__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ОБ ОТПУСКАНИИ УМА


ОБ ОТПУСКАНИИ УМА

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ум фантазирует об обитателях жизни – о наслаждении и любви полубогов, гневе и борьбе асуров, гордости и разумности людей, жажде и влечению голодных духов, о мучениях адских существ. Вместо того, чтобы противодействовать Ему в этом, почему не признать, что нет никого кроме Него, почему не разрешить Ему проявляться естественно?

Его образы не имеют сущности, только Он один реален, так зачем цепляться за них, когда они уходят естественно? Зачем бороться с ними, если они и так уйдут?
В человеческом опыте существует два ума – большой, в который входит восприятие органов чувств, и малый – тот, который происходит во внутреннем мире… Нет, их похоже даже уже три – появляется мир компьютерный, виртуальный. Сколько бы их ни было, они имеют одну природу – явления в них ясно видятся, но не существуют. Они продолжаются какое-то время, а потом растворяются. Это волшебное шоу, в котором реальным остаётся только сам Ум. Так зачем полагать образы и тела абсолютно реальными, зачем приписывать им личную волю, выбор?

Образы творимые Умом чудесны, это настоящий феерверк и праздник, пока в них не усматривается больше, чем в них на самом деле есть. Если вы думаете что-то о человеке, и даже если он сам так думает, и даже если думал так всю жизнь о себе – это вовсе не значит, что он и вы думаете правильно! Что бы ни было подумано о реальности, человеке – в них реален только Ум. А Ум по своей природе не является чем-то определенным.

Это подобно игре детей в солдатики или куклы – Ум фантазирует о них, вот настолько они реальны. Что есть от человека при жизни – образы в глазах и головах людей, включая его самого… Что останется после? Образы, одни образы… Так к чему наделять эти образы абсолютной реальностью, если они так близки к фантазии? Не лучше ли позволить фантазировать Уму естественно?

В человеке Ум строит образы себя и других постоянно, их миллионы, среди них есть ущербные и недостаточные как голодные духи, есть блаженные и полные любви как полубоги, есть мучительные, как существа адов, есть беспокойные, как асуры. Не лучше ли оставить их всех как есть? Они появляются и исчезают бесследно, в естественном творчестве и развлечении Ума…

Это очень сложно и неестественно заставлять ум имитировать реальность, там где сущность – волшебная иллюзия. Голодный дух (образ и чувство ущербности) создан Умом с этой изначальной характеристикой вовсе не для того, чтобы накормить его, научить, просветлить и сделать полубогом – это сложнейшая задача и фантазия, которая дорогого стоит – здесь потребуется войти в морок, поверить, что недостаточность реальна и бороться, чтобы превратить её в противоположность. Не лучше ли дать Уму проявляться естественно? Образы мучений, борьбы и жажды растворяются естественно и бесследно, как фантазии. Не лучше ли дать Уму возможность проявить свой подлинный вкус и посмотреть, что будет?

Попытка сдерживать ум в узде подобно человеку, который надевает железный шлем на голову, закрывает замок и выкидывает ключ, чтобы случайно не наброситься на кого-нибудь и не покусать! Какое же это недоверие! И какая вера в реальность образов…

Не лучше ли дать Уму проявить свой подлинный вкус, снять ремни, развязать узлы и посмотреть, что будет?

Когда возникает образ уязвимого, образ агрессора – это образы, которые созданы Умом таким образом, они задуманы так изначально. Уязвимый боится и ненавидит агрессора, агрессор в гневе и ненависти к своей жертве. Почему не оставить эту фантазию как есть? Зачем непременно занимать позицию одного из них, даже если они ясно видятся и присутствуют в Уме? Без такого самоопределения, они растворяются естественно. Энергия возвращается в Ум, не зацикливается в жалких попытках разобраться в ситуации, исход которой предрешен.

Раскрепостить Ум значит позволить всем чувствам случаться. Они все прикреплены к соответствующим образам – недостаточный желает, жаждет, уязвимый боится, оскорбленный гневается, любящий – любит, наслаждающийся наслаждается. Зачем цепляться за хорошее, если сама Природа Ума – блаженство? Именно цепляние, борьба противодействует свободному, естественному дыханию Жизни.

Эти образы не нужно стыковать и корректировать, их не нужно сопровождать и к ним возвращаться. Лучше позволить Уму реализовывать Его энергию так как есть. Пусть борющийся борется, жаждущий жаждет, мучимый мучается, гордый гордится, — все это только образы, безсущностные волшебные иллюзии. Они длятся какое-то время, затем уходят. Разве не был только Ум единственной реальностью во все времена?

Допустим, вы думаете плохо о человеке, вы одергиваете себя — “нехорошо так думать”, вы связываете Ум. Плохая мысль была ответом на некое отношение между образами, оно уже случилось и было именно таким, как было. Оно не имеет НИКАКОГО отношения к Реальности, так почему не оставить его таким как есть? Тем более, что возможна только иллюзия исправления “ошибок”. Вы не можете подумать ни о ком плохо, потому что вы не можете подумать о Реальном вообще. Это только фантазии, волшебные иллюзии ни о чём – так почему их нужно исправлять, цепляться за них, отторгать?

Когда вы думаете хорошо о “ком-то” или о “себе”, вы точно также не думаете о Реальном, это такие же ясно видимые волшебные образы, пусть они будут как есть – это великая Любовь и Праздник Ума.
Каждый человек это миллион образов, ни один из которых не реален. В действительности человек это только Ум, зачем связывать его, полагая образы “себя” и “других” реальными?

Поняв этот ключевой момент бессущностности образа, вы больше не боитесь оскорбить, не боитесь подумать неправильно, не боитесь позволить Уму выражаться естественно. Поняв, что эти образы подобны волшебным иллюзиям, вы понимаете их так как есть – боящийся боится, гневающийся гневается, любящий любит, и всё это существует пока существуют данные образы. Они не требуют коррекции, освобождения, превращения, они исчезают бесследно, следуя Вкусу Ума. Почему бы не узнать, что это за Вкус?

Пусть субъекты и объекты встречаются каждый миг в любых своих ипостасях – они безошибочны. Есть только одна ошибка – принять какой-нибудь из них за абсолютную реальность.
Понимающий, непонимающий – только образы, позвольте им случаться – Ум не требует понимания себя, он – самодостаточная и единственная Сущность.
Исследуйте тщательно и утвердитесь в осознании, что каждое субъект-объектное отношение – есть волшебная иллюзия Ума.
(с) Шайн Ссылка

+2

2

Маруся написал(а):

борющийся борется, жаждущий жаждет, мучимый мучается, гордый гордится,

А Маруся Марусится.))

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ОБ ОТПУСКАНИИ УМА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно