Прошу прощения, Владимир, дошло, что был не прав. Так и есть. Всё делается, но нет индивидуального делателя.
Это главное. Остальное - дорожная пыль) Намасте, Саша
РАМТА - ЭЗОТЕРИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДЕЛАТЕЛЯ НЕТ
Прошу прощения, Владимир, дошло, что был не прав. Так и есть. Всё делается, но нет индивидуального делателя.
Это главное. Остальное - дорожная пыль) Намасте, Саша
Если под "кто-то её должен создать" имеется ввиду деятельность некой личности
Что по поводу этой цитаты?
Осознание того, что все в мире есть воля Духа и подчинение этой воле, не освобождает от необходимости мудро, творчески, увлеченно и заботливо, но без привязанности выражать эти безлично возникающие и очень лично выражаемые космические импульсы. Тем более что в космосе наблюдается импульс к развитию, эволюционный импульс, который осознается развитыми и чувствительными индивидами и требует своего выражения.
Осознание того, что все в мире есть воля Духа и подчинение этой воле, не освобождает от необходимости мудро, творчески, увлеченно и заботливо, но без привязанности выражать эти безлично возникающие и очень лично выражаемые космические импульсы. Тем более что в космосе наблюдается импульс к развитию, эволюционный импульс, который осознается развитыми и чувствительными индивидами и требует своего выражения.
Без всего текста трудно определить, о чём в точности идёт речь. Бывает, что озвучивающий текст сам не до конца понимает всю глубину озвученного. Но это не важно.
Могу изложить своё видение текста. "На все воля духа" - означает тотальность законов Реальности, регулирующих и определяющих Её жизнепроявление в полном объеме и во всех аспектах. Но пока есть отождествление с "ищущим" и Реальность не открылась явно, - необходимо прилагать усилия и иметь искреннее устремление к познанию Реальности - к осознанию своей Истинной природы, которое выражается в соответствующей еволюционной трансформации мыслей, слов, поступков "ищущего". И когда мировосприятие и проявление "ищущего" достигает достаточного уровня "незашеренности" - "чистоты ума", происходит феномен "реализации" - осознания своей Истинной природы.
Только вот "ищущий" с момента реализации исчезает. Остается безличностное осознавание, но это уже не поиск.
Не пытайся быть кем-то. Просто БУДЬ Собой - этого достаточно.
Заряжай топливо в дельтаплан
Нет того, кто эти процессы делает.
"На все воля духа" - означает тотальность законов Реальности, регулирующих и определяющих Её жизнепроявление в полном объеме и во всех аспектах.
Разве не Тотальность (или Высшее Я, Бог, Вселенная) всё делает?
Отредактировано Alex2015 (30-01-2016 12:45:03)
Нет ничего кроме сознания, безначального и бесконечного. О вздорный разум, что же тогда представляешь собою ты? Понятия, возникающие в тебе о том, что ты что-то делаешь и чем-то наслаждаешься, хоть и кажутся вселяющими радость и молодость, на самом деле – смертельный яд. Не будь дураком, О разум – ничего ты не делаешь и ничего не испытываешь, на самом деле. Ты инертен и твой интеллект происходит не от тебя, а от какого-то другого источника. Как с тобой соотносятся удовольствия? Ты даже не существуешь сам по себе, как же ты при этом можешь относиться к чему-либо? Если ты поймешь, что ты – только чистое сознание, тогда ты воистину будешь этим сознанием.
© Васиштха. С точки зрения, что Я есть Сознание - Я делаю всё, не так ли?
«Я есть травинка, я вся земля, я пень, я лес, я гора и океаны, я есть недвойственный Брахман» - такова истина. «Я есть сознание, на которое все нанизано и благодаря чему все занимаются тем чем занимаются, я суть всех вещей», - такова истина.
Совершенно определенно – все существует в Брахмане, все вещи выходят из него, все есть Брахман, он вездесущ, он единое Я, он истина.
Вашишта продолжил:
Это - вездесущая истина, которая есть чистое сознание, лишенное объектификации, и ее по-разному называют сознанием, высшим Я, Брахманом, существованием, истиной, порядком, а также чистым знанием. Оно чисто, и в его свете все существа знают сами себя. Я есть Брахман, который чистое сознание, которое остается после того, как отметаются его собственные проявления в виде разума, интеллекта, чувств и других таких понятий. Я есть нерушимое сознание или Брахман, в чьем свете проявляются все элементы и вся вселенная.
Только бесконечное сознание существует повсюду и всегда. То, что кажется существующим, - только кажется. Когда иллюзорная внешняя форма осознается как таковая, осознается и то, что ЕСТЬ. Или осознай, что «я не существую и эти ощущения не мои», или знай, что «я есть все», и ты будешь свободен от сетей кажущегося мира. Обе эти точки зрения хороши – прими ту, которая тебе больше нравится. Ты освободишься от стремлений и отвращений.
Разве не Тотальность (или Высшее Я, Бог, Вселенная) всё делает?
дошло, ..... Так и есть. Всё делается, но нет индивидуального делателя.
То, что кажется существующим, - только кажется. Когда иллюзорная внешняя форма осознается как таковая, осознается и то, что ЕСТЬ. Или осознай, что «я не существую и эти ощущения не мои», или знай, что «я есть все», и ты будешь свободен от сетей кажущегося мира. Обе эти точки зрения хороши – прими ту, которая тебе больше нравится. Ты освободишься от стремлений и отвращений.
О чем-же идётся в этом тексте?
1) То, что кажется существующим - иллюзорно. Другими словами - то, что кажется чем-то или кем-то не реально. А то, что Реально - не кажется чем-то или кем-то. Брахман, являясь основой всего проявленного, лишь один Реален как безличностная Суть (субстрат) всего наблюдаемого. Все, что воспринимается как нечто отдельное, независимое, автономное, ограниченное во времени и пространстве не есть Субстрат всего наблюдаемого - не есть Брахман. Все, что появляется и исчезает в присутствии Брахмана - лишь "естьность", - виртуальное, условное бытие. Это один из способов осознания своей безличностной природы Боахмана.
2) "Я не существую и эти ощущения не мои" - это способ постижения своей безличностной природы Брахмана посредством осознания того, что все наблюдаемое (существующее) не может быть тем субстратом, из которого состоит все наблюдаемое. То есть "существующее" - не есть Брахман. Наблюдаемое появляется и исчезает в Твоем присутствии, и следовательно не может быть Тобой - Брахманом, поскольку при этом появлении и исчезновении Ты не исчезаешь. Ощущения также появляются и исчезают - наблюдаемы, а потому не могут быть Тобой - Брахманом.
3) "Я есть всё" - это способ осознания своей безличностной природы Брахмана через осознание себя как субстратом всего наблюдаемого и так тотальным жизнепроявлением. Неограниченное концептуальными представлениями наблюдение легко раскрывает то, что все наблюдаемые процессы случаются без управляющей деятельности наблюдателя. Если то, что такие процессы как рождение вселенной, галактик, звезд, планет и т.п., обычно не вызывают отождествление со своим "авторством-деланием", то действия связанные с телом-умом обычно вызывают отождествление с чувством "авторства-делателя". На самом деле ум лишь присваивает себе "авторство" тому, что случается с участием тела-ума. Признание того факта, что вся наблюдаемая деятельность, с участием тела-ума и без его участия, во всем её многообразии происходит в тебе, но без твоего участия - есть признание своей безличностной природы Брахмана.
Наблюдаемое появляется и исчезает в Твоем присутствии, и следовательно не может быть Тобой - Брахманом, поскольку при этом появлении и исчезновении Ты не исчезаешь. Ощущения также появляются и исчезают - наблюдаемы, а потому не могут быть Тобой - Брахманом.
Но наблюдаемое не исчезает бесследно.)
Но наблюдаемое не исчезает бесследно.)
да.!! оно возвращается как только ты о нём снова подумаешь..
Но наблюдаемое не исчезает бесследно.)
Когда умрет твое тело из всех твоих знаний и наблюдений, хранящихся в памяти останется не больше того, что остается в глубоком сне.
Когда умрет твое тело из всех твоих знаний и наблюдений, хранящихся в памяти останется не больше того, что остается в глубоком сне.
вот я тоже думаю......Почему люди так цепляются за этот мир. почему так панически боятся смерти физ. тела?
Почему люди так цепляются за этот мир. почему так панически боятся смерти физ. тела?
Потому, что боятся исчезнуть вместе со смертью тела.
Когда умрет твое тело из всех твоих знаний и наблюдений, хранящихся в памяти останется не больше того, что остается в глубоком сне.
а кто сказал что умрет?)
Физическое тело перейдет в другую форму ..чтобы дать жизненный материал будущему...
А на счет памяти - я пожалуй возьму её с собой.
Потому, что боятся исчезнуть вместе со смертью тела.
Люди боятся - неизвестности.
Конечно, если человек знает только этот мир - он боится смерти.
Когда человек познает иллюзию смерти - он начинает ценить возможности пребывания здесь.
...
Когда телу очень больно - человеку кажется что лучше умереть поскорее..так мучительны длительные боли.
Я вот что думаю....что настоящую Смерть - ещё заслужить нужно.
Настоящая - это потому, что с радостью принимаешь уже и её...потому как все что желал сделано, выполнено, воплощено. И ты живешь в двух мирах....и тело этого мира уже изживает свое время.
Жизнь прекрасна....и Она ещё прекраснее - когда дышится легко и свободно.)
а кто сказал что умрет?)
Ну ну... когда то тело, которое считаешь своим, родилось, ничего из "прошлых" представлений, знаний и убеждений не сохранилось. Всё надеешься, что в "следующий раз" будет иначе? )))
Настоящая - это потому, что с радостью принимаешь уже и её...потому как все что желал сделано, выполнено, воплощено. И ты живешь в двух мирах....и тело этого мира уже изживает свое время.
Вот вот .... наступает момент, когда приходит осознание, что делать то нечего и не делал никогда, поскольку не "делатель") Да и нет никаких "двух миров". Мир то один - и этот мир ты Сам.
Мир то один - и этот мир ты Сам.
Почему же тогда говорится, что можно перестать перерождаться? И ты в книге говоришь, что самореализация прекращает этот процесс самсары? Разве Брахман может перестать БЫТЬ и проявляться?
Почему же тогда говорится, что можно перестать перерождаться? И ты в книге говоришь, что самореализация прекращает этот процесс самсары? Разве Брахман может перестать БЫТЬ и проявляться?
Брахман никогда не рождается и не умирает, но жизнепроявление его безначальное и нескончаемое. Реализация открывает то, что ты и есть Брахман, и рождение было фиктивным как и смерть то же. Ты просто перестаёшь воспринимать иллюзорное реальным и ни рождение и ни смерть более не касаются тебя. Тело конечно исчезнет со временем, но это никак не изменит Тебя как Брахмана.
Ты просто перестаёшь воспринимать иллюзорное реальным и ни рождение и ни смерть более не касаются тебя. Тело конечно исчезнет со временем, но это никак не изменит Тебя как Брахмана.
Это для меня не ново, если честно... Но некоторые пробелы Ты дополнил: http://www.b17.ru/article/fear_of_death … ?prt=15255
Отредактировано Alex2015 (02-02-2016 00:01:11)
Ну ну... когда то тело, которое считаешь своим, родилось, ничего из "прошлых" представлений, знаний и убеждений не сохранилось. Всё надеешься, что в "следующий раз" будет иначе? )))
Почему не сохранилось?)
Оно родилось там и тогда когда это было нужно.)
Я поступаю так и не иначе в своей жизни часто благодаря внутреннему чувству и направленным желаниям...которые родились не на пустом месте.
Вот вот .... наступает момент, когда приходит осознание, что делать то нечего и не делал никогда, поскольку не "делатель") Да и нет никаких "двух миров". Мир то один - и этот мир ты Сам.
Вот именно - САМ.)))
Значит Я и есть творец...своего Мира.)))
Значит Я и есть творец...своего Мира.
ну твори, раз творец) свое тело небось тоже сам сотворил)
Значит Я и есть творец...своего Мира.)))
Эго (ум) хочет им быть всегда и не откажется от этой роли
Егор написал(а):Значит Я и есть творец...своего Мира.
ну твори, раз творец) свое тело небось тоже сам сотворил)
Подпись автораНЕТ ДВУХ
На счет своего тела утверждать что я его сотворил - не буду)
Я говорю о том, что сознательно человек может творить.)
Эго (ум) хочет им быть всегда и не откажется от этой роли
Если Мир- есть Я..то зачем все списывать на Эго.)
А откуда взялось эго?
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДЕЛАТЕЛЯ НЕТ