стал бы возить шофера на автопилоте, потому что шофер заснул, шофер бездействует, машина повторяет заложенную в нее программу. И тут скорбь заключается в том что шоферу снятся кошмары и он не может проснутся потому что его укачало, он забылся. А если просыпается то для него это еще хуже кошмара, ведь он видит куда его завезла машина и автопилот заклинило. Вот такая метафора чтоб лучше было понять

Отредактировано vovannoviy (10-09-2010 22:21:56)

+2

30

Поняла.....Спасибо Вова..!!  http://www.mysticism.ru/Smileys/default/12356.gif

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » САМОАНАЛИЗ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно