__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


вечная ночь.

Сообщений 661 страница 690 из 860

661

"Учитель Атиша говорил, что в Тибете плохо выполняют подношения, поэтому у многих бодхичитта не зарождается. Там находятся люди, которые используют для подношений плохую, испорченную цзамбу; для светильников используют прокисшее, негодное для еды масло — подносят то, что человек не может использовать даже в пищу. Видимо, досточтимый Атиша говорил про таких людей. Некоторые ошибочно думают, что поскольку Три Драгоценности не прихотливы, можно подносить что угодно. Это неверно. Подношения Трем Драгоценностям при передаче посвящений нужно делать такими, при виде которых поразились бы все знакомые."

0

662

насколько было искренне намерение при зарождении бодхичитты(не путать с целью) - человек поймет только после прямого познания Пустоты. вот эти практические моменты и есть посвящения. какие то другие это вроде игры ума. детские игры. на уровне дисциплины. если они нравятся - то почему бы и нет. можно покатать белазик за веревочку. можно сходить на какое нибудь мероприятие - и там поиграть в посвящения.

опять же - это на мой взгляд. а кто там и чего говорит - индусы или тибетцы - ну пусть говорят.

0

663

арктик. написал(а):

Подношения Трем Драгоценностям при передаче посвящений нужно делать такими, при виде которых поразились бы все знакомые.

видимо ли намерение? участвую ли в нем я?

0

664

"Что же такое Нирвана? Для ищущего Просветления это то же самое, что жизнь для человека. Что значит для человека жизнь? Когда человек болен или находится в опасности, главное — это спасение жизни. Если спасена жизнь человека, все остальное не страшно, все можно изменить к лучшему. Но, когда человек умирает, теряется самое дорогое — жизнь, и ничего больше ему не нужно.

Без понимания Пустотности человек не сможет стать на путь святых, не достигнет уровня святого (арьи). Вся благая деятельность, осуществляемая при практике пяти предыдущих парамит, накапливает огромные заслуги, она не дает проявляться сильным формам клеш, но без постижения Пустотности не может быть Просветления. Постижение Пустотности является самым главным фактором достижения цели для тех, кто стремится к совершенству на духовном пути. Именно оно становится непосредственной причиной выхода из Сансары для шравак и пратьекабудд. Именно оно становится причиной достижения всеведения Будды у Бодхисаттв. Бодхичитта и другие благие деяния являются для махаяниста сильными благоприятными факторами, но постижение Пустотности — это непосредственная причина достижения Просветленности. И, наоборот, если у практикующего есть все благоприятные факторы, но нет понимания Пустотности, то невозможно прийти на путь возвышенных (святых)."

0

665

арктик. написал(а):

а не только двигаться в точке зрения))

в точке зрения нельзя) на то она  и точка, а вот от точки зрения до точки зрения - можно, рождая уже двумерность,от столба, так сказать, к столбу. так ведь не очень страшно для начала)) прежде чем в открытое море выйти.

Отредактировано Ант (01-12-2024 19:37:42)

0

666

Ант написал(а):

в точке зрения нельзя) на то она  и точка, а вот от точки зрения до точки зрения - можно, рождая уже двумерность, от столба, так сказать, к столбу. так ведь не очень страшно для начала)) прежде чем в открытое море выйти.

ништяков много всяких. да и геометрических тоже. линия горизонта тоже точка. только вид сбоку.

0

667

арктик. написал(а):

ништяков много всяких. да и геометрических тоже. линия горизонта тоже точка. только вид сбоку.

.

0

668

пересечь линию горизонта тоже один из ништяков) ученые пока не могут. а без нобеля - я им не скажу))

0

669

арктик. написал(а):

ништяков много всяких. да и геометрических тоже. линия горизонта тоже точка. только вид сбоку.

в том и дело)) как угол мышления поменялся, уже и точка в плоскость превратилась, а до этого: "выхода нет, скоро рассвет")).

0

670

Ант написал(а):

до этого: "выхода нет, скоро рассвет")).

пока темнота дня.

0

671

арктик. написал(а):

пересечь линию горизонта тоже один из ништяков) ученые пока не могут. а без нобеля - я им не скажу))

Там ледяна стена, только НЛО может))

0

672

"Установление отрицаемого

Установление отрицаемого — это важный этап. Есть такие понятия как «бессамостность я», «отсутствие самосущности я», «неистинность я». Во всех этих утверждениях предметом отрицания является «я». Чтобы отрицать, нужно знать, что
подразумевается под этим «я», так как, не определив вора, невозможно его поймать, и, не определив, где находится мишень, невозможно в нее попасть. Ложное воззрение, которое имеется у нас с рождения, признает все явления,
воспринимаемые нашим сознанием, обладающими самосущностью, самодостаточностью, самохарактерностью. Но это не так. Поэтому нужно установить, что же мы воспринимаем за истинно существующее (что такое на самом деле «все явления, воспринимаемые нашим сознанием»), нужно понять, что такое это «истинное существование» или «самосущность», которую мы утверждаем, хотя ее, согласно истинному воззрению, нет. Для понимания объекта отрицания пойдем методом доказательства от противного, то есть попытаемся обосновать и доказать, что самосущее, самодостаточное, самохарактерное «я» существует в действительности.

Под «я» обыкновенно понимается (1) условно существующее и (2) не существующее. Первое — это объект дискуссий. Второе — объект воззрения на совокупность разрушимого."

0

673

"Абсолютной и относительной истинами называют сущность вещи. Это не наши знания, мысли о вещи, а конкретная ее сущность. Вещь характеризуется двумя сущностями: относительной (которую видит обычное существо) и абсолютной (которую видит святой). Но фактически абсолютная и относительная истина — это разные аспекты одного и того же — иллюзии реального существования."

"Вообще, все многообразие эмпирической реальности может быть подвергнуто анализу посредством особого типа сознания, поскольку есть два вида видения:
1) не постигающее иллюзорность — видение с точки зрения явления;
2) постигающее иллюзорность — видение с точки зрения истины."

0

674

"Блаженный этап пребывания в равностном состоянии ума называется Випашьяна — особое видение. Достигнув Безмятежности ума (Шаматха), и не достигнув Випашьяны, невозможно на длительный срок запоминать объекты аналитической медитации. При такой же аналитической практике (при практике Випашьяны) работает мудрость, постигающая по отдельности. Без реализации состояния Шаматхи только лишь с помощью аналитической медитации невозможно установить ум на объекте. Без Шаматхи лучше с этим справляется закрепляющая медитация, но после достижения Шаматхи аналитическая медитация помогает закрепляющей еще лучше установить ум на объекте.

Достижение устойчивого пребывания ума на объекте означает, что достигнут прочный синтез аналитической и закрепляющей медитации. Подобно тому, как в недвижимой воде плавает подвижная рыбка, интуиция, постигающая по отдельности, быстро и бесшумно передвигается в сознании и сливает в единое целое оба вида медитации. Вначале, на этапе практики Безмятежности ума, силой сосредоточения на объекте достигается неколебимая подвластность ума и тела, что и является достижением состояния Шаматхи. Сила аналитического мышления закрепляет ум на объекте еще сильней, поэтому вновь достигается подвластность ума, но уже более сильная и интересная по сравнению с предыдущей. Если стрелок попадает из ружья в иголку с определенного расстояния, то это говорит о его меткости, а если он попадет в нее с лошади на всем скаку, то будут говорить о его сверхметкости. Дже-ринпоче говорил: «Достигнуть Шаматхи, пребывая в радостном сосредоточении, что и говорить — хорошо, но еще удивительнее достигнуть сочетания Шаматхи и Випашьяны с помощью практики устойчивого пребывания ума на интуиции, постигающей по отдельности, которая постигает состояние существования-несуществования»."

0

675

"Только так, хорошо владея этими практиками, можно очиститься от двух покровов: (1) покрова клеш, и (2) покрова познаваемого. Без видения Пустотности их трудно устранить, лишь только видение Пустотности может поднять вас на высший Путь.

Имея только бодхичитту, не реализовав состояние Шаматхи и Випашьяны, невозможно ступить на высший Путь. Уже этап Применения требует понимания Пустотности. Зарождение истинной бодхичитты и прохождение этапа Снаряжения происходят одновременно. Но я думаю, что человек, зародивший бодхичитту, уже не сможет просто сидеть, силой благих заслуг он обязательно найдет метод зарождения понимания Пустотности. На пути к этому нужно много медитировать, читать ценные руководства, слушать практические наставления Учителя, анализировать и т.д. Это дается нелегким трудом. Путь наполнен многими опасностями — впадения в крайность отрицания и т. д. и т. п."

0

676

арктик. написал(а):

Только так, хорошо владея этими практиками, можно очиститься от двух покровов: (1) покрова клеш, и (2) покрова познаваемого.

покров клеш это все то, чем вы себя называете в течении жизни и боитесь за потерю этого при смерти физ тела. так же это ваши сновидения, остаточное мышление зрением или его содержимое. так же это все ваши представления и фантазии. так же это просто газ в вашей селезенке.

покров познания это все, что вы знаете вне вашей жизни. вне вашего официального образования. это сны с открытыми глазами - сидя. это вся та макулатура - которая называется концептуальным умом и которую вы впихнули в свою голову - на полях асфадела.

0

677

арктик. написал(а):

Без видения Пустотности их трудно устранить, лишь только видение Пустотности может поднять вас на высший Путь.

прямое постижение Пустоты уберет первый покров. второй покров уберет вхождение осознанности в тело. которое было не возможным при покрове клеш. так же бы я не рекомендовал усопшим применять слово - видение. так как оно им напоминает мышление зрением и всякие остаточные ништяки - которые на нем основаны. лучше применять слово слышание. мышление слухом. от его развития зависит исчезновение покровов познания.

слияние осознанности и тела - породит сознание. конечно не сразу - а постепенно. последовательно. а бодхичитта наполнит его смыслом жизни. или набором значений. разумеется посредством интуиции. так как наш интеллект связан с нашим сознанием именно таким способом. но только в случае их соединения.

0

678

арктик. написал(а):

слияние осознанности и тела - породит сознание

"Бодхичитта — это, конечно, наличие большого количества благих заслуг. Именно они (благие заслуги) создают много благоприятных моментов для осуществления практики. Бодхичитта — это не постижение, а вырабатывание привычки. Есть понятия постигаемое методом и постигаемое интуицией. Все это тщательно изучается по «Ступеням и путям».

Постигаемое методом — это порождение Устремленности Большой Колесницы (бодхичитты)."

метод это тело. разумеется ваше собственное. если оно будет фиксировано осознанностью - после процесса аналитической подготовки.

"Здесь тренируется альтруистическое состояние ума, но не производится исследование объекта. Тогда как, например, исследование утверждения «невечный звук» направлено на постижение объекта, на изучение его сторон и т. д. Исследование смысла этой фразы приводит к тому, что понятие невечности звука рассматривается все глубже и шире и в результате ложное восприятие того, что звук вечен, постепенно исчезает.

Практика здесь имеет два этапа: (1) период пребывания в трансовом погружении, и (2) период «послеобретения». Непосредственным губителем клеш является интуиция, а бодхичитта помогает как метод. Сочетание метода и интуиции является обязательным условием правильного прохождения Пути.
Наличие одной только интуиции без метода дает отсечение корня Сансары. В этом случае достигается состояние Нирваны шраваки. При наличии бодхичитты интуиция поведет гораздо выше — к всеведению Будды. Метод помогает избежать падения в участь шраваки.

Однако и в Колеснице шравак имеется понятие «постигаемое методом». Это — желание уйти из огненной ямы Сансары. Это желание усиливается (подпитывается) великим страхом перед возможностью страданий в Сансаре. Именно этот страх становится для шраваки сильнейшим стимулом постижения бессамостности явлений."

бессамостность здесь отсутствие клеш. убираем клеши остается не физ тело - а прана. по нашему - труп. вот ему и нужна осознанность. вспомним товарища Иисуса - который встал со смертного одра и ушел.

"При наличии бодхичитты интуиция поведет гораздо выше.."

выше для мышления лёжа это конечно сидение. выше сидения стояние. но я бы не рекомендовал применять слово интуиция. она тупа и подлежит обучению. обученная интуиция это уже логика включенная в Творение.

0

679

"Для достижения особого видения (Випашьяны), как и при практике Шаматхи, необходимо пройти девять этапов сосредоточения ума."

слово ум тут имеет разговорное значение. а не техническое. когда человек достигает начального сознания - то он конечно достигает его прямым постижением ума. в нашем мире это Пустота. но не она сама является осознанностью. это следует учитывать.

0

680

"Введение в Тантру

Зарождение вдохновенной и деятельной бодхичитты, обретение понимания Пустотности означают завершение общего этапа или обычного Пути. Теперь, когда все это достигнуто, и обычный этап Пути пройден правильно, нужно непременно вступать в Ваджрную Колесницу. По правилам в Ваджраяну вступает тот, кто породил бодхичитту и обрел видение Пустоты."

прошу обратить внимание - что я не следую какой то традиции и буддизму вообще. я делаю комментарии. дабы это пояснение поспособствовало отсутствию какой либо критики в мою сторону от людей - следующих каким то буддийским традициям. в связи с их собственным не пониманием известных им текстов - или в связи с отличным пониманием их же.

прямое познание Пустоты после предварительного порождения Бодхичитты - приводит к вхождению осознанности в тело и удаление клеш. вся эта процедура приводит к неотвратимому следствию. коим является смерть физ тела со всеми вытекающими процессами. тантру на этом свете не преподают. так как она не является общим этапом подготовки. она является уже прямой практикой. которой можно лишь следовать - но не вернуть вспять или остановить.

0

681

За всеми этими занимательными состояниями ума лежит пустота, но только не в интрепентации познающего.)

0

682

Тантра есть продолженность, и эта продолженность троична: земля, внутренняя природа и неразрушимость.
Гухъясамаджа-тантра (18 глава).

+1

683

-------------------------------------------------
"Центральной проблемой буддийского учения в любой из трёх колесниц (ян) является уход из безначальной и многострадальной сансары к конечному идеалу – нирване. Метод, или путь, такого перехода в каждой яне свой, и даже само понятие нирваны в них различно. Махаянистическая теория нирваны сходится с тантрийской теорией, т.к. обе утверждают, что нирвана – это такое состояние, которое является трансцендентным, т.е. находится за пределами разумного познания. О нирване мы не можем сказать, возникла она или не возникла, и может ли она возникнуть; она не есть прошедшая, настоящая или будущая. Сам Будда не давал конкретного объяснения сущности нирваны.

Будда не ставил прямо вопроса о природе нирваны. Он считал, что его миссия состоит не столько в том, чтобы раскрыть тайны блаженства, сколько в том, чтобы привлечь людей к его осуществлению.

Нирвана для махаянистов есть только разрушение пламени вожделения, ненависти и невежества, она отнюдь не означает абсолютного небытия; нирвана есть абсолютное совершенство бытия.
Буддийские мыслители, учёные объясняют: нирвана есть ничто иное, как поток безупречно чистых состояний сознания и конечный результат духовного прогресса. Являясь завершением духовной борьбы, она представляет собой положительное блаженство. Это – цель совершенствования, а отнюдь не бездна уничтожения.

Путём разрушения всего, что есть в нас индивидуального, мы входим в общение со всей вселенной и становимся неотъемлемой частью некоего великого процесса.

Таким именно образом мыслители-буддисты приходят к выводу, что нирвана – это состояние, выходящее за рамки отношения субъект – объект. В нём отсутствует всякий след сознания индивидуального Я. Это состояние деятельности, не подчинённой причинно-следственному закону (карме), ибо оно есть безусловная свобода."

Общая схема совершенствования по пути мантраяны.
Б.Д. Дандарон. 1970 г.

0

684

арктик. написал(а):

В нём отсутствует всякий след сознания индивидуального Я.

арктик. написал(а):

Нирвана для махаянистов есть только разрушение пламени вожделения, ненависти и невежества,

частного я. а не индивидуального Я. да и то - это развитие я до Я. противопоставленная индуизму религия буддизм - пищит - но соблюдает противопоставление)

0

685

арктик. написал(а):

частного я. а не индивидуального Я. да и то - это развитие я до Я. противопоставленная индуизму религия буддизм - пищит - но соблюдает противопоставление)

"В одном смысле это есть самоугасание, прекращение волнения элементов бытия (дхарм), в другом – абсолютная свобода от сансарных пут и условностей, но ни в коем случае не уничтожение; нирвана, шунья и махамудра – одно и то же, они находятся вне сферы познаваемости обычным человеческим интеллектом. Говоря словами представителей школы мадхьямика-прасангика (dbu ma thal byor), нирвана то же самое, что и шунья, неописуема, невыразима словом, не поддаётся логическим законам мышления. Между тем они же утверждают тождество сансары и нирваны, ибо если снять условности сансары, то сансара и нирвана становятся одним и тем же."

Отредактировано арктик. (03-12-2024 08:42:31)

0

686

"У прасангиков существуют две ступени достижения нирваны: первая – упадхишана нирвана – состояние, в котором угасают только человеческие страсти и привязанности (клеши); вторая – анупадхишана нирвана – состояние, в котором угасает всякое бытие. Согласно Чайлдерсу, первое есть состояние совершенного святого, у которого всё ещё наличествуют пять скандх. Во втором случае мы имеем прекращение всякого бытия, следующее за смертью святого. Когда говорят, что некто, например Миларепа, достиг нирваны в этой жизни, то подразумевается упадхишана нирвана."

0

687

"Цзонхава говорит:

Солнечные лучи, какие бы сильные и горячие они ни были, без выпуклого стекла не дадут огня, так же учение Бхагавана без Учителя невозможно для освоения и практики.

Тантрийский Учитель для ученика является более, чем просто личностью, которой случилось стать наставником последнего. В определённом смысле Учитель – это взятая в целом личность ученика, призывающая его идти по пути тантрийского учения, хотя в то же время Учитель является отдельным историческим лицом. В диалоге Дэлобы (Тилопа) и Наробы (Наропа) есть место, где Дэлоба говорит следующее:

Даже когда ты встретил меня в виде прокажённой женщины, мы не были порознь, мы были, как тело и его тень. Различные твои видения – это загрязнения, плоды твоих дурных поступков, и поэтому ты не узнал меня."

0

688

We are love do - norhing .. nnothing! ... We are dust .. dust!  :idea: totally all of us do nothing .. nothing !  :writing:
I worship His Shadow!Yeeyy ...

0

689

"Созерцаемый предмет или мысль, на которую усиленно направляется внимание, начинает занимать сознание целиком, вытесняя из него остальное содержание."

0

690

арктик. написал(а):

"Созерцаемый предмет или мысль, на которую усиленно направляется внимание, начинает занимать сознание целиком, вытесняя из него остальное содержание."

разумеется, что созерцание это не смотрение.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » СМЕРТЬ ИЛИ ВОЗНЕСЕНИЕ » вечная ночь.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно