А откуда взялось эго?
а кто тебе сказал что оно вообще есть? эго- это ж всего лишь слово...Разве не так?
РАМТА - ЭЗОТЕРИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДЕЛАТЕЛЯ НЕТ
А откуда взялось эго?
а кто тебе сказал что оно вообще есть? эго- это ж всего лишь слово...Разве не так?
а кто тебе сказал что оно вообще есть? эго- это ж всего лишь слово...Разве не так?
И слова откудато взялись.. для всего у человека есть слова.. но чтото же за ними стоит?
Эго невидимо но отражается в поведении..
Отредактировано indi (03-02-2016 15:05:08)
? эго- это ж всего лишь слово...
"В начале было слово".................
И слова откудато взялись..
Были всегда ........ибо были оне у Бога.....................убогие вобщем слова.........
но чтото же за ними стоит?
Да всегда что-нибудь стоит.............пока жив человек.....................А ежели не стоит ничего - так и жить незачем.............
Пока не поймёшь что только ты сам творец своей жизни и своей судьбы.
Поддерживаю. Только... ты - творец - да, ты - личность - нет.
Ничего вообще не меняется
Или наоборот: всё течёт, всё меняется!
Если делателя нет, то как понимать слова: всё делает Бог? Если ты - Брахман, значит ты - творец и всё делаешь, если Брахман ни в чём не нуждается, то в чём нуждаешься ты? Если ты - Брахман, то ты и делатель всего и вся, ибо ты же Бог!
В движенье бурного потока
Страстей, в объятьях суеты,
Ищи гармонию и помни :
Ты есть творец своей судьбы.
Отредактировано Alex2015 (01-03-2016 21:05:46)
всё течёт, всё меняется! Если делателя нет, то как понимать слова: всё делает Бог? Если ты - Брахман, значит ты - творец и всё делаешь, если Брахман ни в чём не нуждается, то в чём нуждаешься ты? Если ты - Брахман, то ты и делатель всего и вся, ибо ты же Бог!
Изменяющееся во времени - не изменяет и не дополняет Брахман - а является всего лишь жизнепроявлением Брахмана. Брахман безначально жизнепроявляется, а не творит свое жизнепроявление, как человек не творит серцебиение, дыхание и обмен веществ в теле. Все виды жизнепроявления Брахмана - безличностны по своей сути, поскольку Брахман - не личность. Личность - это отождествление с делателем-творцом. Если под богом понимать делателя-творца, то такой бог - личность - не тождественен Брахману.
БОГ - ТВОРЕЦ? - НЕТ НИКАКОГО ТВОРЕНИЯ
Брахман безначально жизнепроявляется, а не творит свое жизнепроявление, как человек не творит серцебиение, дыхание и обмен веществ в теле.
Это смотря с какой стороны посмотреть... Если считать себя умом или телом, то не творит, а если я есть Сознание, то творит.
Личность - это отождествление с делателем-творцом. Если под богом понимать делателя-творца, то такой бог - личность - не тождественен Брахману.
А кто разделяет? Не ум случайно? Я есть всё - я есть эта Вселенная, я - есть Брахман. Разве не об этом Шанкара говорил в "Вивекачудамани". Если сказано - тат твам аси, то это означает - Ты есть То, а не ты - То, но не личность. Личность - тоже в Брахмане, как и тело и деятель. Ибо Брахман - есть ВСЁ.
Если ты - Брахман, значит ты...
вне всяких определений, не можешь быть описан определениями, в том числе такими как: "Я свидетель", "я делатель", "я творец" и т.п.
вне всяких определений, не можешь быть описан определениями, в том числе такими как: "Я свидетель", "я делатель", "я творец" и т.п.
Описан быть не можешь, но указать на Это - можно, ведь "Вивеку" Шанкара дал людям? И Махарши - давал и писал... А вне определений и не можешь описать, т.к. Ты и есть Это, следовательно всё, что будет описано - это не Ты. Но от этого ты не перестаёшь быть деятелем, если ты конечно же Бог (Брахман). Ведь, ещё раз повторяю - во всех Писаниях сказано, что Бог всё делает. Поэтому, имеет смысл определиться - кто построил весь твой мир - Ты или он сам построился? Если сам, то где был в это время Брахман и кто тогда Ты?
А кто разделяет? Не ум случайно? Я есть всё - я есть эта Вселенная, я - есть Брахман. Разве не об этом Шанкара говорил в "Вивекачудамани". Если сказано - тат твам аси, то это означает - Ты есть То, а не ты - То, но не личность. Личность - тоже в Брахмане, как и тело и деятель. Ибо Брахман - есть ВСЁ.
Нет, Шанкара не имел ввиду, что личность есть Брахман.
Личность - это представление о себе как о делателе. Представление не может быть Брахманом. Брахман не отождествлён с делателем - не воспринимает себя делателем и для Брахмана нет никаких делателей. Брахман - все, что реально существует. Таким образом кроме реально существующего Брахмана-неделателя никаких делателей в реальности нет.
как же так - нет делателя.
Нет, Шанкара не имел ввиду, что личность есть Брахман.
Так и я не говорю, что личность - Брахман и не утверждаю, что это говорил Шанкара. Личность - в Брахмане, как и всё остальное вместе с твоим и моим телом! Он сказал ясно и без обиняков - Ты есть То. Т.е. - ты - Бог, а дальше уже всё вытекает само, если Бог всё делает, а ты - Он. "Я есмь Брахман", "Ахам Брахасми", то куда же ты деваешь деятеля? Либо ты - Брахман, либо - нет. Одно из двух, следует определиться. А то получается противоречие, я - Брахман, но делаю не я, а Безличностная Реальность, (!) которая и ЕСТЬ Я. )))) Абсурд.
Отредактировано Alex2015 (01-03-2016 22:06:28)
Личность - это представление о себе как о делателе. Представление не может быть Брахманом.
Представление - не может. А ты - можешь. Точнее - ты Он и есть, ты же сам утверждал, а теперь скидываешь ответственность на безличностность .
«В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.»
«Тот, кто говорит, что "такова моя судьба, я не могу ей противиться" – безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.»
- Васиштха
Просветление – это жизнь, называемая «бытие», проживаемая очень простым образом.
Это означает просто быть. Ты – Бытие, играющее роль человека. Когда это обнаруживается,
то становится ясным, что все вокруг – это Ты в разных формах. Это называется Любовь. Так
приходит понимание и ясность.
- Берт Хардинг
Описан быть не можешь, но указать на Это - можно, ведь "Вивеку" Шанкара дал людям? И Махарши - давал и писал... А вне определений и не можешь описать, т.к. Ты и есть Это, следовательно всё, что будет описано - это не Ты. Но от этого ты не перестаёшь быть деятелем, если ты конечно же Бог (Брахман). Ведь, ещё раз повторяю - во всех Писаниях сказано, что Бог всё делает. Поэтому, имеет смысл определиться - кто построил весь твой мир - Ты или он сам построился? Если сам, то где был в это время Брахман и кто тогда Ты?
Шри Рамана Махарши - "БЕСЕДЫ С МАХАРШИ"
Во всех Писаниях сказано, что не следует рассматривать себя как делателя.
П. Говорят, что джива связана кармой. Так ли это?
М. Пусть карма сама радуется своим плодам. Пока вы являетесь тем, кто действует, вы также пожинаете и её плоды.
П. Как освободиться от кармы?
М. Выясните, чья это карма. Вы обнаружите, что вы не делатель. Тогда вы будете свободны
*********************************
Ади Шанкарачарья -ВИВЕКА ЧУНДАМАНИ
Кто познал Атмана, не имеющего ни дополнения, ни деятельности, свободного от всякого вещественного представления, как ситник отличается от тигровой травы, и кто свое «все» погрузил в него, тот только найдет покой в познании того, что истинное бытие Самости — Атмана, есть истинная свобода.
Поистине Атман, независимый и недействующий, не может быть связан ни с каким предметом;
Видящий самость (Абсолютного) не действует; он без свойств все проницает; он (само) познание и блаженство.
Познание, что Брахман (Высший Дух) и Атман (жизнь) одно и тоже, есть истинное познание и в полном соответствии с Ведами.
********************************
Шри Шанкарачарья- СОЗЕРЦАНИЕ БРАХМАНА
16. Не исполнитель Я и не причастен к делу
*********************************
АШТАВАКРА-ГИТА
Вы не являетесь ни делающим, ни получающим последствия дел; Вы всегда свободны. 1.6
Когда Вас кусала черная змея самомнения, думали глупо, что "я - делающий", теперь пьете нектар ощущения "я - не делающий", и счастливы1.8
Это - иллюзия, когда Вы, кажется, вовлечены в какие-то дела. 1.12
Вы - ни тело, ни владелец тела, ни действующий, ни получающий последствия действий. Вы - вечно чистое сознание, ... - так живите счастливо. 15.4
*********************************
БХАГАВАТ ГИТА
3.27 ...тот, кто не отличает себя от материи (себя настоящего от себя кажущегося), наивно думает: "Я совершил этот поступок".
13.30 Кто видит, что вся деятельность в этом мире есть взаимодействие разных состояний иллюзии (материи), тот понимает, что он — чистое сознание и не имеет отношения к этой деятельности. Кто осознал, что он — чистое сознание, тот не связан последствиями своих поступков.
*****************************
РОБЕРТ АДАМС - Транскрипт 1 от 3 августа 1990 года
Как это сделать? Просто наблюдая, что происходит вокруг, не связывая себя с этим. Оставаясь пробужденным к своей реальности. Понимая о себе, что вы не делатель. ...
Тогда реальность приходит сама по себе. Счастье приходит само по себе. Покой приходит сам по себе. Любовь приходит сама по себе. Свобода приходит сама по себе. Эти слова – синонимы. Все это случается без ваших размышлений об этом. Но сначала вы должны избавиться от представления, что я есть тело, или ум, или делатель. И тогда все произойдет само по себе.
Вы - вечно чистое сознание, ... - так живите счастливо. 15.4
Т.е. это опять подтверждает, что я - делатель, ибо кто же может жить счастливо?
Ты управляешь своим вниманием или оно у тебя само управляется?
Но сначала вы должны избавиться от представления, что я есть тело, или ум, или делатель.
Кто должен избавиться от представления, для этого уже должен быть кто-то, который будет избавляться! )))
Отредактировано Alex2015 (02-03-2016 00:28:55)
Во всех Писаниях сказано, что не следует рассматривать себя как делателя.
Так уж и во всех?.. Христос сказал другое: "Что посеете, то и пожнёте".
Иногда случается, что град побивает урожай крестьянина, - несомненно, сила града была больше чем усилия крестьянина и крестьянин теперь должен больше стараться. Он не должен печалиться о неизбежном. Если бы печаль в этом случае была оправдана, мы должны были бы рыдать целыми днями о неизбежности смерти. Мудрый, конечно, должен различать, что возможно достичь личными усилиями и что невозможно. Однако было бы глупостью относить это к чему-то внешнему и говорить, что «Бог посылает меня в рай или ад» или «судьба (или что-то независящее от меня) заставляет меня делать то или это» - таких глупцов следует сторониться.
Человек должен освободить себя от чувств желательности и отвращения и заняться праведными личными усилиями и достичь высшую истину, зная, что личные усилия – это просто другое название для божьей воли.
Мы можем только посмеяться над фаталистом. Личные усилия возникают из верного понимания, возникающего в сердце, очищенном учениями писаний и примером святых.
Такие личные усилия имеют тройственный источник и потому тройственные результаты – внутреннее пробуждение интеллекта, разумное решение и физическое действие.
Личные усилия имеют тройственную основу – знание писаний, инструкции учителя и личные усилия. Судьба и божественное провидение здесь не фигурируют. Поэтому тот, кто желает спасения, должен переключить нечистый разум на чистые цели путем постоянных упражнений – и в этом суть всех писаний. Святые подчеркивают – с постоянством иди по пути, который ведет к истинному благу. И мудрый искатель знает: результаты его стараний будут соразмерны интенсивности собственных усилий, и ни судьба, и ни бог не могут это изменить. Несомненно только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в результате; если он вязнет в печалях, окружающие для утешения говорят, что такова его судьба. Очевидно – человек попадает куда-то или удовлетворяет свой голод в результате предпринятого путешествия или съедания пищи, - а не такова его судьба. Никто не видел ни судьбу, ни бога, но все непосредственно наблюдали, как хорошие или плохие действия приводят к хорошим или плохим результатам.
- Йога Васиштха
Отредактировано Alex2015 (02-03-2016 00:34:48)
Но сначала вы должны избавиться от представления, что я есть тело, или ум, или делатель. И тогда все произойдет само по себе.
Рама спросил:
Ты несомненно знаешь истину, О мудрый. Молю, расскажи мне, что люди называют богом или судьбой.
Вашишта ответил:
Плоды собственных усилий, ощущаемые человеком как хорошие и плохие результаты прошлых действий, называется людьми судьбой. Люди также считают судьбой все характеристики хорошей и плохой сути таких результатов. Когда ты видишь, что «это растение выросло из этого семени», это рассматривается как действие судьбы. Но мне кажется, что судьба – просто результат собственных прошлых действий.
я - делатель
Ну раз так упорно хочешь быть делателем и не видишь явное, то будь делателем и пожинай плоды (карму). Возражений нет.
Ну раз так упорно хочешь быть делателем и не видишь явное
А может это ты как раз не хочешь видеть явное, противореча сам себе - то ты Брахман, то ты - не деятель? А плоды всегда пожинаются тобой, даже если ты этого не осознаешь.
НЕТ ДВУХ
Повторю вопрос: Ты управляешь вниманием или оно безличностно у тебя управляется САМО?
Джанака говорит.
“Я знаю свою сущность. Пусть то, что моё будет моим. Мне не за чем работать, но так же не за чем и не работать. Что бы я ни достиг действием или бездействием, всё фальшиво, иллюзорно. Когда разум ничего не желает, не ищет удовольствий, тогда тело со своими конечностями исполняет свои природные функции. И действие, и бездействие становятся равными по смыслу и значению. Поэтому пусть тело исполняет свои природные функции. Поскольку без такой активности тело завянет”.
Здесь Джанака переосмысливает всё ранее пережитое, приходит к пониманию принципа действия из недеяния. Обычно когда мы действуем, у нас есть привязанность к действию.Допустим, есть захваченность будущим результатом, привязанность к деланию. Существует то, что называют картритва – делающий, карта – процесс делания. Это называют картритва-буддхи, то есть чувство делателя, но божественный принцип игры – лила, истекающий из созерцания, означает, что у нас нет чувства делателя, а есть только осознавание, которое играет без привязанности к результатам. Нелегко тогда понять.
Многие спрашивают: “Если нет чувства делателя, какой смысл тогда вообще что-либо делать, можно вообще тогда ничего не делать”.
Но дело в том, что мы не можем ничего не делать по определению. У нас есть энергии, праны, есть тело, есть какая-то активность, которая должна быть проявлена и выработана, и если мы активность всё равно она будет сама проявляться даже помимо нашей воли. Даже если мы не захотим ничего делать и решим просто сидеть, допустим, просто медитировать, то наши мысли будут активными, или наши энергии будут активными. И всё равно эта активность будет вынуждать нас что-либо делать.
Тогда мы говорим, что вопрос не в самом делании, а вопрос в отсутствии картритва-буддхи, чувства делателя, вне привязанности к результатам. Но просто декларировать: “Я не привязан к результатам, у меня нет делателя”. Это не совсем то. Непривязанность может быть только результатом практики созерцания. Только если каждый миг нашей деятельности мы находимся в непрерывной осознанности, вся жизнь становится игрой. Она становится не реальным каким-то целеполагающим актом, а спонтанно-творческой игровой активностью, манифестацией из естественного состояния. Говорят, что в это время через человека проявляется Бог. То есть человек не действует, а через него проявляется Всевышний Источник. Человек становится его проводником, совершенной флейтой, через которую дует ветер Всевышнего Источника. Стать таким совершенным проводником, единым с Всевышним Источником – это и есть принцип недеяния и неусилия. Тогда вместо того чтобы быть связанным целеполагающими действиями, мы начинаем играть, подобно божествам.
Один без второго - а кто сказал, что их может быть два))))
Джанака говорит.“Я знаю свою сущность. Пусть то, что моё будет моим. Мне не за чем работать, но так же не за чем и не работать. Что бы я ни достиг действием или бездействием, всё фальшиво, иллюзорно. Когда разум ничего не желает, не ищет удовольствий, тогда тело со своими конечностями исполняет свои природные функции. И действие, и бездействие становятся равными по смыслу и значению. Поэтому пусть тело исполняет свои природные функции. Поскольку без такой активности тело завянет”.Здесь Джанака переосмысливает всё ранее пережитое, приходит к пониманию принципа действия из недеяния. Обычно когда мы действуем, у нас есть привязанность к действию.
Допустим, есть захваченность будущим результатом, привязанность к деланию. Существует то, что называют картритва – делающий, карта – процесс делания. Это называют картритва-буддхи, то есть чувство делателя, но божественный принцип игры – лила, истекающий из созерцания, означает, что у нас нет чувства делателя, а есть только осознавание, которое играет без привязанности к результатам. Нелегко тогда понять.
Многие спрашивают: “Если нет чувства делателя, какой смысл тогда вообще что-либо делать, можно вообще тогда ничего не делать”.
Но дело в том, что мы не можем ничего не делать по определению. У нас есть энергии, праны, есть тело, есть какая-то активность, которая должна быть проявлена и выработана, и если мы активность всё равно она будет сама проявляться даже помимо нашей воли. Даже если мы не захотим ничего делать и решим просто сидеть, допустим, просто медитировать, то наши мысли будут активными, или наши энергии будут активными. И всё равно эта активность будет вынуждать нас что-либо делать.
Тогда мы говорим, что вопрос не в самом делании, а вопрос в отсутствии картритва-буддхи, чувства делателя, вне привязанности к результатам. Но просто декларировать: “Я не привязан к результатам, у меня нет делателя”. Это не совсем то. Непривязанность может быть только результатом практики созерцания. Только если каждый миг нашей деятельности мы находимся в непрерывной осознанности, вся жизнь становится игрой. Она становится не реальным каким-то целеполагающим актом, а спонтанно-творческой игровой активностью, манифестацией из естественного состояния. Говорят, что в это время через человека проявляется Бог. То есть человек не действует, а через него проявляется Всевышний Источник. Человек становится его проводником, совершенной флейтой, через которую дует ветер Всевышнего Источника. Стать таким совершенным проводником, единым с Всевышним Источником – это и есть принцип недеяния и неусилия. Тогда вместо того чтобы быть связанным целеполагающими действиями, мы начинаем играть, подобно божествам.
Все так пишется. Особенно - "человек не действует". Заметь, что Брахман в этой цитате не упоминается, но "играющие божества" упоминаются. Брахман не тождественен ни одному из божеств, ни их всей совокупности.
Осознание себя "совершенным проводником" - замечательно и ценно, но это всё ещё ограниченное отождествление. "Совершенный проводник" не тождественен Брахману.
Ты управляешь вниманием или оно безличностно у тебя управляется САМО?
Безличностно и не управляется "мной".
Ты не управляешь вниманием. Попробуй удержать внимание на каком-то предмете или мысли не отвлекаясь хотя бы час. У тебя это не получится.
Так уж и во всех?.. Христос сказал другое: "Что посеете, то и пожнёте".
Все так.
Отождествление с делателем-сеятелем является причиной кармы-плодов.
А может это ты как раз не хочешь видеть явное, противореча сам себе - то ты Брахман, то ты - не деятель? А плоды всегда пожинаются тобой, даже если ты этого не осознаешь.
Брахман - не делатель. Безличностное видение лишено личностных глюков. Для Брахмана не существует делателей и сам Брахман не отождествлён с личностью-делателем. Иллюзорные плоды пожинаются иллюзорным делателем.
АШТАВАКРА-ГИТА
Вы не являетесь ни делающим, ни получающим последствия дел. 1.6
Вы - ни тело, ни владелец тела, ни действующий, ни получающий последствия действий. Вы - вечно чистое сознание, ... - так живите счастливо. 15.4
Рамана Махарши:
П. Как освободиться от кармы?
М. Выясните, чья это карма. Вы обнаружите, что вы не делатель. Тогда вы будете свободны.
"Если вы не являетесь телом и не имеете представления «я – делатель», то последствия ваших добрых и плохих действий не повлияют на вас. Почему вы говорите о действиях, совершаемых телом: «я делаю это» или «я делаю то»? Пока вы отождествляете себя с телом, вы затрагиваетесь последствиями этих действий"
*******************************
P.S. Плоды деятельности (карма) - условно существует только для условного делателя, но не для абсолютного Брахмана."
Если есть осознание того, что ты делатель, который ничего не делает, то это не заблуждение.
БХАГАВАТ ГИТА
3.27 ...тот, кто не отличает себя от материи (себя настоящего от себя кажущегося), наивно думает: "Я совершил этот поступок".
4.19 Кто действует, не привязываясь к плодам действий, тот обладает знанием, сжигающим последствия деятельности — как хорошие, так и плохие. По мнению великих, это знание и есть мудрость
4.22 Удовлетворенный тем, что преподносит ему судьба, он не делит жизнь на счастливые и горестные мгновения, а окружающих — на друзей и врагов, поэтому он ни к кому не питает ненависти. Кого победы и поражения не выводят из равновесия, тот не связан последствиями своих действий.
4.37 Как огонь сжигает деревья, не оставляя следа, так знание сжигает действия, не оставляя последствий.
4.41 Кто действует бескорыстно, тот не совершает действий, поскольку не связан их последствиями — спутниками всякой деятельности. Такая душа обретает знание о собственной вечности и избавляется от тревог.
4.42 Кто осознал, что он вечен, тот не несет ответственности за свои поступки. Поэтому, Арджуна, мечом знания уничтожь в сердце сомнения, порожденные иллюзией.
.
5.3 Кто не подвержен двойственности, не мечется между пристрастием и ненавистью, не жаждет вознаграждений и не питает отвращения к плодам своего труда, тот действительно отречен, хотя и занят разнообразной деятельностью. Поэтому он легко освободится из рабства иллюзорного мира.
5.5 Отказ от деятельности и бескорыстная деятельность ведут к одной цели. Кто понимает, что действовать бескорыстно означает не действовать вовсе, тот познал смысл деятельности.
5.10 Словно цветок лотоса, который растет в воде, но никогда не намокает, человек, который трудится бескорыстно, не навлекает на себя, ни плохих, ни хороших последствий.
5.13 Кто не привязан к плодам деятельности, тому легко обуздать чувства. Кто обуздал чувства, тот живет счастливо в обители девяти врат (телесной оболочке) и не считает себя совершающим действия, хотя внешне его деятельность не отличается от других.
5.14 Кто расстался с мирскими предубеждениями и осознал свою вечную природу, тот видит нетленное начало (сознание) во всех живых существах — благородном брахмане, корове, слоне, собаке и поедателе собачьей плоти. Такой человек воистину мудр.
13.17 Будучи неделимым, Сверхсознание пребывает отдельно в каждом сознательном существе (душе) и наблюдает за всеми душами одновременно. Оно едино, неделимо и вездесуще. Всё сущее состоит из Сверхсознания, тем не менее, Оно повелевает всем сущим. В облике Вишну Сверхсознание создает, поддерживает и уничтожает вселенную.
13.28 Кто видит Всевышнего (Сверхсознание) во всех формах жизни, кто видит Вечное в бренном — тот познал мир.
13.30 Кто видит, что вся деятельность в этом мире есть взаимодействие разных состояний иллюзии (материи), тот понимает, что он — чистое сознание и не имеет отношения к этой деятельности. Кто осознал, что он — чистое сознание, тот не связан последствиями своих поступков.
ты Брахман, то ты - не деятель?
Нисаргадатта Махарадж - "Я есть То"
:
"Деяние – это факт, делатель – просто концепция"
Рамана Махарши:
покончите с желанием. Оно сохраняется лишь до тех пор, пока есть чувство делателя, то есть личность. Если оно уходит, то обнаруживается Атман, сияющий чистотой. Ограничением является чувство делателя, а не сами действия.
P.S. Делатель - личность, концепция. Ты не личность-концепция-делатель
Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » ДЕЛАТЕЛЯ НЕТ