Слово включает в себя именно ВСЁ, что надо для творения. И цена слову, это сама истина.(Это и Ринат тебе подтвердит)
Но не надо ёрничать и прибеднять себя, ибо каждая буква, это целая творящая вселенная.
есть такое течение в индуизме которое о спандах рассказывает, буквальный перевод - вибрация. традиция чисто научная, в ней в основном пандиты, если по русски то мудрецы-учёные. даже в физике частица, то как частица себя ведёт, то как волна(излучение) а если всё вокруг излучение на разной длинне волны то всё складывается в довольно гармоничную картину. может имеется в виду не звук, а именно вибрации или пульсации? называйте как хотите;) есть типа перворожная энергия которая излучается на разных частотах и всё=) это и монизм подтвердит и всё многообразие объяснит и нематериальность материи тож объяснит=)) ггг, интерференция и рефракция как двигатель прогресса=))))))) слово это лишь дрожание воздуха в горле, ну думаю что из за такой мелочи что-то серьёзное может произойти=))) слово господа конечно с человечим не сравнить=) он наверное на всю вселенную первый звук издал=) потом он отразился, преломился, исказился и получитлся ишоо звук и ешшо и ешшо и ешшо=))))
Яма — принципы взаимодействия с внешней средой
Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой
Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
Пранаяма — контроль над праной («жизненной энергией») посредством особых дыхательных практик
Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы
ну не разбирайте вы всю йогу про принципам аштанги, аштанга течение молодое, а значит и ошибки ему простительны=) хотя ошибок там по сути нет, просто западные мозги неправильно поняли смысл написанного=) цель аштанги дхьяна и самадхи. ступени работают одновременно, это работа на разных уровнях бытия получается. яма с ниямой чтобы не обосрался йог от увиденного в дхъяне например. если он озлобленный подлец и достиг дхьяны, а такое возможно, то его на куски порвёт, демон какой-нить посетит, или сам сотона или ещё какое воплощение зла, так и умом он может спокойно тронуться. и вот чтобы таких тронутых не было вовсе или было очень мало, для этого есть яма и нияма. своего рода отбор и дрессировка по качествам характера и склонностям индивида. асана эт просто положение тела, для усиления эффекта йоги. пранаяма эт работа с движениями, внутренними и внешними, пран в некоторых источниках описывается пять штук. дыхание эт только одна из пран. пратьяхара это умение отключаться от мира, уходить в забвение и небытие=) дхарана это умение удерживать внимание на одном оъекте не отвлекаясь на другие, это чисто внутренняя практика, работа с галюнами, которые посещают при правильной прятьяхаре=) дхьяна эт растворение галюнов, практическое тобишь прикладное осознание что они лишь порождение ума и дальнейшее растворения и себя и мира с финалом в виде слияния=) а смадхи эт высший уровень мастерства, самадхи тоже разных видов бывает, приводит к полнейшей интеграции с миром, когда возможным становится всё=)