__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


вечная ночь.

Сообщений 601 страница 630 из 860

601

"Непредсказуемость смерти. Здесь тоже есть три вида размышлений.

Продолжительность жизни на Земле неопределенна. Во времена Будды средняя продолжительность жизни на Земле была сто лет, в наше время она составляет шестьдесят лет. Никто не знает, сколько лет он будет жить и когда придет смерть. Умирают и дети, и молодые люди, и старики — нет возможности знать, когда к нам придет смерть. Условий прекращения жизни гораздо больше, чем условий ее продолжения. Неизвестно, отчего придет смерть. Она может прийти от самых незначительных причин, их очень много вокруг нас, мы постоянно окружены ими. Даже то, что нужно для поддержания жизни: воздух, вода, еда и прочее при определенных условиях могут стать причинами ее прекращения. Эти размышления также приводят к выводу, что смерть непредсказуема. Наше тело очень ранимо. Раны на теле, даже занозы, могут стать причинами смерти. Условия, при которых может жизнь существовать, крайне ограничены. Даже очень небольшие колебания температуры приводят к большим страданиям и смерти. Результатом таких размышлений становится осознание неопределенности момента прихода смерти и зарождение решимости заниматься практикой Дхармы немедленно, не
откладывая на потом."

0

602

"Ничто, кроме Дхармы, не поможет человеку во время прихода смерти.

В момент смерти Дхарма помогает людям обрести счастье и уйти от страданий в будущей жизни. Как бы мы ни были привязаны к своим близким, родным, мы не сможем взять их с собой. Как бы они ни любили нас, они не смогут пойти вместе с нами. В поисках будущих рождений человек всегда одинок. Сколько бы ни было друзей, богатства и славы в жизни — никто и ничто не может помочь человеку в момент смерти. Даже свое тело, которое было единым с сознанием с момента соединения семени отца и крови матери, приходится оставлять, не говоря о других людях. Из этих размышлений следует один вывод: Дхарма и только она может помочь человеку в тяжелейший момент перехода в новую жизнь. Какое новое рождение ожидает нас? В этот момент уповаем на Три Драгоценности, молим спасти и помочь не упасть в низшие миры, откуда нет спасения!"

Страдания низших миров...

Применение способа достижения счастья в будущем...

Принятие прибежища...

Причины принятия Прибежища...

Объекты прибегания...

Способ обращения к Прибежищу...

и.тд.

0

603

"Этап совершенствования средней личности

Этап совершенствования средней личности состоит из двух частей:

1. Порождение мысли о достижении Нирваны.
2. Упорядочение Пути к Нирване."

0

604

арктик. написал(а):

"Этап совершенствования средней личности

Этап совершенствования средней личности состоит из двух частей:

1. Порождение мысли о достижении Нирваны.
2. Упорядочение Пути к Нирване."

3. Разговор с Подсознанием.

0

605

Parfumer написал(а):

3. Разговор с Подсознанием.

сознания нет - а подсознание есть?

0

606

арктик. написал(а):

сознания нет - а подсознание есть?

Сознания это все, что вы синтезируете путем ваших всех органов чувств.

0

607

Parfumer написал(а):

Сознания это все, что вы синтезируете путем ваших всех органов чувств.

нет. это мышление зрением. а не сознание. при котором все органы чувств являются его разнообразием.

психологией на востоке занимаются падшие(недоучившиеся) бодхисаттвы. а на западе это вынужденная мера из за отсутствия такой категории в жизни людей - как - друзья. поэтому всех западных известных авторов по психологии и вагон восточных психологов - можно смело откидывать в сторону.

0

608

арктик. написал(а):

нет. это мышление зрением. а не сознание. при котором все органы чувств являются его разнообразием.

психологией на востоке занимаются падшие(недоучившиеся) бодхисаттвы. а на западе это вынужденная мера из за отсутствия такой категории в жизни людей - как - друзья. поэтому всех западных известных авторов по психологии и вагон восточных психологов - можно смело откидывать в сторону.

Будем друзьями назло недоучившимся Бодхидхармам))

0

609

"психология это как бы наука о душе"

но что такое душа? если не знаешь куда смотреть - то бред сивой кобылы на долгие десятилетия человеку обеспечен. причем результата все равно не будет. не проще выпить таблетку - от которой станет хорошо за пол часа?)

+1

610

арктик. написал(а):

"психология это как бы наука о душе"

но что такое душа? если не знаешь куда смотреть - то бред сивой кобылы на долгие десятилетия человеку обеспечен. причем результата все равно не будет. не проще выпить таблетку - от которой станет хорошо за пол часа?)

Предпочитаю стопку "Чачи"))

0

611

Parfumer написал(а):

Предпочитаю стопку "Чачи"))

с вашего позволения я продолжу)
----------------------------
"Порождение мысли о достижении нирваны.

На этапе совершенствования низшей личности мы говорили о том, что, соблюдая нравственность, воздержание от десяти видов неблагого, можно получить рождение в высших мирах и избежать рождения в низших. Однако не следует думать, что такое рождение дает полное и окончательное счастье и навсегда избавляет от страданий, поэтому не надо стремиться лишь к получению рождений в благих мирах. Рождение в Сансаре подобно описанному в следующем примере. В Тибете в давние времена действовал такой закон: человека, приговоренного к смерти, ежедневно жестоко избивали вплоть до наступления дня казни. Поэтому родственники обращались к царю с ходатайством о скорейшем приведении приговора в исполнение, чтобы приговоренный не переносил лишних страданий.

Человек, имеющий благое рождение, избегает страданий трех низших миров подобно приговоренному к казни, но не избиваемому. Достигая благого рождения, он не спасается от Сансары, а, следовательно, и от страданий — так же как тот преступник не избегает казни. Не только люди, но и все сансарные существа находятся в подобной ситуации: все существа «приговорены» к смерти. Разница только в том, что существа, имеющие благое рождение, не испытывают постоянного страдания, и, наоборот, существа, не имеющие благого рождения, подобно приговоренному, постоянно страдают. Поэтому необходимо искать возможность избавления не только от перспективы быть «постоянно избиваемым» и, впоследствии, неизбежной «казни» — нужно найти путь выхода из Сансары. Этот путь изложил в своей проповеди Будда Шакьямуни. Но вначале он проповедовал о страданиях Сансары.

Размышления о страданиях Сансары необходимы, так как не всегда Сансара воспринимается нами как то, от чего нужно отказываться. Нам кажется, что в ней достаточно много привлекательного, и к этому привлекательному имеется страстная привязанность. Но это неверный взгляд на истинное положение. Истина же заключается в том, что Сансара и страдания — суть одно и то же. Только тогда, когда узнается эта истина, возникают отвращение к Сансаре и устремленность к освобождению от нее. Для узнавания этой истины, и, как следствие, отречения от сансарных привязанностей нужно размышлять о Четырех Истинах Святых и Двенадцатичленной формуле зависимого возникновения,
проповедованных Буддой Шакьямуни при первом повороте Колеса Учения. Перечислим их:

(1) Истина страдания; (2) Истина причины страданий; (3) Истина прекращения страданий; (4) Истина Пути.

Из них первые две указывают на то, что нужно отбрасывать это страдания и клеши, а следующие две указывают на то, что следует принимать — это прекращение страдания и Путь. Почему Четыре Истины Святых проповедованы Буддой именно в этом порядке?

Казалось бы, что они должны рассматриваться с точки зрения причин и следствий, т.е. первой должна была бы быть изложена Истина источника страданий, а затем Истина страдания, следом должна идти Истина Пути и последняя — Истина прекращения страдания. Здесь Четыре Истины Святых даны не в причинно-следственной последовательности, а в последовательности, необходимой для достижения цели: человеку необходимо сначала распознать страдания и осознать, что он испытывает их постоянно; как следствие у него зарождается решимость избавиться от них, для избавления же от страданий нужно найти и избавиться от источника страданий — Истина источника страданий заключается в том, что у
страданий существует корень (источник) — его-то и нужно найти и уничтожить. Далее о последовательности следующих Истин. Вначале человек обычно не думает о том, что путь, который нужно пройти для достижения Освобождения, очень долог и тяжел, он пытается представить результат Нирвану. Мысль о Нирване овладевает его умом больше, чем то, как он пройдет путь. Из-за этого человек уверует, что есть состояние, когда нет и не будет никаких страданий, а есть только безмерное и нескончаемое блаженство. Веруя в это, он находит Путь, следуя которому он достигнет состояния полного освобождения от страданий и полного приобретения блаженства. Великий Жамьян Гомбо (Майтрея) в отношении Четырех Истин Святых приводил такое сравнение: больной должен осознать свою болезнь, и затем искать причины ее возникновения; он должен знать, что существует состояние блаженства — результат отсутствия болезни, и только после этого он ищет лекарство как метод избавления от болезни. Таким образом, согласно проповеданному Буддой методу, мы должны сначала узнать и осознать свои страдания.

Рассмотрение этого вопроса состоит из двух частей:
1) размышления об общих страданиях Сансары;
2) размышления о частных страданиях Сансары."

0

612

МММ Нирвана это C.C.Catch)

0

613

"Смерть и перерождение

Причинами наступления смерти являются:
1) завершение жизненного срока;
2) иссякание благих заслуг.

Если у человека есть карма прожить девяносто лет, то его жизнь больше этого срока не продлится. Но он может умереть до наступления этого срока из-за иссякания благих заслуг. Тогда смерть наступает по второй причине. Таким образом, если у человека появились признаки смерти4, то они могут возникнуть из-за второй причины. В этом случае ее можно устранить, исполняя различные ритуалы накопления благих заслуг, что даст достижение жизненного срока, определенного кармой. Однако никакими средствами невозможно удлинить срок жизни, определенный кармой.

Существуют признаки, по которым можно определить, какое следующее рождение найдет человек. Если, находясь при смерти, человек очень сильно страдает от жары и жаждет прохлады, то может попасть в горячие ады. Если же, страдая от холода, хочет согреться, то может попасть в холодные ады. Ко времени прихода смерти, человек ощущает большую тягу к своему телу. Если в момент смерти количество благой и неблагой кармы равно, то преобладает та, к которой человек имеет большую склонность. Если же склонность к благому и неблагому одинакова, то новое рождение определяет та карма, которая была накоплена непосредственно перед смертью. Если человек будет перерождаться в благих мирах, то у него сначала остывают ноги и постепенно тепло уходит вверх по телу к сердцу; когда уходит в низшие миры, остывает сверху.

Перед смертью важно памятование. Сильная вера, сострадание, бодхичитта или произнесение имени Будды будут играть положительную роль при забрасывании в новое рождение. Но в самый момент умирания сознание находится во мраке, в нем нет ни благой, ни неблагой мысли. В этот момент трудно зародить вообще какую-нибудь мысль. Завершение процесса умирания и вступление в бардо совпадают по времени. Существа, находящиеся в бардо, принимают облик того, в кого переродятся в будущем. Существо в бардо обладает сверхъестественными способностями, полноценными органами чувств. Оно мгновенно перемещается в пространстве, для него не существуют материальные преграды, так как оно не имеет тела, но оно не может пройти через освященные символы Трех Драгоценностей и утробу матери. Существа могут находиться в бардо не более сорока девяти дней. Некоторые могут найти новое рождение в течение семи дней, кто-то может переродиться раньше. В бардо после каждого семидневного цикла у существ наступает повторная смерть.

Все умершие проходят через бардо, кроме случаев, когда существа направляются в ад или в мир Арупадхату. В этих случаях переход происходит сразу после наступления смерти. В бардо существо видит своих будущих родителей, вступающих в половой контакт. В этот момент важен фактор наличия обоюдной созревающей кармы как по отношению отца и матери к ребенку, так и по отношению ребенка к отцу и матери. В зависимости от будущего пола существо тянется к женщине с желанием вступить в половой контакт, если он будет мальчиком, к мужчине, если оно будет девочкой. При вхождении во чрево матери существо видит соединение семени отца и крови матери. Повторим еще раз вкратце суть Истины источника страданий. Источником страданий являются карма и клеши. Из-за них мы рождаемся в Сансаре: занимаясь добродеяниями, рождаемся в благих сферах, из-за недобродеяний — в неблагих. Нов каких бы сферах ни рождалось существо, источник страданий не исчезает, поэтому страдания рано или поздно приходят. Страдания порождаются кармой, а карма появляется из-за клеш. Существует шесть коренных и двадцать производных из них клеш. Более обще клеши рассматривают как три: гнев, страсть и неведение. Из них неведение является коренной клешей, из которой происходят все остальные. Неведение же, в свою очередь, появляется из разрушительного воззрения о самосущности «я». Разрушительное воззрение бывает двух видов: приобретенное при жизни и врожденное. Из этих двух, с точки зрения погружения в Сансару, врожденное разрушительное воззрение более важно. Так добираемся до коренной причины погружения в Сансару, до источника страданий. Из-за этого источника сансарное существо накапливает карму, рождается, умирает и т.п. — страдает.

Для того чтобы уничтожить страдание, нужно уничтожить источник страдания, или, иначе, нужно достичь состояния освобождения от источника страданий. Это осуществляется посредством реализации трех драгоценных практик, о которых пойдет речь ниже. Так излагаются механизмы возникновения и уничтожения клеш при объяснении в Четырех Истинах Святых. С другой стороны, этапы погружения в Сансару и круговорота в ней рассматриваются в соответствии с изображением «Колеса Сансары», где дано также объяснение Двенадцатичленной формулы зависимого возникновения."

0

614

арктик. написал(а):

Причинами наступления смерти являются:
1) завершение жизненного срока;
2) иссякание благих заслуг.

А невинные дети?

0

615

Parfumer написал(а):

арктик. написал(а):
Причинами наступления смерти являются:
1) завершение жизненного срока;
2) иссякание благих заслуг.

А невинные дети?

для самостоятельного прочтения - я приводил название книги и ее автора. появятся вопросы - можно попытаться задать их ему.

0

616

арктик. написал(а):

для самостоятельного прочтения - я приводил название книги и ее автора. появятся вопросы - можно попытаться задать их ему.

Ясно).
Можно задавать, можно не задавать))

0

617

Parfumer написал(а):

Ясно).
Можно задавать, можно не задавать))

это одно и тоже. мышление зрением. вижу, остаточно вижу. не вижу.

0

618

Тогда обратимся опять к Трипура Сундари.

0

619

арктик. написал(а):

Таким образом, забота о будущих рождениях означает зарождение у человека мысли о том, что гораздо важнее заботиться о будущей жизни, чем о нынешней.

Здесь, главное, не стать оторванным от текущей реальности. Иначе и в следующий раз вместо заботы о мире, который мы создали, будем не привязываться к нему, отмахиваясь следующей жизнью. Это уже поломка в голове может случиться. Предположу, что не разделение на прошлую - будущую, а мышление в едином контексте одной волны, не деля ее на отрезки, принесет человеку пользу.

Он заботиться о завтрашнем дне, ложась спать, приготовив одежду на работу и еду на завтрак, поставив будильник, пожелав всем добра.

+1

620

"Этап совершенствования высшей личности

Конечной целью выполнения буддийских практик является достижение Просветления, состояния Будды. Для достижения этой цели самое главное — это зарождение бодхичитты — удивительного состояния ума, которое заставляет существ устремляться к Просветлению на благо всем живым существам. Бодхичитта является сердцевиной Пути. Этапы совершенствования низшей и средней личности являются необходимыми предшествующими ступенями для совершенствования высшей личности. Бодхичитта является реализацией высшей личности, шесть парамит и четыре способа обращения других — указаниями того, как нужно поступать после зарождения бодхичитты на пути совершенствования высшей личности. Человек, выполняющий практики этапа совершенствования средней личности в течение длительного времени и с разных сторон изучающий пороки Сансары, видит в Сансаре «огнедышащее чрево» — источник невыносимых страданий и порождает устремленность к освобождению от нее. Если эта мысль у него обретет силу, и он начнет три особые Драгоценные практики, то непременно достигнет Нирваны архата, но это не поможет ему уничтожить все недостатки и овладеть всеми достоинствами. Плодом размышлений этапа совершенствования средней личности является мысль об отречении от Сансары и достижении Нирваны. Достижение Нирваны архатов не дает полного совершенства, потому что оно еще не является достижением состояния Будды и не реализует полностью благо свое и других.

Архатам очень трудно придти по призыву Будды на Путь совершенствования высшей личности. У них есть непреодолимая преграда: блаженство, в котором они пребывают. Из-за него им трудно понять страдания других. Нам, обычным людям, гораздо легче вступить на высший Путь, потому что мы не освободились от страданий и можем понять страдания других — живых существ-матерей. У аратов есть великое сострадание, желающее, чтобы все существа расстались со страданием, но нет желания принять личную ответственность за их спасение. По сравнению с архатами у нас есть больше предпосылок зародить сострадание к ним.

Не сострадать живым существам-матерям, когда они измучены страданиями, не помнить об их доброте к нам, стремиться к блаженству покоя — неправильно и постыдно. Как было бы постыдно пребывать в удовольствиях сыну в то время, как его родители мучаются в темнице?! Какая разница между матерью в этой жизни и матерями прошлых рождений? Они все были одинаково добры к нам. Среди живых существ нет ни одного, не бывшего матерью! Поэтому совестно находиться в Нирване архатов, в блаженстве покоя и не думать о других. Значит, нужно становиться на высший путь совершенствования, а не на путь архатов.

В действительности намерение стать на махаянский Путь появляется, еще до прохождения этапов низшей и средней личности. По сути, эти два этапа совершенствования являются неотъемлемыми частями третьего — основного, практика которого начинается с самого начала становления на Путь Просветления.

Этап совершенствования высшей личности содержит три основных момента:
1. Зарождение бодхичитты.
2. Зарождение бодхичитты через ритуал принятия обетов Бодхисаттвы.
3. Деяния, совершаемые после зарождения бодхичитты."

0

621

Ант написал(а):

Здесь, главное, не стать оторванным от текущей реальности. Иначе и в следующий раз вместо заботы о мире, который мы создали, будем не привязываться к нему, отмахиваясь следующей жизнью. Это уже поломка в голове может случиться. Предположу, что не разделение на прошлую - будущую, а мышление в едином контексте одной волны, не деля ее на отрезки, принесет человеку пользу.

Он заботиться о завтрашнем дне, ложась спать, приготовив одежду на работу и еду на завтрак, поставив будильник, пожелав всем добра.

все верно. как и то, как мы будем относиться к сегодняшнему дню с точки зрения завтрашнего).

"а сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать" )))

0

622

"Зарождение бодхичитты

Бодхичитта является абсолютной и исключительной причиной становления Буддой — как семя ячменя может порождать только ячмень. Бодхичитта — определяющее качество высшей духовной личности, это дверь в махаяну. Только бодхичитта (и никакое другое добродеяние, например, такая, как понимание Пустотности) является отличительной особенностью личности, находящейся на высшем этапе. Бодхичитта зарождается от искреннего намерения помочь живым существам. Это намерение зарождается от сострадания. Сострадание рождается от любви. Благодаря чему же зарождается любовь? На этот вопрос есть два ответа. Каждый из них является методом зарождения бодхичитты.

Согласно сутрам праджняпарамиты, наставлениям великого Бодхисаттвы Чандрагомина и Арьядэвы любовь зарождается от желания отблагодарить за добро живых существ-матерей. Желание отблагодарить рождается от памятования о добре. Памятование, в свою очередь, появляется от признания живых существ своими матерями. Такая последовательность зарождения бодхичитты получила название «Семь причинноследственных наставлений». Это первый метод зарождения бодхичитты. Великий Бодхисаттва Шантидева, опираясь на Сутру «Аватамсака» писал, что любовь возникает от осознавания порочности заботы о себе и достоинств заботы о других, и изложил другой метод зарождения бодхичитты — посредством замены себя на других."

0

623

арктик. написал(а):

все верно. как и то, как мы будем относиться к сегодняшнему дню с точки зрения завтрашнего).

В культуре народов это - чтить память предков и свою историю. В культуре отдельной семьи - осознавать почтения к старшим и к прошлому. В культуре человека - благодарить себя за прошлый опыт и шаг, который уже в нас. А в общем - это даже передача традиции от одного к другому)) от себя к себе, от группы к группе, взаимопомощь в этому друг другу.

+1

624

Ант написал(а):

В культуре народов это - чтить память предков и свою историю. В культуре отдельной семьи - осознавать почтения к старшим и к прошлому. В культуре человека - благодарить себя за прошлый опыт и шаг, который уже в нас. А в общем - это даже передача традиции от одного к другому)) от себя к себе, от группы к группе, взаимопомощь в этому друг другу.

если дошел - то продолжать. а если нет - то чтить.

арктик. написал(а):

семя ячменя может порождать только ячмень.

из этого следует - что человеку есть куда стремиться начинать), если он сам себя породить не может.

Отредактировано арктик. (01-12-2024 09:57:39)

0

625

арктик. написал(а):

если дошел - то продолжать. а если нет - то чтить.

конечно.

арктик. написал(а):

из этого следует - что человеку есть куда стремиться начинать), если он сам себя породить не может.

или есть когда стремиться начинать, чтобы было куда потом попасть.

+1

626

Ант написал(а):

или есть когда стремиться начинать, чтобы было куда потом попасть.

трансформация дело такое.

Ант написал(а):

арктик. написал(а):
если дошел - то продолжать. а если нет - то чтить.

конечно.

расстояние не трудно узреть. например кому либо в своей писанине.

0

627

в природе всё порождает само себя. кроме человека.

0

628

арктик. написал(а):

расстояние не трудно узреть. например кому либо в своей писанине.

каждый сам себя и познает. Разве нет?) никаких книг не нужно. Читай себя и расшифровывай.

Отредактировано Ант (01-12-2024 10:30:03)

+2

629

Ант написал(а):

каждый сам себя и познает. Разе нет?)

конечно нет. кого угодно. но не себя.

а кто породил себя - того называют Богом.

Ант написал(а):

никаких книг не нужно.

мышление зрением и восприятие разделить неимоверно сложно. гораздо сложнее - чем помнить сновидения) последнее это остаточное мышление зрением. а вот восприятие это уже работа с душой. мышление слухом жутко грязное у человека. зрительно то мы научились узнать то или это. чужое от своего. а вот только померли и на этом наше умение заканчивается.

Ант написал(а):

Читай себя и расшифровывай.

добродетель это путь святости. мирянам ни как. с образным мышлением в сие делать нечего.

0

630

Parfumer написал(а):

Трипура Сундари.

Трипурасундари - как факт реальности:

управляет вселенной, высшая царица, а Брахма, Вишну и Шива исполняют её действия в её царстве.

Ну так миром правят женщины. Миром прави. Хотя я мире яви выглядит иначе - говорят, то мужской мир.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно