__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


вечная ночь.

Сообщений 571 страница 600 из 860

571

Parfumer написал(а):

См. Садхгуру о памяти тела...
Тело, как жёсткий диск несёт в себе программу родителей...

клоуны на эстраде эзотерического бомонда меня не интересуют.

мертвые не пишут книг и не выступают на публике. это слишком просто - чтобы понять быстро) а что может рассказать обычный не умерший человек? только свои фантазии.

0

572

арктик. написал(а):

а что может рассказать обычный не умерший человек? только свои фантазии.

но все буддисты утверждают, что все уже просветлены  - а значит были умершими ранее. однако христиане утверждают, что живем один раз и никаких перевоплощений нет)). но при этом Иисус приходил и с узнаванием возникли проблемы. как решить эту задачку?)

0

573

"Если в прошлых жизнях человек совершал много добрых дел, делал благопожелания о рождении в счастливой участи, то в этой жизни его благопожелания исполняются, и он рождается в среде, где имеются подходящие условия для дальнейшего совершения благодеяний, у него будет предрасположенность к совершению благих дел, а также умственные способности будут такими, что можно развивать ум, все более и более освобождаясь от неведения. И, наоборот, если он привык к греховным деяниям, то и в этой жизни у него будет склонность к неблагодеяниям, которые приводят к накоплению неблагой кармы, и, в конце концов, у него заканчивается запас благой кармы, благодаря которой он
родился человеком, и следующее рождение он находит в низших мирах, приобретая бесконечные и ужасные мучения."

0

574

"Если не признавать существование перерождений, то невозможно взращивать в себе правильные воззрения, благодаря которым люди встают на Путь Освобождения, проходят по нему и достигают, в конце концов, Освобождения."

то есть - буддисты приходят к тому же - к чему христианство пришло давно. живут один раз и более не перерождаются.

0

575

каждому с собой разбираться)

0

576

Ант написал(а):

каждому с собой разбираться)

с собой то не проблема разобраться) проблема начать созерцать. однако из всей поверхности нашего горячо любимого шарика - для начала нужно воспринять свою.

0

577

арктик. написал(а):

с собой то не проблема разобраться)

Ну вот начнет разбираться, прочувствует как оно, чтобы потом и собраться тоже в здравии!) А так то да - хочешь потенциальность дерева сделать реальностью, расти вверх, вылезай из под земли, сначала, правда, корнями себя осознай, что в земле лежишь тоже, а потом спокойненько так, отряхиваясь и вперед.

+1

578

"Буддизм подразделяется на две ветви: Хинаяну (малая Колесница) и Махаяну (большая Колесница). В свою очередь, Махаяна имеет две ветви: причинную Колесницу Праджняпарамиты и следственную Колесницу тайной Тантры. Учение Махаяны получило более выраженное развитие в Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии, Вьетнаме, Китае, Японии и т.д. Учение Хинаяны более развито в Шри-Ланке, Бирме, Таиланде и в других странах. Мы же с вами можем по праву считать себя приверженцами большой Колесницы. Однако не надо думать, что Учение Хинаяны нам чуждо. Четыре Истины Святых1, Двенадцатичленная формула зависимого происхождения, Виная, Абхидхарма — все это относится к разделам Учения малой Колесницы. Разница между Махаяной и Хинаяной не в содержании Учения, а в мотивации практикующих. Например, есть два монаха, один из которых — махаянист, а другой — хинаянист, занимающихся одной и той же по содержанию практикой. Побуждения же у них к выполнению этой практики разные: махаянист выполняет эту практику ради блага всех, хинаянист — ради личного блага. Именно такая разница в мотивации является определяющим критерием различия между махаянистом и хинаянистом.

Характеризуя современное состояние буддизма на Земле, в особенности Учения Махаяны, к которой мы относимся, надо сказать, что оно не везде сохранилось в полноте. Так, во Вьетнаме распространена только следственная Колесница Махаяны — Колесница тайной Тантры, в Китае тоже распространена традиция тайной Тантры, особенно ануттарайога-тантра, хотя известно, что тайная Тантра имеет четыре системы тантр: криятантра, чарья-тантра, йога-тантра и ануттарайога-тантра. Есть регионы, в которых имеется только причинная Колесница и нет следственной. В Японии находят книги и магические круги, говорящие о развитии Учения тайной Тантры вплоть до йога-тантры, но там не получила распространение ануттарайога-тантра, то есть опять нельзя говорить о полном Учении."

0

579

"В Тибете и России распространены обе ветви махаянского буддизма. Здесь в полноте представлены причинная Колесница Праджняпарамиты и следственная Колесница тайной Тантры. То, что здесь буддизм представлен во всей полноте, является особенностью нашего региона.

Итак, что же представляет собой махаянский буддизм? Это, во-первых, образ жизни, направленный на благо живых существ. Следуя этому Учению, человек должен приносить пользу другим или, по крайней мере, не вредить. Стремление оказывать помощь другим порождает стремление оказывать ее наилучшим образом. А это невозможно без полного совершенствования тела, речи и ума или, другими словами, без достижения состояния Просветленного Будды. Поэтому, практикующий-махаянист должен понимать, что действительную помощь другим он может оказать лишь достигнув полного совершенства, а до этого он не сможет полностью помочь даже себе, не говоря уже о других. Поняв это,
человек становится на Путь духовного совершенствования, который состоит из этапов совершенствования низшей, средней и высшей личности."
-----------------------
"Устоявшийся в российской переводческой литературе термин «Четыре Благородные Истины» более точно переводится с тибетского как «Четыре Истины Святых». Эти Истины должны называться так, потому что: (1) они являются истинами только для Святых; (2) объясняются Святыми; (3) делают обычных людей Святыми."

0

580

арктик. написал(а):

следственная Колесница тайной Тантры. То, что здесь буддизм представлен во всей полноте, является особенностью нашего региона.

Итак, что же представляет собой махаянский буддизм? Это, во-первых, образ жизни, направленный на благо живых существ. Следуя этому Учению, человек должен приносить пользу другим или, по крайней мере, не вредить. Стремление оказывать помощь другим порождает стремление оказывать ее наилучшим образом. А это невозможно без полного совершенствования тела, речи и ума или, другими словами, без достижения состояния Просветленного Будды. Поэтому, практикующий-махаянист

Вот этой Парампары мне не хватает, а махаянистки есть среди них?)

0

581

"Шесть подготовительных действий

Перед началом выполнения практики необходимы шесть видов подготовки:
1. Очищение помещения и устройство алтаря.
2. Совершение подношений.
3. Принятие правильного созерцательного положения.
4. Созерцание Ламрим-цогшина (Поля заслуг).
5. Выполнение семеричного ритуала и подношение мандала.
6. Чтение сольдев — просьбы о благословении на этапах Пути."

0

582

"помещение практикующего должно быть чистым. В результате содержания помещения в чистоте у практикующего будет пять плодов (результатов):

1) в чистом помещении у практикующего ум пребывает в спокойном, невозбужденном состоянии;
2) так же спокойны умы других людей, находящихся в этом помещении;
3) чистоте в доме будут рады божества, невидимые практикующему;
4) поддерживая порядок и чистоту в доме, практикующий создает причины своего будущего рождения в красивом (чистом) облике в чистых землях, таких, как Девачен, Тушита, Шамбала и пр.;
5) в чистый дом могут приходить местные боги, наги, небожители для помощи практикующему; если же в доме будут, например, неприятные запахи, то они не смогут войти в дом и помочь ему."

0

583

"После уборки помещения в комнате устанавливается алтарь."

"Постоянный уход и почитание домашнего алтаря является также собиранием больших заслуг."

Отредактировано арктик. (30-11-2024 07:45:31)

0

584

"Установив алтарь, приступают к совершению подношений. Нельзя подносить грязные, старые, испорченные, ворованные, полученные обманным путем вещи или продукты. Например, в торговле иногда прибыль может быть получена обманным путем. Деньги, вырученные таким образом, нельзя преподносить в качестве подношения ламам и на алтарь. Однако, если подношения выполняет раскаивающийся вор или разбойник для очищения от греховных деяний, то это возможно.
Выполнение подношений по-бурятски называется тахил, по-тибетски — чодпа, на санскрите — пуджа. Какой смысл имеет пуджа? Смысл пуджи в том, чтобы радовать будд и бодхисаттв. Необходимо делать подношения без всякого притворства, наигранности, от всего сердца, с чувством глубокого уважения. Радость будд и бодхисаттв тем больше, чем больше степень искренности человека, выполняющего подношения."

0

585

"Устройство сидения тоже должно отвечать некоторым требованиям. Для сидения нужно приготовить квадратную подстилку размером примерно метр на метр (бур. олбог)."

0

586

"6. Взгляд направлен на кончик носа. Надо стараться, чтобы взгляд не переходил от предмета к предмету, так как при этом будет блуждание мыслей. Установив взгляд на кончик носа, следует находиться в таком положении до конца созерцания. Если взгляд все же блуждает, то можно закрывать глаза. Желательно все же приучить себя созерцать с полуоткрытыми глазами, направленными к кончику носа."

0

587

"Приняв правильную позу для созерцания и установив ум в спокойное, уравновешенное состояние, можно приступать к созерцанию Объектов Прибежища и чтению текста Прибежища.
4. Принятие прибежища и созерцание цогшина (Поля Заслуг) При чтении Прибежища необходимо созерцать Объекты Прибежища..."

0

588

"нектар является символом победы над скандхами и обладает целительным свойством. Он подавил действия всех клеш: нектар также является символом победы над клешами и дарует мудрость, посредством которой подавляются клеши. Он
победил смерть: нектар является символом победы над смертью и дарует удлинение жизни..."

Ело Ринпоче
Краткое объяснение сущности Ламрима
«Краткое объяснение сущности Ламрима»: БЦ "Ринпоче-багша"; Улан-удэ; 2006
ISBN 5-901941-03-9
Издание второе. Ответственный за издание геше-лхарамба Тензин Лама.
Это произведение распространяется на условиях Creative Commons AttributionNonCommercial-NoDerivs 3.0 License.
Источник: http://yelo-rinpoche.ru/

0

589

"Имея неизмеримую бодхичитту, всепроникающую мудрость и абсолютную неустрашимость, Будда всеми способами помогает живым существам избавляться от страданий. Он благословляет нектаром, находящимся в чаше, всех живых существ. Будда прошел весь Путь: от зависимости до полного подавления мар, и, если следовать этому Пути, то и мы также можем победить их.

Обычный человек не может подавить мару. Если во время созерцания возникает блуждание мыслей или возбужденное состояние, то это действие мары Сына небожителя. Если у человека появляются чувства гнева, зависти или алчности, то это действие мары клеш. Живое существо болеет, умирает, но это происходит не по его желанию, а является действием мары Хозяина смерти."

0

590

арктик. написал(а):

то есть опять нельзя говорить о полном Учении.

как будто разбросало носителя темы по странам.

арктик. написал(а):

оняв это,
человек становится на Путь духовного совершенствования, который состоит из этапов совершенствования низшей, средней и высшей личности."

по русски, человек совершенствует себя, получая образование, идя в детски сад и получая навыки нахождения среди других людей и первый опыт познания, затем в школу, где совершенствуется в многообразии наук, и в высшее учебное заведение, где специализируется и утончает свое мастерство. Помогать другим - надо еще научиться. Нельзя придти и осчастливить всех. Важно научиться чувствовать время и место и степень своего участия.

+1

591

"После выполнения шести подготовительных действий цогшин растворяется в центральной фигуре-ламе Цонкапе, в образе которого созерцаете Коренного Учителя. Находясь перед вами на расстоянии вытянутой руки на уровне пупка, Он уменьшается до размера большого пальца. Затем вы обращаетесь к нему с мольбой, после чего он медленно поднимается и располагается на макушке вашей головы. Вы последовательно созерцаете все этапы вверения себя Благому Другу. Из сердца ламы Цонкапы исходит нектар, заполняет все ваше тело и у вас появляется искренняя вера в Учителя. Созерцание проводится сессиями, во время которых надо подолгу обдумывать один этап, а на следующей сессии — следующий. В конце сессии начитывайте мантру Коренного Учителя или мантру Будды Шакьямуни и созерцайте, что Он по центральному каналу опускается до сердца. Затем Он восседает в сердце и остается там. Таким образом, Коренной Учитель, который соединяет в себе все Прибежища, является сущностью всех божеств цогшина, находится в единстве с вами. Вы можете созерцать это весь день, занимаясь повседневными делами. Это самая лучшая защита от всего негативного. Закончив чтение мантр, произнесите благопожелания. В заключение не следует думать: «Все, что надо было сделать сделано, теперь можно об этом не задумываться». Не ограничивайте эти размышления временными рамками. Пусть раздумья об Учителе сопровождают вас целый день, чтобы вера в Него росла каждую минуту. Вера в Благого Друга должна укрепляться постоянно, думайте о благих качествах Учителя в повседневной жизни, выполняя обычную работу.

Что может быть лучше этого? Это самое ценное, что может быть проповедано!"

0

592

Ант написал(а):

арктик. написал(а):
то есть опять нельзя говорить о полном Учении.

как будто разбросало носителя темы по странам.

заимствованное (в контексте принципов) разлетается по источникам. пользоваться можно при жизни. а применить потом не получится. потом опять кто то использует.

Ант написал(а):

арктик. написал(а):
оняв это,
человек становится на Путь духовного совершенствования, который состоит из этапов совершенствования низшей, средней и высшей личности."

по русски, человек совершенствует себя, получая образование, идя в детски сад и получая навыки нахождения среди других людей и первый опыт познания, затем в школу, где совершенствуется в многообразии наук, и в высшее учебное заведение, где специализируется и утончает свое мастерство. Помогать другим - надо еще научиться. Нельзя придти и осчастливить всех. Важно научиться чувствовать время и место и степень своего участия.

днем нужно что то делать. ночью тоже. даже если она вековая. говорят - чего терять время пока спишь? ну вот. дошел до конца - вот и высший. свалился раньше - уже не так "крут". свалился в самом начале - ну что поделать. в следующий раз попробуешь еще.

+1

593

Йогачара — это философия, выполняющая функции йоги, или философия, ставшая йогой.

В чем ее цель, задача, методология и метод?

1. Преобразование сознания человека, поворот в самом его основании (ашрая паравритти), для того чтобы из профанного сансарического существа стать существом пробужденным и просветленным — Буддой.
2. Задача только одна — выяснению того, как функционирует сознание и каковы механизмы его деятельности и его преобразования.
3. Методология - трансмутации омраченного и грезящего сознания в сознание очищенное и бодрствующее.
4. Метод - человек постигает природу, функции и корни сознания, конструирующего сансарическое бытие, и изживает его, заменяя сознание, требующее субъектно-объектную дихотомию и формирующего ее, на недвойственный, недихотомичный (адвая) гносис-знание (джняна).

Торчинов Е.А. Введение в буддологию.

Помним, что эти вещи создавались Асангой и Васубандхой. При этом Асанга , по преданию, получал их от Майтрейи - грядущего Будды. Может быть тут можно прочитать как от самого себя.

0

594

Ант написал(а):

Торчинов Е.А. Введение в буддологию.

Турчинов сам в первую очередь должен был признать - что спит)) и исходя из этого уже пробовать кубовать.

0

595

"Есть известное сравнение трудности обретения драгоценной человеческой жизни. Приведем его.

Черепаха живет на дне океана и выплывает на поверхность раз в сто лет. На поверхности океана плавает золотое кольцо. Какова вероятность того, что черепаха попадет головой в это кольцо? Лишь теоретически можно предположить, что черепаха может попасть в него, но практически это невозможно. Такова же вероятность получения драгоценной человеческой жизни. В этом сравнении океан — это Сансара; дно океана — низшие миры; поверхность океана — мир людей; золотое кольцо — свободы и блага драгоценного человеческого рождения; черепаха — живое существо, находящееся в круговороте Сансары. Отсюда видно, что живые существа в основном находятся в низших мирах, переживая ужасные страдания, и только раз в сто лет (а в нашем случае это могут быть многие кальпы) живое существо выходит на поверхность океана — получает человеческую жизнь — очень небольшую передышку от непрерывных страданий. И, к сожалению, рождение человеком не означает присутствия в ней свобод и благ драгоценной человеческой жизни. Она (драгоценная человеческая жизнь) так же трудно достижима, как и вероятность попадания черепахи в золотое кольцо."

0

596

арктик. написал(а):

"Есть известное сравнение трудности обретения драгоценной человеческой жизни. Приведем его.

Черепаха живет на дне океана и выплывает на поверхность раз в сто лет. На поверхности океана плавает золотое кольцо. Какова вероятность того, что черепаха попадет головой в это кольцо? Лишь теоретически можно предположить, что черепаха может попасть в него, но практически это невозможно. Такова же вероятность получения драгоценной человеческой жизни. В этом сравнении океан — это Сансара; дно океана — низшие миры; поверхность океана — мир людей; золотое кольцо — свободы и блага драгоценного человеческого рождения; черепаха — живое существо, находящееся в круговороте Сансары. Отсюда видно, что живые существа в основном находятся в низших мирах, переживая ужасные страдания, и только раз в сто лет (а в нашем случае это могут быть многие кальпы) живое существо выходит на поверхность океана — получает человеческую жизнь — очень небольшую передышку от непрерывных страданий. И, к сожалению, рождение человеком не означает присутствия в ней свобод и благ драгоценной человеческой жизни. Она (драгоценная человеческая жизнь) так же трудно достижима, как и вероятность попадания черепахи в золотое кольцо."

Всего то 777 раз надо попасть в кольцо, а потом Ангел).

0

597

"Наделение смыслом благоприятного человеческого рождения и есть практика Ламрима.

В этой практике имеются три основных раздела:

1. Этап совершенствования низшей личности.
2. Этап совершенствования средней личности.
3. Этап совершенствования высшей личности.

Этап совершенствования низшей личности

Низшая личность — это человек, который заботится о будущей жизни больше, чем об этой.

Этап совершенствования низшей личности состоит из двух частей:

1. Забота о будущих рождениях.
2. Применение способа достижения счастья в будущем."

0

598

Parfumer написал(а):

Всего то 777 раз надо попасть в кольцо, а потом Ангел).

человек разумный не факт. но цель. что же касаемо 777 - то это не сколько раз.

Отредактировано арктик. (01-12-2024 08:31:34)

0

599

"Забота о будущих рождениях

Все подчинено причинно-следственному закону. Счастливое, нейтральное или несчастливое состояния, переживаемые в этой жизни, являются следствиями причин, созданных когда-то в прошлых жизнях — сейчас же мы переживаем результат. Наши нынешние деяния тоже когда-то станут причиной соответствующих переживаний, поэтому в каждый момент нужно создавать причины для будущего счастья. Что же является причиной будущей счастливой жизни? Это накопление благих заслуг. Если не заботиться о будущей жизни в этой, то можно сделать очень много неблагих деяний и не суметь накопить благих заслуг. Если заботиться только об этой жизни, то не накапливаются благие заслуги, которые становятся причиной счастья в будущем. Очень правильно заботиться о будущей жизни, потому что важнее забота о счастье будущем, чем о счастье нынешнем. Конечно, отсутствие страдания, счастье нужны и в этой жизни, но все же
важнее забота о будущем счастье. Однако мы очень привязаны к этой жизни. Блага и возможности удовлетворения желаний сейчас, в данный момент очень привлекают нас, но эти возможности не всегда приводят к благим деяниям.
Здесь нужна некоторая степень отречения от привязанностей к этой жизни. Для реализации отречения нужно размышлять о большом значении и редкости человеческой жизни, о непостоянстве и смерти. Если больше задумываться об этом, то все привязанности, связанные с этой жизнью, постепенно будут ослабевать и, наконец, исчезнут, и мы сможем создавать причины достижения счастья в будущем. Например, забивание барана для того чтобы поесть свежего мяса, создает причины будущих страданий. Но мы очень любим свежее мясо и, несмотря на то, что это неблагое деяние, мы делаем это. Так собирается очень много причин для будущей несчастливой жизни, будущих страданий. Поэтому, если не
задумываться о будущем, то скорее всего создадутся причины для рождения в низших мирах — мирах очень больших страданий.

Таким образом, забота о будущих рождениях означает зарождение у человека мысли о том, что гораздо важнее заботиться о будущей жизни, чем о нынешней. Эта мысль зарождается вследствие размышлений о смерти и непостоянстве и осознавания страданий низших миров."

0

600

"Размышления о смерти и непостоянстве

Мы все знаем, что когда-то к нам придет смерть, но, тем не менее, предполагаем, что завтра и послезавтра и т.д. мы еще не умрем. Знание о неминуемости смерти не дает понимания смерти и непостоянства. Есть польза от размышления о непостоянстве и смерти и вред от не размышления. Польза заключается в том, что в этом случае человек будет практиковать Учение, и, соответственно, вред в том, что от идеи постоянства, имеющейся у человека, он не будет заниматься всецело практикой.

Размышления о смерти и непостоянстве включают три основы, девять размышлений и три решения. Три основы составляют:
1) неотвратимость смерти;
2) непредсказуемость смерти;
3) ничто, кроме Дхармы, не поможет человеку во время прихода смерти.

Неотвратимость смерти. Здесь есть три вида размышлений.

К человеку когда-то обязательно придет мара Хозяин смерти. Никакие лекарства, мантры, мощь и богатства не остановят его. Нет ни одного человека, достигшего двухсотлетнего возраста. Смерть равно относится и к богатым и к бедным, сильным и слабым — она уносит всех. Жизнь постоянно утекает, подобно воде в дырявом сосуде. Так же, как вода, постоянно уменьшаясь, закончится, так и жизнь, постоянно укорачиваясь, закончится — нет ни одного мгновения, когда бы она удлинялась. В течение жизни человек обращает большое внимание на еду, питье, сон и праздное безделье. На практику Учения, как правило, не находится времени, и человек, ничего не постигнув и не достигнув, умирает. Осознание неотвратимости смерти должно вызвать у практика решение: «Необходимо заниматься практикой Дхармы, иначе жизнь пропадет бессмысленно»."

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно