__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


вечная ночь.

Сообщений 511 страница 540 из 860

511

например красные шапки считают - что если потом вернешься домой в другой связке родственников - это будет ад.  продолжением каких то кармических отработок. но кому то и это за счастье. но и до этого еще надо добраться. ведь даже домой то вернуться не просто.

0

512

Дороти написал(а):

"Рождённое от плоти есть плоть, рождённое от Духа есть Дух" (с)

а это что - не образование?

Дороти написал(а):

ребёнок плоти подлежит распаду

а старцы Афона говорят - что плохо когда не распадается человек - кто прав? чтобы ты могла что то утверждать. типа этого.

Дороти написал(а):

ребёнок Духа необнуляем (если он достиг самоосознания)
поэтому для меня "Я" - это ребёнок, у которого всё впереди и всё интересно, и всё прочно...

я то ведь не против. трендеть можно что угодно. но что впереди? смерть того - что мы называем физ телом. со всеми вытекающими. думаешь этого не нужно самоосознавать?)

0

513

арктик. написал(а):

Дороти написал(а):
ребёнок Духа необнуляем (если он достиг самоосознания)
поэтому для меня "Я" - это ребёнок, у которого всё впереди и всё интересно, и всё прочно...

я то ведь не против. трендеть можно что угодно. но что впереди? смерть того - что мы называем физ телом. со всеми вытекающими. думаешь этого не нужно самоосознавать?)

обнуление это выключение (или отключение, или переключение) мышления зрением. на мышление слухом. думаешь дух входит в тело для чего?)) чтобы не обнулять тараканов в голове? оставить их как нечто ему нужное?)

но опять же - Птаха - я не против всех твоих выводов. и какого то настроя.

0

514

арктик. написал(а):

но что впереди? смерть того - что мы называем физ телом. со всеми вытекающими. думаешь этого не нужно самоосознавать?)

то существо, которое имеет право называть себя "Я", единствеенное кто способен видеть неделимость материи, и осознавать бессмертие того, что неразрывно
ну отделилось духовное от материального - и что с того? всё равно завтра снова на работу...

0

515

Дороти написал(а):

арктик. написал(а):
но что впереди? смерть того - что мы называем физ телом. со всеми вытекающими. думаешь этого не нужно самоосознавать?)

то существо, которое имеет право называть себя "Я", единствеенное кто способен видеть неделимость материи, и осознавать бессмертие того, что неразрывно
ну отделилось духовное от материального - и что с того? всё равно завтра снова на работу...

я не против. тебя это устраивает - ну и хорошо)

0

516

начнется практика - проверишь. как оно. так ли. или не так. заимствована твоя материя или твоя собственная. разлетится она на принципы или вся останется.  имеешь ты право говорить Я или нет. каждый проверит. от этого не убежать.

Отредактировано арктик. (25-11-2024 12:59:26)

0

517

друг другу то что то доказывать много ума не надо.

0

518

арктик. написал(а):

а старцы Афона говорят - что плохо когда не распадается человек - кто прав? чтобы ты могла что то утверждать. типа этого.

старцы Афона говорят, что ни один волос с головы не упадёт без Воли Бога
во-первых, старцы Афона "душой к Богу прикипели" и потому они счастливы: что жизнь в материи, что вне её - всё едино
во-вторых, они особо не парятся, что из себя представляет Бог - для них главное это состояние блаженства (Ананда по-индуистски)
в блаженстве они молитвы воздают, в блаженстве пищу принимают и посты держат - весь труд земной в блаженстве творят
не все, конечно, на такое состояние способны...

0

519

Дороти написал(а):

(Ананда по-индуистски)

не бывает ананды без предыдущих сат и чит.

Дороти написал(а):

они особо не парятся

ну а кто особо то парится? поэтому и результатов нет. ни у кого.

0

520

всех уносит душа в яму. никто не встал и не ушел сам. чего париться то?) душа не отпускает - как уйдешь то? не созрела она еще для этого. о духовности можно сколько угодно трендеть на старом любимом диване.

0

521

арктик. написал(а):

ну а кто особо то парится? поэтому и результатов нет. ни у кого.

тут я говорю в контексте серьезности самого момента смерти и к нашему отношению к нему.

0

522

"Практика трекчод и тхогёл для пребывания в бардо.

Практика трекчод и тхогёл соответствует этим двум стадиям бардо. Вообще целью практики трекчод и тхогёл является достижение возможности обрести радужное тело в конце этой жизни. Если нам не удалось добиться этого, мы можем попытаться достичь самореализации во время пребывания в бардо. Бардо фундаментальной основы соотносится с практикой трекчод, которая дает возможность осуществить интегрирование присутствия при воссоединении матери и сына. Здесь мы работаем просто с состоянием присутствия и не имеем видений. Бардо ясного света соотносится с практикой тхогёл, в которой, как уже обсуждалось ранее, мы работаем с видением. В темной медитации тхогёл возникают различные видения и свет. Когда это происходит, мы должны оставаться в состоянии присутствия и созерцания, ни на что не отвлекаясь, а также мы должны извлекать уроки из того, что мы переживаем, чтобы осознать видения бардо ясного света, когда они появятся после наступления смерти. С помощью практики тхогёл мы учимся также интегрировать визуализируемые объекты с физическими. Если мы добьемся в этом успеха, мы сможем достичь самореализации до наступления смерти и обрести радужное тело путем интегрирования своего физического тела со светом, который является его природой и который мы визуализировали в своей практике. Если мы практиковали тхогёл успешно, мы сможем распознать те видения, которые возникают в бардо ясного света, что подобно узнаванию старого друга. И тогда мы можем достичь освобождения, научившись интегрировать эти видения в состоянии знания. Все проявления внутренних мандал возникают здесь через движение энергии ума. Для обретения четкого и ясного понимания того, что мы находимся в бардо, важно помнить следующие три вещи:

1. Посредством практики необходимо обрести полное переживание ясного света еще при жизни, в частности, посредством максимально частого выполнения темного ритрита.

2. Необходимо очень ясно вспомнить об этом переживании сразу же после наступления смерти - либо самостоятельно, либо с помощью своего мастера или своих духовных друзей, и тогда мы действительно будем готовы к своему последнему мгновению.

3. Когда три великих видения возникают в бардо, необходимо осознать их. Эти три фактора связаны между собой. Если еще при жизни мы имели полное переживание возникновения видений во время выполнения практики тхогёл, то это даст нам возможность ясно вспомнить об этой практике и о природе видений за мгновение до наступления смерти, и тогда мы сможем легко распознать их при их возникновении в бардо. Таким образом, мы можем достичь освобождения в бардо ясного света посредством интегрирования в сущности основы. И такое распознавание является главной причиной нашей работы с видением в практике тхогёл. Среднему практикующему во время пребывания в бардо важно помнить о своем мастере, об учениях и о своей практике. Практикующий низшего уровня, не имеющий опыта темного ритрита, должен попытаться понять, что возникающие видения представляют собой его собственные проявления, точно так же как и сновидения, и он не должен отвлекаться, привязываясь к ним или допуская возбуждение ума."

0

523

"Бардо существования.

Третье бардо именуется "бардо существования". Его объяснение дается в трех частях:

1. Как это бардо возникает.

2. Как достичь самоосвобождения в этом бардо.

3. Как можно попасть под влияние заблуждения и иллюзий в этом бардо. Относительно того, как возникает это бардо: все видения божеств, мандал и сияний бардо ясного света исчезают; эти три видения больше не служат опорой нашему уму, и мы начинаем испытывать сильный страх, думая, что ничего больше не можем изменить. Ум лишается всякой опоры. Наше переживание подобно переживанию в сновидении. Мы можем передвигаться куда угодно, и ничто нам в этом не мешает. Мы ощущаем ментальный образ своего тела, но тела не физического, поскольку единственным чувственным восприятием является восприятие ментальное. Стоит нам только подумать о каком-либо месте, как мы уже оказываемся там. Мы размышляем о многих вещах, но реализовать их не в состоянии. Наше переживание самих себя такое же, как и при жизни, - мы ощущаем ментальный образ тела-ума, которое мы имели будучи живым, а также все стремления к действию и тенденции к попаданию в определенные ситуации и обстоятельства.

Для того чтобы прорваться через переживание в бардо существования и достичь освобождения, мы должны осознать, что наш принцип сознания пребывает в бардо. Например, если мы начнем посещать дом друзей и родственников, мы поймем, что не можем общаться с ними, что никто не отвечает нам и не обращает на нас внимания. Когда мы подходим к обеденному столу, никто не предлагает нам сесть или отведать угощения. Мы можем наблюдать как наше физическое тело кремируют. Вместо того чтобы впасть в отчаяние в такой момент или думать, что что-то не так, мы должны осознать, что мертвы, и вспоминать учение и свою практику. В бардо существования довольно трудно не отвлекаться на видения и не впасть в заблуждение под их воздействием. Если мы не примем их за выражения пустоты, за сновидение или за свое собственное проявление, в этом бардо очень легко опять попасть под влияние иллюзий. Для предотвращения этого полезной будет любая практика, особенно если ее выполняют за нас наш лама и духовные друзья."

0

524

"Три бардо и три уровня практикующих.

Эти три бардо соотносятся с описанными выше тремя уровнями, или качествами, практикующих.

Если мы являемся практикующими высшего уровня, мы достигаем самореализации в бардо фундаментальной основы и не проходим через остальные бардо, если, конечно, мы не принимаем сознательного решения вернуться в тело в следующей жизни в качестве Нирманакайи, для того чтобы помогать другим. Мы интегрируем единую сущность с состоянием присутствия и освобождаем тело, речь и ум, открывая их к освобождению. В бонских писаниях практикующий высшего уровня сравнивается с сыном льва или орла, либо с гарудой, генерирующим собственную энергию еще во время пребывания в яйце, которое находится в гнезде, сооруженном его матерью в пространстве. Энергии представляют собой различные виды деятельности, такие, например, как полет на крыльях, и таким образом, когда птенец гаруды вылупляется из яйца, он уже умеет делать все то же, что и его мать. Тело подобно яйцу, ум - гаруде: выполняя свою практику, мы генерируем энергию с тем чтобы, оставив тело, немедленно достичь освобождения, подобно гаруде, вылетающему из треснувшего яйца. Когда ум и тело отделяются друг от друга, ум может совершать что угодно, и таким образом практикующий высшего уровня достигает освобождения в бардо фундаментальной основы, что подобно тому, как если бы он встретил старого приятеля.

Выполняя практику тхогёл и особенно темную медитацию, и практику миролюбивых и гневных божеств с целью подготовки себя к видениям, возникающим в состоянии после смерти, мы, как практикующие среднего уровня, сможем воспринять звук и движение энергии как свои собственные проявления. Когда мы увидим радужные сияния, божеств, мандалы, тигле и различные цвета, мы не станем следовать за ними, а примем их за ментальные проекции. И таким образом мы достигнем самоосвобождения в бардо ясного света.

Практикующий низшего уровня обретает самореализацию в бардо существования. Он подобен бедняку, который осознает, что является царем и возвращает себе свое царство. В этом бардо мы испытываем такие переживания, которые заставляют нас думать, что мы все еще живы и таким образом создают привязанность к жизни; но если мы достигаем понимания, что мы мертвы, это подобно осознанию своей царственности, и обретаемое нами царство - это освобождение.

Все практики, которые мы выполняем при жизни, представляют собой подготовку к смерти и к этим трем бардо. Переживания бардо различны у практикующих и у людей, не знакомых с учениями или читавших о них, но никогда их не практиковавших. Что касается последних, то тип возникающих у них в бардо видений зависит от того, тяготеют их ментальные наклонности к добродетели или к пороку. Когда видения возникают в бардо ясного света, у людей, господствующими эмоциями которых были гнев, привязанность и неведение, они соответствуют цветам этих трех страстей: желтый - привязанности, красный (или белый) - гневу и голубой - неведению. В области макушки умершие ощущают нечто вроде бушующего урагана красного цвета, и в силу причин трех основных эмоциональных ядов они принимают новое рождение в трех низших измерениях, в царствах обитателей ада, страдающих существ, или прета, и животных. Переживание людей, чьим основным эмоциональным ядом была гордость, представляет собой видение белого цвета, и они рождаются в царстве богов. У тех, чьей преобладающей страстью была зависть, видения имеют зеленый цвет, и они получают новое рождение в царстве титанов, или полубогов.

Люди, чей ум отличается спокойствием и состраданием, видят пять цветов, смешанных вместе, и рождаются в чистом человеческом измерении, где есть возможность получать и практиковать учение, и, может быть, даже могут выбрать мандалу своего нового рождения."

0

525

"Самсара и нирвана.

Традиционная бонская и буддийская философия утверждает, что самсара не имеет начала, что есть только конец самсары, а именно, когда мы достигаем самореализации. Согласно же Дзогчен, самсара как таковая начала не имеет, но есть начало индивидуальной самсары, и причиной ее возникновения является неведение. Мы попадаем под воздействие иллюзии в бардо ясного света и в бардо существования, и нам не удается осознать истинную природу переживаемых нами сияний света и видений. Таким образом мы попадаем обратно в самсару и принимаем новое физическое тело, но происходит это не сознательно, а в силу притяжения к свету того цвета, который соответствует нашей господствующей страсти. Началом индивидуальной самсары является именно момент отвлечения, неведения или неверного понимания в промежуточном состоянии между смертью и следующей жизнью. Наша способность пребывать в данный момент в состоянии присутствия определяет наш дальнейший путь: то ли мы вернемся в самсару, то ли достигнем нирваны. Понимание природы процесса смерти, а также сияний света и видений в бардо приводит к процессу нирваны и к достижению тела света."

0

526

"Совет по практике бардо.

Состояние бардо сравнивают со сновидением: во сне так же трудно осознавать, что мы видим сон, как в бардо трудно осознавать, что мы пребываем в бардо. Даже если нам удается осознать это, удерживать такое состояние очень трудно, поскольку нет никакой опоры, или основы. Мы можем попасть под воздействие чего угодно, и если не обретем хотя бы небольшой стабильности, мы можем легко попасть под влияние вторичных причин.

Если мы при жизни получили учения бардо и практиковали их, они могут оказаться более полезными для нас, чем любые другие учения. Но что нам практиковать? Необходимо очень хорошо понять те переживания, с которыми мы столкнемся во время смерти, и тогда мы сможем понять процесс растворения элементов, то, как он происходит. Подготавливая себя к видениям бардо, полезно днем выполнять практику шитро, а ночью, чтобы не тратить понапрасну время сна - практики сновидения и естественного света. Мы должны не только осознать, что видим сон, но и достичь состояния присутствия во сне. Многие из тех, кто не следует учениям, также часто осознают, что они видят сон, но в своей практике мы должны обязательно оставаться в состоянии присутствия и в конечном счете контролировать и направлять в желаемое русло сами сновидения. Эта важная тренировка и определяет различие между пребыванием в состоянии присутствия и
пребыванием в состоянии заблуждения, между самореализацией и подверженностью иллюзии в промежуточном состоянии, между самсарой и нирваной.

Учения бардо содержат в себе суть всех учений и всех добродетелей. Поскольку последнее мгновение нашего ума является самым важным, учения, раскрывающие работу с этим последним мгновением, имеют огромное значение. Самое важное, что мы можем сделать, готовясь к смерти, это ознакомиться с процессом смерти, с тем чтобы в момент ее наступления мы помнили о том, что нам нужно делать. Полезным также в данном контексте является обретение знания и переживаний процесса смерти через помощь другим людям, проходящим через него, и не только товарищам по практике, но и обычным людям.

Люди, обладающие сильным и устойчивым умом, могут иметь некоторую степень понимания, даже если они не получали учений. Понимание тех, кто имеет знание учений, будет зависеть от того, насколько прямым и простым является их подход и от того, насколько хорошо они смогли понять объяснения. Учения бардо содержат в себе суть всех учений и всех добродетелей. Поскольку последний момент является самым важным, качество этих учений поистине имеет
громадное значение."

0

527

все это конечно книжки. и не зная 3х - 5ти различного рода подач - одно и того же - на уровне разных менталитетов - сложно сложить одно.

0

528

да и то, сейчас книжек навалом, экраны напротив каждого - песня, а не учения. но что будет, исчезни все это? чем познавать?)

0

529

"НЕПРЕРЫВНОЕ ВНИМАНИЕ.

СИДЕНИЕ.

Время и место.

Сосредоточения ума на теле можно легко достичь во время сидения. Вам нужно найти спокойное и свободное от помех время и место.
Идеальный вариант – тихая комната без лишних предметов, которые могут отвлекать ум; светлая и просторная обстановка проясняет и очищает ум, а загроможденная и мрачная комната оказывает прямо противоположное воздействие. Важно и время, особенно в связи с тем, что у большинства людей распорядок дня довольно жестко определяется повседневной работой. Не так уж эффективно медитировать, когда нужно сделать какое-то другое дело, или когда Вы спешите. Лучше выделить время – скажем, рано утром или вечером после работы – когда вы действительно можете посвятить все свое внимание практике. Начните с пятнадцати минут или около того. Практикуйте по мере сил и возможностей, в рамках имеющегося времени, и не относитесь механически к такому распорядку. Со временем продолжительность и мастерство практики медитации будут естественно развиваться, если есть искренняя готовность исследовать себя и примиряться с самим собой.

Осознание тела.

Развитию спокойствия способствует устойчивость, и постоянные, но умиротворенные усилия. Если Вы не можете успокоиться, то нет умиротворенности; если не чувствуется настойчивости, то Вы склонны витать в фантазиях. Одна из самых эффективных поз для развития нужного сочетания неподвижности и настойчивости – сидение.

Займите такое положение, в котором Ваша спина будет выпрямлена без напряжения. Может помочь простой стул с прямой спинкой, или Вы можете по желанию использовать одну из поз лотоса (иллюстрации и заметки по позам приведены в конце). Сначала они кажутся неудобными, но со временем они дают уникальное равновесие с мягкой устойчивостью, которое радует ум, не утомляя тело.
Если подбородок едва-едва наклонен вперед, это полезно, но не позволяйте голове свисать на грудь, потому что это способствует сонливости. Сложите руки вместе на коленях, ладонями вверх, одну на другую, кончики больших пальцев касаются друг друга. Не спешите, и найдите нужное равновесие.

Теперь соберите внимание, и начните мягко перемещать его сверху вниз по телу. Замечайте ощущения. Расслабьте любые напряжения, особенно на лице, шее, и в руках. Позвольте векам закрыться полностью или наполовину.
Изучите, что Вы чувствуете. Чего-то ждете или напряжены? В таком случае немного расслабьте внимание. Тогда ум скорее всего успокоится, и Вы обнаружите проплывающие мысли – соображения, фантазии, воспоминания, или сомнения в том, правильно ли Вы это делаете! Не следуя за этими видами мыслей и не борясь с ними, обратите больше внимания на тело, как полезный якорь для блуждающего ума.

Развивайте исследовательский дух по отношению к медитации. Не спешите. Например, методично перемещайте внимание от темени головы вниз по телу. Замечайте разнообразные ощущения – например, тепло, пульсацию, онемение, и чувствительность – в суставах каждого пальца, увлажненных ладонях, и пульсе на запястье. Можно внимательно “сканировать” даже те области, в которых нет особых ощущений, например предплечья и мочки ушей. Заметьте, что ум может осознавать даже отсутствие ощущений. Постоянное и непрерывное исследование называется осознанностью (сати) и служит одним из главных инструментов медитации видения-как-есть."

Пусть все существа будут умиротворены;
пусть все существа освободятся от страданий.

Sabbadanam dhammadanam jinati.
`Дар Дхармы превосходит все другие дары.'

Только для бесплатного распространения.

Copyright, перевод, Дмитрий Ивахненко, 1999.
Copyright, Amaravati Publications 1988.

Published by:
Amaravati Publications
Amaravati Buddhist Monastery
Great Gaddesden
Hemel Hempstead
Hertfordshire HP1 3BZ
England.

[i]Введание в медитацию видения-как-есть.

Этот краткий очерк послужит Вам введением в практику “медитации видения-как-есть”, излагаемой в традиции буддизма Тхеравады. Чтобы применять её, Вам не обязательно знать учение Будды, хотя такое знание может помогать Вам прояснять личное понимание мира, возникающее во время медитации.[/i]

0

530

арктик. написал(а):

СИДЕНИЕ.

арктик. написал(а):

Осознание тела.

арктик. написал(а):

НЕПРЕРЫВНОЕ ВНИМАНИЕ.

арктик. написал(а):

Введание в медитацию видения-как-есть.

последнее это еще конечно не медитация - а созерцание второго уровня (вторая дхьяна). но это уже следующий после жизни "шаг". после которого три мира(бодрствование, сновидения, без сновидений) жизни остались в прошлом. при том, что человеку удалось достичь вхождения осознанности в тело. не на психологическом уровне игры ума - но начальном духовном.

Отредактировано арктик. (27-11-2024 05:41:04)

0

531

сложно поверить в то, что прожив жизнь - в теле никогда не был. но как говорится - чудны твои дела - господи)

0

532

арктик. написал(а):

сложно поверить в то, что прожив жизнь - в теле никогда не был. но как говорится - чудны твои дела - господи)

обычно принято считать, что умирая, мы разделяемся с телом. но какой первый шаг к недвойственности?) какая преграда стоит между телом и духом?)

0

533

почему никакого внимания при жизни у нас не было - а войдя дух в тело - внимание становится непрерывным?)

0

534

почему после этого наступает Безмолвие?

0

535

существуют ли при этом (или после этого - при наступлении Безмолвия) такие уровни первой дхьяны(мышление лежа) как бодрствование, сновидения и без сновидений?

0

536

почему пока дух (осознанность) не войдет в тело - говорить о наличии сознания не представляется возможным?

0

537

сколько надо сидеть, чтобы решение вышеперечисленных вопросов сложилось как само собой разумеющееся?) и что такое сидеть с открытыми глазами - если никогда не сидел?) ведь вс. жизнь мыслил лежа. то есть и не стоял и не ходит))) как же так получилось - что куда не глянь - одни высшие я бродят по полям асфадела, знающие и практики. а по факту?

0

538

- не думаете ли вы, что обесцениваете чужой опыт?
-

арктик. написал(а):

какая преграда стоит между телом и духом?)

0

539

сможет ли человек ответить на выше перечисленные вопросы? хотя бы на один. конечно нет. что значит непрерывность внимания? почему не нужно будет изучать все эти вопросы после вхождения осознанности в тело?) по каким причинам мертвые не пишут книг? только лишь по тем, что не в состоянии этого сделать?)

0

540

"Из "собственных отличительных особенностей и характерных черт" у объекта есть только одно - его ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА. Это и только это делает объекты как отличными друг от друга, так и одинаковыми."

вот пример того, как мы мыслим не полноценно. сколько бы человек не кромсал поверхность до ее внутренней структуры - он всегда будет обнаруживать только поверхность. таково мышление зрением. но у нас есть еще четыре потенциала. четыре принципа - которые нами не освоены. и они не являются какими то не телесными. многомерность тела для зрения кажется от внешней до внутренней. но внутреннее наше мышление не способно обнаружить. ему нужна видимость бодрствующая или хотя бы сновидческая. ну хотя бы невидимость)) что зрение тоже устраивает - когда оно закрывает глаза. так хоть собственное существование можно доказать. не вижу - значит существую))

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно