__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Высшее управление

Высшее управление

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Бааль Сулам, отрывки из статьи «Мир»

Я не любитель формальной философии и ненавижу любые исследования, проведенные на теоретической основе. Большинство моих современников согласны со мной, потому что слишком много испробовали мы в этой области. Если шатка основа, то при малейшем сотрясении рухнет все здание, а потому я не пишу здесь ни одного слова, не прошедшего проверку опытом.

Управление творением исходит от Творца, и во всех Его действиях есть цель – ведь никто не действует бесцельно. Общая цель развития базируется на всех законах природы без исключения, и ей вредит каждый, кто преступает хотя бы один из них.

Природа накажет всякого, кто нарушил даже один ее закон, так как это нарушение наносит ущерб общей цели. А посему и нам нельзя жалеть такого человека, ибо он пренебрегает законами природы и принижает цель Творца.

В итоге, все согласны с тем, что на нас возложено выполнять заповеди Высшего управления, другими словами, законы природы. И все при­зна­ют, что человек, нарушивший заповедь Высшего управления, достоин наказания, которому подвергает его природа. Наказание даже желательно для него. Таким образом, суть закона одна, и в этом нет между нами разногласий.

Будет лучше, если мы придем к общему знаменателю и примем слова каббалистов о том, что гематрия (числовое значение) слова «природа» (הטבע) такое же, как у слова «Бог» (אל-הים), и составляет 86. Тогда законы Творца я смогу называть «заповедями природы», или наоборот, так как это одно и то же.